Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Задачи:
образовательные: совершенствовать навыки чтения по слогам с переходом к чтению целыми словами; дать представление о том, чем рассказ отличается от были; учить характеризовать поступки героев;
развивающие: развивать устную речь учащихся, умение рассуждать и делать выводы;
воспитательные: воспитывать чувство дружбы.
УУД, формируемые на уроке:
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока
познавательные: находить дополнительную информацию; обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные: высказывать своё мнение в устной форме и обосновывать его:
личностные: мотивация учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Наглядные пособия: презентация к уроку.
Рабочие материалы для учащихся: карточки с текстом для дополнительного чтения.
Используемые учебники: УМК «Школа России», Азбука часть 2
Авторы учебника: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин и др.
Планируемые результаты:
научатся: читать и воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, видеть и понимать поступки героев;
будут учиться: характеризовать героев, подбирая слова-определения
№ |
Этапы урока |
Содержание этапа, |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1 |
Организационный |
Эмоциональный настрой. Нас звонок собрал всех в класс, |
|
Создание атмосферы дружелюбия, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке |
2 |
Проверка домашнего задания |
- С произведениями какого поэта познакомились на предыдущем уроке? |
Индивидуальное задание: отрывки из рассказов Л.Н.Толстого, прочитанные ранее; |
Личностные: ориентация на |
|
|
Конкурс на лучшее чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…» |
Оценка чтения товарищей |
|
3 |
Актуализация знаний |
Проверка индивидуального задания. |
Называют произведение |
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
4 |
Самоопределение к деятельности |
-Кто автор этих рассказов? |
Называют цели урока (под руководством учителя) |
Регулятивные: |
|
|
- Сегодня на уроке познакомимся с произведениями Толстого для детей; |
|
|
5 |
Работа по теме урока |
- Что мы знаем о Самостоятельно прочитайте статью в учебнике стр. 94 и скажите, что нового узнали о Толстом? (Писал и для взрослых) |
Читают, отвечают на вопрос |
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
|
Физкультминутка |
-Давайте отдохнём. |
Выполняют двигательные упражнения |
|
|
|
Учитель читает рассказ «Был у Пети конь» - Почему мама отобрала коня? |
Слушают, отвечают на вопросы. |
Познавательные: работа с учебной литературой. |
|
Самостоятельно прочитать, подготовиться к чтению по ролям |
Читают по ролям. |
|
|
|
- Как бы вы поступили на месте героев? |
Оценивают поступки героев, отвечают на вопросы. |
Коммуникативные: формулировать собственное мнение. |
|
|
- Каким из высказываний можно озаглавить рассказ? Слайд |
Озаглавливают рассказ |
|
|
|
Чтение учителем рассказа «Помню, была я мала...» Самостоятельно прочитать, подготовиться к чтению вслух, задать вопросы к прочитанному. Толстой написал много рассказов для детей, но писал и были. - Как думаете, что такое быль? |
Читают, задают вопросы. |
Коммуникативные: задавать вопросы. |
|
|
Чтение подготовленными детьми (индивидуальное задание) и учителем.
|
Слушают, дают характеристику героя, сравнивают рассказ и быль. |
Познавательные: строить простые рассуждения |
|
|
Посмотрите |
Инсценируют рассказ Толстого «Косточка» |
|
|
|
Посмотрите на картинки, придумайте рассказ, дайте совет детям. |
Работа в группах постоянного состава. |
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
|
6 |
Рефлексия |
Какими бы хотел видеть детей Л.Н.Толстой? Слайд |
Работают со словами-опорами |
Коммуникатив- |
7 |
Итог урока |
Как оцениваете свою работу на уроке? Слайд |
Оценка работы рисунком |
Личностные: способность к |
8 |
Домашнее задание (Дифференцированное) |
Дети, читающие по слогам, готовят текст из учебника, остальные - из дополнительной |
Находить книгу Л.Н.Толстого в библиотеке |
|