Этапы урока
|
Формы, методы, методические приёмы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся (осуществляемые действия)
|
Формируемые УУД
|
I. Организационный этап.
|
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
|
Приветствие учащихся. Вот звонок нам дал сигнал; Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем.
|
Организуют рабочие места, проверяют готовность к уроку.
|
Личностные: понимание значения знаний для человека и его принятие. Коммуникативные: - планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками
|
II. Актуализация знаний
|
Фронтальная. Словесный.
|
Проверяет готовность к уроку.
- Какие новые буквы изучали на прошлом уроке? - Какие важные слова начинаются с буквы Х? - Хлеб. - Дайте характеристику первому звуку. - Что мы вспомнили с вами?
|
|
Регулятивные: - принимать учебную задачу урока. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли.
|
III. Постановка учебной задачи
|
Фронтальная. Словесный.
|
- Раньше хлеб писали с большой буквы. - А как вы думаете, почему? - А хотите узнать? - А как вы думаете, какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок. - Узнать …( почему слово Хлеб писали с большой буквы). Выразительно и красиво … (читать текст и работать по содержанию). Правильно и красиво …(писать слова с изученной буквой, предложения с известными буквами).
|
Озвучивают (Хх).
Предполагают, вспоминают с прошлого урока. Выделяют звук и дают характеристику. Делают выводы.
|
Познавательны: - умение прогнозировать, предполагать. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Регулятивные: - целеполагание; - составление плана.
|
Физкульт минутка
|
Просмотр видеоролика.
|
- Посмотрите видеоролик и попробуйте ответить на первый наш вопрос.
|
|
Познавательные: - умение воспринимать информацию, данную в формате познавательного видеофрагмента.
|
V. Работа по теме урока
|
Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа.
|
- Кто же догадался, почему слово Хлеб писали с большой буквы? - Издавна люди очень ценили хлеб, почитали его, он был дорог как золото. Много людей трудится, чтобы на нашем столе был хлеб. Очень нелегко дается людям хлеб. А ведь под словом хлеб мы понимаем не только хлеб круглый или в форме кирпичика, но и бублик, и баранку, и батон. Поэтому с хлебом нужно обращаться очень бережно, не кидать его. А что можно приготовить из кусочков хлеба? Из черствого хлеба? - А для чего нам это нужно знать? (чтобы рационально (правильно) использовать оставшийся хлеб).
|
Прогнозируют.
Формулируют учебную задачу под руководством учителя.
Смотрят ролик «Откуда к нам хлеб пришел?»
|
Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. - слушать и понимать речь других.
|
|
Практический Индивидуальная.
|
- А давайте мы представим, что мы пекари и перед нами готовое тесто. Возьмите кусочек пластилина. Раскатаем его – получили колобок, затем сделаем колбаску (как показывали по видео). А теперь сделайте красивую букву – Х. - Красивые получились у вас фигуры! А интересно было работать?
Дома вы можете с мамами сделать из текста такие же фигурки - буквы из теста и испечь в духовке.
|
|
Личностные: - умение соотнести свой личный опыт с данной ситуацией; - смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
|
Физминутка
|
Фронтальная.
Индивидуальная
Фронтальная.
Фронтальная.
|
- Запишем слово хлеб. - Какое опасное место нужно подчеркнуть в этом слове? Как правильно называется орфограмма? - А как называют людей, которые растят хлеб? - Хлеборобы. - Запишем это слово в единственном числе. - Как называются эти слова? (однокоренные) - Подберем еще однокоренные слова. Я вам помогу, дам характеристику, а вы назовите одним словом: 1) Назовите слово хлеб ласково. 2) Квас, сделанный из хлеба. 3) Посуда, в которую кладут хлеб. 4) Завод, на котором пекут хлеб. - А теперь проверим, все ли слова у вас получились как на доске? Большой хлебозавод и есть в нашем городе. И находится он на одной улице с нашей гимназией. Утром мы часто можем почувствовать запах свежеиспечённого хлеба. Потому что с раннего утра пекари уже пекут хлеб, чтоб успеть развести его по магазинам нашего города. - Оказывается слов с корнем – хлеб очень много. Мы не будем записывать все. Остальные слова мы можем встретить в текстах, а их значения уточнить в словаре. - На прошлом уроке мы познакомились с дедушкой Харитоном. Откройте пропись на стр.16. Прочитайте предложение, в котором говорится о профессии деда Харитона (Дедушка растил хлеб). - Кем он был? (хлеборобом) - Спишите предложение по образцу. - Найдем в этом предложении главные слова (основу предложения).
|
Делают выводы. Высказывают своё мнение.
Приводят примеры из личного опыта.
Работают в тетради. Подчеркивают.
Предполагают.
Отгадывают слова и по ходу записывают. Выделяют корень. Проверяют по образцу.
Читают. Выделяют опасные места в предложении.
Списывают. Проверяют и оценивают свою работу.
Находят основу, подчеркивают.
Списывают с печатного образца. Анализируют. Проверяют. Оценивают.
|
Регулятивные: - работать по плану; - самооценка.
Познавательные: - умение выделять орфограмму; - умение списывать по образцу; - знание понятия «однокоренные слова»; - обогащение словарного запаса.
Регулятивные: - работать по плану; - самооценка.
Познавательные: - умение работать с источником информации – тетрадью и находить нужную информацию; - умение находить основу предложения; - умение списывать с письменного и печатного образца. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Регулятивные: - работать по предложенному плану; - осуществлять самоконтроль.
Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
|
V.Закрепление знаний и способов действий
|
|
- Чем мы занимались сейчас? Что вспомнили? - Прочитаем последнее предложение. Какое оно по цели высказывания? - Восклицательное. - Как вы думаете, почему? - Дедушка гордится своей профессией. - Какое задание нужно выполнить? - Что мы с вами делали в прописях? - А зачем? - Очень много поэтов и писателей посвятили свои произведения хлебу. - Давайте прочитаем стихотворение на стр. 42 учебника. - О чем стихотворение? Кому слава? За что? - Кто растит хлеб?
|
Отвечают на вопросы. Делают выводы.
|
Регулятивные: - осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли.
|
VI. Рефлексия учебной деятельности
|
|
- Сегодня мы хорошо поработали, много успели. - Какие цели мы ставили сегодня на уроке? Что хотели узнать? Что узнали? Какой момент урока вызвал затруднение? Что помогло его преодолеть? Какой вид работы понравился больше всего? - Оцените свою работу на уроке. Если все получилось – кружочек закрашиваем в зеленый цвет, что-то не удалось – в желтый, а если совсем было скучно и неинтересно – закрасьте в красный. Дома попробуйте с мамами испечь фигурки-буковки, которые мы уже изучили. Принесите в гимназию, покажите одноклассникам и угостите их.
|
Анализируют свою деятельность.
|
Регулятивные: - осуществление пошагового контроля своих действий; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.
|