Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель урока: чтение, наблюдение и сравнение слов с ударными сочетаниями жи-ши.

Задачи урока:

Повторить о буквах и звуках.

Узнать новый «секрет» с написаниями жи-ши.

Упражнять в составлении предложений по схеме.

Развивать речь учащихся, расширять кругозор.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для урока, букварь 2 часть, магнитная доска, магниты, конверты с заданиями для индивидуальной и парной работы.

Ход урока

1. Приветствие

Повернулись друг другу, улыбнулись, сели начинаем урок.

Желаю вам удачи, внимательности и хорошего настроения.

Нам оно поможет быстро справиться со всеми заданиями.

2. Повторение изученного .

Внимание на экран. (один слайд)

Мила м…ла кукольную посуду.
Нина ш…ла кукле платье.
Девочки друж…ли и играли вместе.

Что вы увидели? (предложения)

Сколько их? (3)

В каких словах пропущены буквы?

Мла, шла, дружли

Какие буквы пропущены в каждом слове? (мыла, шила, дружили) объяснение дают учащиеся, почему такие буквы они вставили.

Учитель одновременно прикрепляет слова к магнитной доске.

Я считаю, что одно слово здесь можно убрать, оно лишнее. Определите разные признаки.

1 признак: дружили (3 слога, в остальных 2 слога)

2 признак: вставили и или ы (мыла)

3 признак: первый звук звонкий непарный (мыла), а в остальных парные

4 признак: ударение падает на 1.,1, 2 слог (дружили)

5 признак: разное количество букв 4, 4, 6 (дружили) и т.д.

Молодцы!

В каких словах встретились парные согласные, изученные на предыдущих уроках? (дружили, шила)

Какие это места в словах? (опасные!)

Чем ещё, кроме парных согласных похожи они? (на жи-ши падает ударение)

Как называется слог, на который падает ударение? (ударный)

О каких сочетаниях в словах мы будем сегодня говорить? (об ударных сочетаниях жи и ши)

3. Какая тема урока чтения?

Сегодня узнаем ещё один секрет этого правила.

Правописание ударных сочетаний ЖИ-ШИ

Открыто закрыто открыто открыто

Опасное место

На урок всегда ставим задачи, сделаем это и сегодня, но одну задачу уже выполнили, какую? (повторили) плюс

План урока (отметка о выполнении этапа плана +)

читает учащийся по желанию

Повторение

Узнать новое и применить новые знания

Составление предложений по схеме.

Развитие речи.

4. Читаем правило в учебнике

с. 56 1 ученик по желанию читает

5. Составьте и прочитайте слова на правило

которое вы сейчас прочитали на с.56 учебника в парах.

Назовите, что у вас получилось (вверху страницы учебника)

Вершина, смешила, пришила, дыши, камыши, запиши, дружи, сложи, скажи, держи,

живы, житель, жирный

Молодцы!!!!

6. Игра-физминутка.

Я назову слова, с жи-ши. Если эти слоги в слове ударные, то поднимите вверх руки, а если безударные, то присядьте около парт.

Багажи, ерши, животное, жизнь, широко, шило

7. Задачу какую мы выполнили?

(вторую) плюс

8. Какая третья задача урока?

А чтобы третью выполнить, надо в учебнике найти с.57

Прочитайте слова на карточках.

Назовите слова по нашей теме из первой строки?

малыши, машинками, (учитель прикрепляет слова из первого ряда на доску, по мере того, как учащиеся их прочтут)

играли Малыши с машинками

Это предложение? Докажите…

Подходит предложение к схеме, которую вы видите в учебнике? (нет)

Как исправить предложение? (работа у доски в паре над предложением)

2 ученика у доски, а у вас конверты №1

(Малыши играли с машинками) проверка.

Вторая группа слов. Прочитайте её? Назовите слова по нашей теме? (дрожит)

Это предложение? Ко 2 схеме оно подходит?

2 ученика у доски, а у вас конверты №2

(В конуре дрожит Дружок) проверка

Какую задачу выполнили? третью (составление предложений по схеме) плюс

Какие слова относятся к теме нашего урока из выполненного задания? (дрожит, малыши, машинками)

9. Как называется профессия человека, который водит машину?

(водитель, шофёр, машинист).

Если затрудняются – разобрать…

Что вы о знаете о профессии шофера? (…)

Водитель и шофёр это одно и тоже?

Водитель – это не профессия, человек может научиться управлять машиной.

Шофёр – это профессия. Зарабатывает деньги.

У Насти Хартуковой папа водитель. Послушаем её рассказ о работе папы.

Какое слово с сочетаниями жи-ши назвала в рассказе Настя?

«Свежий» Ударное сочетание жи в нём? нет

Молодцы, внимательно слушали!

Как вы думаете, люди давно изобрели машину? Да .

Внимание на экран

(презентация по времени 12 слайдов) с комментированием.

Многие водители работают на общественном транспорте. А что такое общественный транспорт? Назовите наземный общественный транспорт? (троллейбус, трамвай, автобус)

Какие качества нужны водителю?

Внимательность, быстрота реакции. т.к. на дороге бывают разные ситуации, память, выносливость, сила, (крепкое здоровье, отличное зрение, хороший слух.)

А если нужно семье быстро перебраться на вокзал, а машина у них сломалась? Кто поможет? (таксист) Что вы знаете о работе таксиста? Он хорошо знает все городские улицы и переулки.

К кому обратиться за помощью в случае поломки транспорта? (механик)

Интересная ли профессия шофера? Пейзаж за окном постоянно меняется, сменяются и люди в салоне – пассажиры. Можно побывать в разных местах и не только в родном городе.

10. Какую задачу выполнили ?

(развитие речи). Весь план урока мы выполнили, молодцы.

Кто был особенно активен на уроке? Поблагодарим кого?

11. Что нового узнали? Настроение?

я узнал…

я запомнил…

я научился…

я удивился…

Спасибо за урок!

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика