Цель: иллюстрация понятия симметрия через создание степ комбинации.

Задачи:

Формировать представления о занятиях степ-аэробикой.

Сформулировать правила техники безопасности при занятиях на степ-платформе.

Научить выполнять четыре основных шага на степ-платформе (Вasik-step, V-step, step (Knee Up), step(Leg Curl)

Научить выявлять симметрию при составлении комбинации на степ-платформах.

Цели деятельности учителя:

приступить к обучению правильного выполнения основных шагов степ-аэробики.

развивать у детей выносливость, гибкость, координационные способности;

содействовать воспитанию интереса к занятиям физической культурой, ведения здорового образа жизни.

Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок:

Предметные:

обучающиеся знают и применяют необходимые умения обращения с оборудованием и инвентарем;

выполняют упражнения с учетом требований безопасности;

познавательные универсальные учебные действия:

учащиеся используют общие приемы решения поставленных задач; контролируют процесс и результат действия.

регулятивные универсальные учебные действия:

выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя.

коммуникативные универсальные учебные действия:

воспринимают указания учителя, используют речь для регуляции своего действия;

личностные универсальные учебные действия:

учащиеся проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Методы и приемы:

Наглядный: электронная презентация, показ фрагмента видеофильма, показ учителя.

Словесный: объяснение, указания, диалог, вопросы, практические упражнения, работа в группах.

Игровые: создание проблемной ситуации.

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран.

степ-платформы, массажные коврики, помпоны, гимнастические коврики

Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение, перестраиваются в 3 колонны.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую, вас на уроке “Красоты и гармонии”...

Мы начинаем наш урок с разминки. А помогут нам массажные мячи (направляющие раздают мячи в колоннах).

У нас будет сегодня 3 колонны это и есть 3 команды.

Упражнения с массажными мячами.

Переступаем с пятки на носок.

1. Покатайте мяч в ладонях. (1-4 - одна рука сверху, 4-8 - поменять).

2.1-8-Руки вверх, сгибаем и разгибаем.

3. И.П.- о.с., руки вверху. 1 - руку в сторону, 2.и.п.,3-4 другой рукой (перекладываем из одной руки в другую, через вверх.)

Учитель: У вас что-то не получается, возникли трудности, а давайте будем делать вместе со мной.

Разминка вместе с детьми.

4. Ходьба на месте. Руки согнуты в локтях, мяч в руках, 1-правую вверх с мячом, левую вниз, 2 - и.п., 3 – повторить другой рукой.

5. И. П. тоже, 1 – правую руку в сторону с мячом, 2 - и.п.

3-4- повторить другой рукой.

6. И.п.- о.с., руки вперед с мячом, 1- правую руку в сторону с мячом, ногу в сторону на носок, 2. –и.п., 3-4 - в другую сторону.

7.И.П.-о.с., руки в стороны мяч в правой руке, 1-поднять колено, пронести мяч под ногой, 2.- и.п, 3-4 - повторить другой ногой.

8.И.п. - о.с. руки в стороны, мяч в правой руке. 1- выпад правой вперед, пронести мяч под ногой, 2 –и.п., мяч в левой руке. 3-4 повторить другой рукой.

Учитель: " В каком случае выполняли упражнение более слаженно? А почему? А что вам помогло? А как у вас получились движения? Как вы выполняли упражнения?”

Ответы детей:

Учитель: “Вы, выполняли упражнения, как мое отражение”, как в зеркале”, т.е. зеркально.

Еще раз повторим упражнения и под музыку, как мое отражение (повторяем комплекс еще раз под музыку).

Так как же мы отражаемся в зеркале,.

Ответы детей:

Учитель: А мы отражаемся симметрично.

А что такое симметрия?

Симметрия - это отражение одинаковых частей предмета или объектов.

И наши движения были симметричны?

А где в жизни мы можем увидеть симметрию?

Ответы детей. Показ слайдов.

А где в спорте мы можем увидеть симметрию?

Ответы детей. Показ слайдов.

Учитель: Предлагаю посмотреть видео фрагмент (степ - девочки).

Учитель: На что вы обратили внимание. Что вы увидели? Это танец. Как его выполняли девочки? (красиво, гармонично симметрично) Что необычного в этом танце?

Танец со степ-платформой, это – одно из направлений аэробики, которое называется степ-аэробика.

Американский инструктор, Джина Миллер, более 20 лет назад, после травмы колена, приспособила для тренировок ступеньки крыльца своего дома для укрепления мышц. И ей так понравились эти движения, что после выздоровления приступила к созданию нового направления в фитнесе – степ-аэробике.

Учитель: А степ платформа это симметричный предмет?

Ответы детей:

А если это спортивный предмет, а с любым спортивным предметом, надо соблюдать технику безопасности.

Учитель: Какие правила вы можете предложить?

Ответы детей:

Техника безопасности при занятиях степ аэробикой. Слайд на экране с правилами и техникой безопасности.

1.Подъем на платформу за счет ног, а не спины.

2.Ступню ставить на платформу полностью.

3.Спину всегда держать прямо.

4.Не делать резких движений.

Учитель: А, сейчас, соблюдая правила техники безопасности, шаг за шагом, степ бай степ, мы познакомимся с основными базовыми шагами степ-аэробики и разучим 4 шага. А всего их более 200 видов.

А, что означает слово степ?

Ответы детей: Степ это – шаг.

Учитель: Разучивая, степ-шаги, вы будете моим зеркалом, шаги мы будем выполнять симметрично, гармонично красиво, одинаково.

Показ учителя и выходит (слайд на экране) с шагами.

1.Вasik-step

2. V-step

3. Step (Knee up) шаг с подъемом колена

4. Шаги с подъемом на платформу с согнутой назад ногой (Leg Curl)

Сделаем вместе с вами под музыку. Выполнить шаги вместе с учителем.

Учитель: Мы с вами поиграем в игру зеркало. А, кто может показать, какой шаг запомнил, а ребята за ним повторяют, но что бы показ был симметричным (а тот, кто выходит, начинает показывать с левой ноги, а все остальные с правой) и чтобы движения выполнялись красиво, гармонично, симметрично.

Деятельность детей: Работа в группах по карточкам. Составить степ комбинацию. И показать свое выступление.

Дети получают задание. Работа в группах 5 минут.

1. Расставить степ-платформы, симметрично.

2. Составить комбинацию, из степ-шагов, используя любые 3 шага из 4.

3. Повторять каждой ногой по 2 раза.

4. Комбинация должна быть гармоничной и симметричной.

5. Можно использовать дополнительные предметы.

Показ комбинаций в группах.

Учитель: Встаньте группы, которые считают, что справились с заданием? А почему вы так считаете?

Ответы детей.

Учитель: Если мы выполняем движения симметрично, то это красиво и гармонично.

Давайте вернемся к теме нашего урока, о чем мы с вами говорили?

Ответы детей:

- О Красоте, гармонии, и симметрии!!! (слайд).

Учитель: Зачем нам нужна симметрия в спорте?

Ответы детей:

Учитель: Посмотрите, как симметрия присутствует в нашей жизни и в спорте, фрагмент выступления нашей сборной на Чемпионате мира по Степ-аэробике, в 2016г. Вот какой красоты, гармонии и симметрии, достигают наши спортсмены.

Желаю вам дальнейших успехов и побед!

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика