Предмет: русский язык

Тип урока: урок открытия нового знания

Технология построения урока: проблемно-диалогическая

Цель: формирование умений образовывать простую и сложную форму глаголов будущего времени

Задачи: способствовать формированию умения образовывать простую и сложную форму глаголов будущего времени, определять лицо и число глаголов, стоящих в форме будущего времени, правильно писать глаголы, составляющие сложную форму будущего времени (рассмотреть случаи употребления глаголов победить, убедить, ощутить); развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать; содействовать воспитанию дружеских отношений, умению сотрудничать друг с другом.

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность обучающихся

УУД на этапах

I. Организация класса на работу

“Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости”

В.О.Ключевский

Объясняют смысл данного высказывания

РУУД

II. Актуализация знаний

На доску прикрепляется корзина, в которой находятся вопросы по теме “Простая и сложная формы будущего времени глаголов”.

- Над какой частью речи мы работаем?

- Что такое глагол?

- Что вы знаете о глаголах?

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Что вы знаете о простой форме глаголов будущего времени?

- Что вы знаете о сложной форме глаголов будущего времени?

- Как изменяются глаголы в будущем времени?

- Как определить, какую форму глагола надо использовать в предложении?

Выходят к доске, вынимают попавшийся им вопрос и дают ответ.

ПУУД

КУУД

Рефлексия

- Поднимите, карточку зеленого цвета, кто знал все ответы на вопросы; желтого – кто испытывал затруднения; красного-кому было трудно

Поднимают карточку соответствующего цвета.

РУУД

III. Постановка целей и задач урока

-Ребята, на доске записана тема урока. Прочитайте ее.

-Чем на уроке мы будем заниматься? Сформулируйте цель урока?

-Что будем делать, чтобы достичь цели?

-Где пригодятся нам эти знания в жизни?

Читают тему урока.

Формулируют цель урока.

Отвечают на вопросы.

РУУД

КУУД

ПУУД

IV. Открытие нового знания

На доске записаны в 2 столбика глаголы приходить и победить.

-Проспрягайте данные глаголы в будущем времени.

- Какие возникли трудности?

- Где мы можем найти ответ на возникший вопрос?

Физминутка

Спрягают глаголы.

Не могут образовать форму 1 лица будущего времени.

Читают материал на стр.42 учебника.

РУУД

ПУУД

КУУД

V. Первичное закрепление

- Найдите упражнение 35 на странице 41. Прочитайте задание.

- Помогите Медведю правильно сформулировать предложение.

- Какое правило помогло нам при выполнении этого задания.

Устно выполняют упражнение.

РУУД

ПУУД

КУУД

VI. Самостоятельная работа

- Составьте из данных слов предложение, употребив глагол в форме 1-ого лица единственного числа будущего времени.

Убедить, я ,в, правота, товарищ, свой.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте предложение.

Составляют предложение.

Взаимопроверка.

ПУУД

РУУД

КУУД

Рефлексия

- Поднимите, карточку зеленого цвета, кто знал все ответы на вопросы; желтого – кто испытывал затруднения; красного-кому было трудно

Физминутка для глаз

Поднимают карточку соответствующего цвета.

РУУД

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Откройте тетрадь на печатной основе на странице 23, найдите упражнение 20. Прочитайте задание.

- Выполните самостоятельно упражнение.

- На столах лежат карточки с выполненным упражнением. Проверьте правильность выполнения и оцените свою работу.

Выполняют упражнение

 

 

 

Самопроверка

РУУД

ПУУД

 

 

РУУД

Рефлексия

- Поднимите, карточку зеленого цвета, кто знал все ответы на вопросы; желтого – кто испытывал затруднения; красного-кому было трудно

Поднимают карточку соответствующего цвета.

РУУД

VIII. Итог урока

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель ставили на урок?

-Достигли ли мы эту цель?

Отвечают на вопросы

ПУУД

Рефлексия

- Каждый из вас должен оценить свою работу на уроке, выбрав одну фразу и закончив ее.

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я выполнял задания...

Я понял, что...

Теперь я могу...

Я почувствовал, что...

Я приобрел...

Я научился...

У меня получилось ...

Я смог...

Я попробую...

Меня удивило...

Урок дал мне для жизни...

Мне захотелось...

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

РУУД

 

 

 

 

 

КУУД

IX. Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе с. 23 упражнение 19

 

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru