Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

Задачи:

закрепить минимум знаний о написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; 

отрабатывать  навыки  написания изученных орфограмм  в словах.

развивать мышление школьников (операции  анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);

продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).

формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; 

создавать условия для воспитания  коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе; 

воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Формируемые УУД:

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование:

презентация к уроку;

учебник русского языка Н.В.Нечаевой

шариковая ручка, линейка;

листы с заданием для работы в парах, в группах;

для рефлексии: по 3 ладони (красная, зелёная, жёлтая) у каждого ребёнка на парте;

Ход урока

1. Организационный момент. (Л)

- Создадим друг другу хорошее настроение, поприветствуйте партнёра по плечу и по лицу.

- Крепко обнимем себя и скажем: «У меня сегодня всё получится!»   Слайд №2

- Все приготовились к успешной  работе, будьте внимательны, сосредоточенны и главное, активны! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели

2.  Актуализация знаний детей. (П)

- Итак, ребята, вспомним наш прошлый урок.  О чём мы говорили?  Чтобы вам быстрее вспомнилось, послушайте стишок

Эти знаки – буквы две – верно служат при письме:
Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья –
Им почет и уваженье за примерное служенье.
Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак.

О каких знаках говорится?

Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА

работаем с партнёром по плечу, расскажите всё, что знаете об этих знаках

начинает тот, кто ближе к учительнице

определите кто ближе к учительнице (1-3 сек),

сейчас в течение 20 секунд будет говорить ученик, который ближе ко мне.

Вы готовы? Тогда начинаем.

Спасибо.  Время первого партнера истекло. Сейчас  в течение  20 секунд будет говорить ученик, который чуть дальше от меня или второй партнер, вы готовы. Молодцы, тогда начинаем.

Время закончилось.  Узнаем мнения некоторых:

Опрос:  Отвечает стол №1 ученик №3,  и т.д. (опрашиваю нескольких участников с разных столов о том, что рассказал их партнёр?)

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1 Минутка чистописания .

- Найдите закономерность, напишите.

ъь ъьь… Проконтролируйте себя и оцените.

2 Зрительный диктант.

Дарья Воробьева съела все варенье. (Списать, подчеркнуть орфограммы) Опасные места пишем карандашом

Проверим зелёной ручкой

4. Постановка учебной задачи

Структура СОРТ КАРДС

Раздели слова на две группы: под*езд, с*ел, в*езд, сем*я, кон*ки

(В командах ученики сортируют карточки в зависимости от категорий и объясняют причины своего выбора)

- Как вы думаете, над чем же мы будем продолжать сегодня работать?

- Итак, сегодня мы с вами будем продолжать работать над правописанием слов с разделительными Ь и Ъ знаками в словах.

- А как вы думаете, зачем нам нужно этому учиться?

5. Решение  учебной задачи

1. Откройте в учебнике страницу 60 и повторите правило.

Когда же пишутся разделительные Ь и Ъ знаки? Что мы знаем про буквы перед которыми пишутся знаки?

2.Работа в парах.

Вставь, где необходимо пропущенную букву.

 По_езд,   с_езд,   под_ём,  при_ём ,   Ил_я

Проверим.

Поезд,  съезд,  подъём, приём,  Илья

6. Музыкальная физминутка.

7. Закрепление и повторение пройденного.

Работа с учебником

Упр.124

Самостоятельная работа с проверкой

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Помоги мне от зверей живым уйти. Находи и отмечай нужные слова.

Оцените, чему вы научились на уроке:

Я научился (лась) … .

Я понял (а) … .

Я смогу … .

Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями

справлялся уверенно – зеленая перчатка;

затруднялся при выполнении заданий – желтая;

было трудно работать – красная.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика