Цели:
предметные – познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел;
личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем;
коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;
регулятивные УУД – – контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном, самооценивание, взаимооценивание.
Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Оборудование: карточки с заданиями для групп, раздаточный материал (конверты с заданиями), презентация к уроку, компьютер, проектор.
Ход урока
Содержание урока Основной вид деятельности обучающихся Формируемые УУД (личностные и метапредметные результаты)
I. Организационный момент.
Дети встают в круг, берутся за руки.
Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех,
на уроке сопутствует успех!
– Занимайте свои места, посмотрите, что у вас на столах?
– Письма.
– Кто их мог доставить? (почтальон) Основная форма – диалог, в ходе которого учитель направляет деятельность учеников.
Самостоятельное формулирование целей урока.
Фронтальная работа.
II. Актуализация знаний.
Посмотрите на слайд, у нас в гостях почтальон Печкин.
653, 118, 227, 525, 415, 703, 392, 788
Какое задание он нам даст? (предположения детей: сравнить, составить выражения, расположить в порядке возрастания, убывания …)
– Назовите самое большое число, самое маленькое, число, в котором количество единиц и сотен равно. Задание от Печкина: расположите числа в порядке возрастания.
Взаимопроверка по образцу (слайд)
Печкин приготовил для вас ещё задания (слайды)
750 – 650 =
750 + 250 =
750 – 700 =
750 + 200 =
750 – 550 =
750 + 150 =
750 – 416 =
750 + 159 =
В каких случаях вам выполнять действия было легко? Когда – трудно?
Какова тема нашего урока?
(Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком)
Умение давать полные ответы
взаимоконтроль и взаимооценка.
Фронтальная работа
Создание проблемной ситуации, высказывание предположений
Определение темы урока
познавательные УУД – развитие познавательного интереса,
коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли
Определение плана действий.
III. Открытие новых знаний. Формулирование темы и цели урока.
– Умеете ли вы выполнять действия столбиком? Для каких чисел?
Сейчас будете работать по группам, посмотрите на конверты. На них написаны номера, по ним объединитесь в группу.
На карточках записаны выражения столбиком 61 – 18 =, 561 – 218 =
– Найдите значения этих выражений. Подумайте, как вы выполнили задание? С чего нужно начать?
– Как вы рассуждали? Составьте алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
– Группы, прокомментируйте свой способ решения. Проверка по образцу (слайд)
Значит, как надо вычитать трёхзначные числа в столбик?
Откройте свои конверты, возьмите задание на жёлтой бумаге. Составьте алгоритм сложения трёхзначных чисел (индивидуальное задание)
Проверка по образцу (слайд)
Алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел мы знаем, что теперь нужно делать? (закрепить на практике)
– Откройте учебники, найдите №2 с.58, №3
Прочитайте вывод
Групповая работа.
Высказывание предположений
Обобщение
Обобщение познавательные УУД – развитие познавательного интереса
коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
регулятивные УУД – формирование оценочной самостоятельности учащихся.
IV. Физминутка.
V. Повторение и закрепление изученного.
Закрепляем наши умения
№1 (какие выражения можно вычислить устно, какие лучше столбиком?)
№4 самостоятельно (у доски слабые учащиеся)
Кто решит выражения, можете проверить свои ответы, в конвертах розовые листочки с правильными ответами
Оцените свою работу, поставьте на полях отметку.
– Молодцы! Вы хорошо потрудились.
– Чем вы пользовались при решении примеров? (алгоритмом) Фронтальная работа
Самостоятельная работа, проверка по образцу
регулятивные УУД – контролировать и оценивать свои действия
VI. Повторение.
Решите задачу.
№5 (б)
Для ремонта 2 книг Косте нужно 3 часа. Сколько времени нужно для ремонта 4 книг? 6 книг? с книг?
Что нам известно?
Что нужно узнать?
Кто желает решить задачу у доски?
Оцените свою работу Фронтальная работа регулятивные УУД – контролировать и оценивать свои действия
коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
VII. Итог урока. Рефлексия.
«Путешествие в прошлое» (слайды)
– Понравился ли вам урок?
Достигли ли вы цели урока?
Кто уже хорошо научился складывать и вычитать трёхзначные числа?
Кому ещё пока трудно? Рефлексируют свою деятельность.
Самоконтроль и самооценка. регулятивные УУД – контролировать и оценивать свои действия
VIII. Домашнее задание.