Цели:

предметные – познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел;

личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем;

коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;

регулятивные УУД – – контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном, самооценивание, взаимооценивание.

Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Оборудование: карточки с заданиями для групп, раздаточный материал (конверты с заданиями), презентация к уроку, компьютер, проектор.

Ход урока

Содержание урока   Основной вид деятельности обучающихся          Формируемые УУД (личностные и метапредметные результаты)

I. Организационный момент.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех,

на уроке сопутствует успех!

– Занимайте свои места, посмотрите, что у вас на столах?

– Письма.

– Кто их мог доставить? (почтальон)          Основная форма – диалог, в ходе которого учитель направляет деятельность учеников.

Самостоятельное формулирование целей урока.

Фронтальная работа.        

II. Актуализация знаний.

Посмотрите на слайд, у нас в гостях почтальон Печкин.

653, 118, 227, 525, 415, 703, 392, 788

Какое задание он нам даст? (предположения детей: сравнить, составить выражения, расположить в порядке возрастания, убывания …)

– Назовите самое большое число, самое маленькое, число, в котором количество единиц и сотен равно. Задание от Печкина: расположите числа в порядке возрастания.

Взаимопроверка по образцу (слайд)

Печкин приготовил для вас ещё задания (слайды)

750 – 650 =

750 + 250 =

750 – 700 =

750 + 200 =

750 – 550 =

750 + 150 =

750 – 416 =

750 + 159 =

В каких случаях вам выполнять действия было легко? Когда – трудно?

Какова тема нашего урока?

(Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком)  

 

Умение давать полные ответы

 

 

 

 

взаимоконтроль и взаимооценка.

 

Фронтальная работа

Создание проблемной ситуации, высказывание предположений

 

Определение темы урока

 

познавательные УУД – развитие познавательного интереса,

коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли

 

 

 

 

 

Определение плана действий.

III. Открытие новых знаний. Формулирование темы и цели урока.

– Умеете ли вы выполнять действия столбиком? Для каких чисел?

Сейчас будете работать по группам, посмотрите на конверты. На них написаны номера, по ним объединитесь в группу.

На карточках записаны выражения столбиком 61 – 18 =, 561 – 218 =

– Найдите значения этих выражений. Подумайте, как вы выполнили задание? С чего нужно начать?

– Как вы рассуждали? Составьте алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

– Группы, прокомментируйте свой способ решения. Проверка по образцу (слайд)

Значит, как надо вычитать трёхзначные числа в столбик?

Откройте свои конверты, возьмите задание на жёлтой бумаге. Составьте алгоритм сложения трёхзначных чисел (индивидуальное задание)

Проверка по образцу (слайд)

Алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел мы знаем, что теперь нужно делать? (закрепить на практике)

– Откройте учебники, найдите №2 с.58, №3

Прочитайте вывод   

Групповая работа.

 

 

 

Высказывание предположений

 

Обобщение

 

 

 

 

Обобщение       познавательные УУД – развитие познавательного интереса

коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД – формирование оценочной самостоятельности учащихся.

IV. Физминутка.

V. Повторение и закрепление изученного.

Закрепляем наши умения

№1 (какие выражения можно вычислить устно, какие лучше столбиком?)

№4 самостоятельно (у доски слабые учащиеся)

Кто решит выражения, можете проверить свои ответы, в конвертах розовые листочки с правильными ответами

Оцените свою работу, поставьте на полях отметку.

– Молодцы! Вы хорошо потрудились.

– Чем вы пользовались при решении примеров? (алгоритмом)          Фронтальная работа

 

 

Самостоятельная работа, проверка по образцу

 

         регулятивные УУД – контролировать и оценивать свои действия

VI. Повторение.

Решите задачу.

№5 (б)

Для ремонта 2 книг Косте нужно 3 часа. Сколько времени нужно для ремонта 4 книг? 6 книг? с книг?

Что нам известно?

Что нужно узнать?

Кто желает решить задачу у доски?

Оцените свою работу        Фронтальная работа          регулятивные УУД – контролировать и оценивать свои действия

коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

VII. Итог урока. Рефлексия.

«Путешествие в прошлое» (слайды)

– Понравился ли вам урок?

Достигли ли вы цели урока?

Кто уже хорошо научился складывать и вычитать трёхзначные числа?

Кому ещё пока трудно?    Рефлексируют свою деятельность.

Самоконтроль и самооценка.   регулятивные УУД – контролировать и оценивать свои действия

VIII. Домашнее задание.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика