Тип урока: урок формулирования нового знания.

Цель: обобщить имеющиеся знания и сформулировать взаимосвязь между уже известными и новыми единицами измерения массы (тонна, грамм).

Задачи:

Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Работать над умением пользоваться единицами массы и устанавливать соотношение между ними.

Развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать.

Воспитывать интерес к предмету.

Формы работы: фронтальная, в парах.

Ресурсы:

учебник «Математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких;

презентация по теме «Единицы массы»;

карточки с единицами длины и массы.

Ход урока

Примечание

Действия учителя

Действия учеников

I. Организационный этап

Коммуникативные: развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.

Регулятивные: управление своей деятельностью.

Личностные: формирование положительного отношения к урокам математики.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи.

На доске слайд 1:

«С малой удачи начинается большой успех».

Учитель смотрит на готовность детей к уроку.

– Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете?

– Действительно, малые победы сегодня на уроке станут основой успеха в будущем.

– Желаю вам успеха на уроке.

 

 

Дети объясняют смысл высказывания.

 

II. Устный счет

На доске слайд 2:

342 – 207 = 180 – 87 =

742 – 615 = 600 – 526 =

79 + 48 = 46 + 54 =

На доске слайд 3:

137 009 мм = ... дм ... мм

137 009 мм =...м …мм

137 009 мм = ...км … дм

– Какие же победы без повторения. Задание: прочитайте выражение и найдите его значение.

– Какое действие нужно выполнить, чтобы перейти от больших единиц измерения к меньшим?

– А от меньших к большим?

Учащиеся читают выражение разными способами и называют его значение.

– Деление.

– Умножение.

Учащиеся переводят единицы измерения в указанные.

III. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать свое мнение и позицию.

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах.

На доске карточки:

Км, мм, ц, дм, м.

 

 

На доске слайд 4: разные виды весов.

 

 

 

 

На доске слайд 5: яблоко, корзина яблок, грузовик с яблоками.

 

 

 

Работа в парах

 

Работа с учебником стр. 86.

На доске слайд 6:

Познакомится с новыми единицами измерения массы.

Применить новые знания на практике.

Задания на повторение. 

Самостоятельное добывание знаний.

 

 

Работа в тетради.

Слайд 7:

1 кг = 1 000 г

1т = 1 000 кг

1ц = 100 кг

1 т = 10 ц

– Какая карточка лишняя? Почему?

– Что такое масса?

– Где в жизни мы используем это понятие?

– Какие вы знаете инструменты для измерения массы?

– Для чего нужны напольные весы?

– А совсем маленькие весы?

Для чего нужна такая маленькая единица измерения массы?

– Какой единицей измерения массы мы будем пользоваться, чтобы взвесить яблоко?

– А корзину яблок?

– Если яблок целый грузовик, можем мы воспользоваться граммами и килограммами? Обсудите в парах.

– Сформулируйте цель урока.

– Откройте учебник. Прочитайте тему урока. Посмотрите на разворот учебника.

Давайте составим план урока.

 

 

 

 

– Прочитайте самостоятельно текст в рамке на стр. 86.

– Какой же единицей измерения массы мы взвесим одно яблоко?

– А грузовик с яблоками?

– Сколько в 1 кг граммов? – А в 1 т сколько килограммов?

– Какими буквами вы будете обозначать эти единицы массы?

– Запишите в тетради новые соотношения единиц.

– Что тяжелее центнер или тонна? Почему?

– Во сколько раз центнер легче тонны?

Запишите.

– Центнер. Это единица измерения массы, а остальные длины.

Ответы детей.

– В магазине.

– Весы.

– Измерять массу людей.

– Измеряют маленькие предметы.

Ответы детей.

– Самой маленькой (многие дети могут сказать, что грамм)

– Килограммы.

– Нужна большая единица измерения массы.

 

 

– Узнать наименьшую и наибольшую единицу измерения массы.

 

Учащиеся составляют план урока.

 

 

 

Учащиеся читают.

 

– Граммами.

– Тоннами.

 

Учащиеся записывают

– В тонне 1000 кг, в центнере 100 кг.

– В 10 раз.

IV. Физминутка «Лягушата»

V. Обобщение и систематизация знаний

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Работа в учебнике стр. 86

№2, №3

Фронтально

 

Стр. 87 №4 работа в парах, самопроверка с доски.

– Выполним задания в учебнике.

 

 

– Поработаем в парах.

Работа учащихся у доски. Самооценка.

Остальные работают в тетради.

Учащиеся записывают в тетрадь, один ребенок работает у доски. Самооценка.

VI. Повторение

Стр. 87 №8 фронтально

– Вы согласны с такой самооценкой?

– Назовите цель этого задания. Какие предметные умения мы повторим?

– Повторить правила поиска части от числа и числа по его части;

– Продолжить работу по развитию умений сопоставлять текст задачи и предложенные уравнения.

VII. Самостоятельная работа

На доске слайд 8:

Сравните.

4 700 г * 47 кг

79 т * 790 ц

20 007 кг * 200 т 7 кг

56 070 м * 560 км 70 м

(появляются знаки >, < , =)

– Посмотрите на слайд. Сравните именованные числа.

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте у своего соседа.

Учащиеся работают самостоятельно, взаимопроверка со слайда.

VII. Итог урока

– С какими единицами массы вы работали?

– Где ваши знания можно применить?

– Все ли получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

VIII. Рефлексия

На доске слайд 9:

Зеленый кружок – у вас все получилось, урок прошел плодотворно;

Желтый кружок – вы научились применять новые знания, но вам еще нужна помощь;

Красный кружок – вам было на уроке трудно

– Оцените свою работу на уроке. Возьмите листок и нарисуйте соответствующий кружок.

– Поднимите свои кружки.

Ребята рисуют кружки.

Показывают.

IX. Домашнее задание. Оценивание

Стр. 87 № 9.

– Откройте дневник, запишите домашнее задание, поставьте отметки.

Учащиеся записывают.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика