Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

систематизировать и закрепить знания по изученной теме;

расширить математический словарь учащихся.

Задачи урока:

личностные: способствовать формированию интереса к урокам математики, регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Планируемые достижения учащихся:

личностные: интерес к математике; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, умение мотивировать свои действия, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;

предметные: закреплять навыки и умения решения примеров и задач на умножение и деление двузначного числа на однозначное число, создание связных устных высказываний на заданную тему, помощь в осмыслении задач и подготовки учащихся к последовательности решения задач.

Оборудование: смарт-доска, компьютер, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, презентация “Умножение и деление двузначного числа на однозначное число”.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Приветствие.

Все расселись по местам,
никому не тесно.
По секрету вам скажу:
“Будет интересно!”
Прозвенел весёлый звонок
Начинается урок
Какое у вас настроение?

(дети показывают смайлики солнышка)

Настроение отличное.

Слайд.

Приветствие гостей.

Проверка готовности к уроку.

КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность.

2. Проверка домашнего задания

Какое было домашнее задание? Вам было трудно?

Слайд

Ответы учеников.

РУУД: контроль, коррекция, оценка и самооценка выполненных действий.

3. Речевая зарядка

Однозначные. Слайд.

КУУД: коррекция произношения

4. Определение темы и цели урока

Этап планирования

Как вы думаете, чем будем заниматься?

Кто может сказать какая тема урока?

Слайд. Сегодня мы отправимся в путешествие и поможем Незнайке, который попал на остров.

Как вы предполагаете, почему он оказался на острове?

Выход на тему урока учащимися.

.Дети высказывают своё мнение

РУУД: определение темы урока

КУУД: с полнотой и точностью выражать свои мысли

Дети доказывают

5. Первичное закрепление знаний

Слайд.

Найди лишнее число. Докажи почему?

РУУД: определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя.

КУУД умение выражать свои мысли.

Устный счёт

Помоги собрать гусеницу. Кто быстрее?

Ребята делятся на две группы и решают примеры. Обсуждают между собой решение.

6. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления

Решение примеров самостоятельно

Слайд. Проверка.

А как можно по- другому решать эти примеры?

Вспомните.

Дети рассказывают. Какое решение вам нравится больше? Почему?

УУД: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; осуществлять совместную деятельность, анализировать;

развивать монологическую и диалогическую форму речи.

ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.

РУУД: удерживать цель деятельности до получения его результата.

КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.

ЛУУД: воспринимать речь одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся.

КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Физминутка

Музыкальный слайд с физической минуткой

Дети слушают музыку и выполняют движения.

7. Решение задачи

Этап реализации цели

Слайд. Вспомните план решения задачи

Чтение. Разбор.

Можно ответить на главный вопрос?

Почему?

Что нам известно про вторую обезьянку?

Можно узнать про вторую обезьянку?

Что известно про третью обезьянку?

Можем узнать?

ПУУД совершенствовать навык решения задач.

КУУД: осуществлять совместную деятельность, анализировать; находить ошибки и исправлять их;

развивать монологическую и диалогическую форму речи.

Дети решают в тетради. Слабый ученик у доски.

8. Проверка задачи

Слайд. Дети проверяют и сообщают.

.

9. Рефлексия (подведение итогов урока)

Этап анализа результатов

Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

Какие виды работ вызвали затруднения?

Слайд.

Подарок Незнайки. У детей картинки ананасов. Прочитать, что на них написано.

РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ЛУУД: мотивировать свои действия,

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

10. Информация о домашнем задании

Слайд. Задание по вариантам.

ЛУУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика