Тип урока:  освоение новых знаний и способов действий.

Задачи:

образовательные: совершенствовать навыки чтения по слогам с переходом к чтению целыми словами; дать представление о том, чем рассказ отличается от были; учить характеризовать поступки героев;

развивающие: развивать устную речь учащихся, умение рассуждать и делать выводы;

воспитательные: воспитывать чувство дружбы.

УУД, формируемые на уроке:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока

познавательные: находить дополнительную информацию; обсуждать проблемные вопросы;

коммуникативные: высказывать своё мнение в устной форме и обосновывать его:

личностные: мотивация учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Наглядные пособия: презентация к уроку.

Рабочие материалы для учащихся: карточки с текстом для дополнительного чтения.

Используемые учебники: УМК «Школа России», Азбука часть 2

Авторы учебника: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин и др.

Планируемые результаты:

научатся: читать и воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, видеть и понимать поступки героев;

будут учиться: характеризовать героев, подбирая слова-определения

Этапы урока

Содержание этапа,
деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание
Формируемые УУД

1

Организационный
момент

Эмоциональный настрой.

Нас звонок собрал всех в класс,
Урок чтения у нас,
Будем думать и читать,
Запоминать и рассуждать…

 

Создание атмосферы дружелюбия, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

2

Проверка домашнего задания

- С произведениями какого поэта познакомились на предыдущем уроке?

Индивидуальное задание: отрывки из рассказов Л.Н.Толстого, прочитанные ранее;
Быль «Котёнок»

Личностные: ориентация на
понимание причин успеха в учебной деятельности

 

 

Конкурс на лучшее чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»

Оценка чтения товарищей

 

3

Актуализация знаний

Проверка индивидуального задания.
- Послушайте отрывки из рассказов, вспомните названия
(«Два товарища». «Правда всего дороже», «Старый дед и внучек») Слайд

Называют произведение

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4

Самоопределение к деятельности

-Кто автор этих рассказов?
-Назовите тему урока. (Л.Н.Толстой - рассказы для детей.) Слайд

Называют  цели урока (под руководством учителя)

Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу урока

 

 

- Сегодня на уроке познакомимся с произведениями Толстого для детей;
научимся читать по слогам и целыми словами, отвечать на вопросы;
будем учиться читать по ролям; характеризовать поступки героев,
сравнивать рассказ и быль Слайд

 

 

5

Работа по теме урока

- Что мы знаем о
Л.Н.Толстом? Слайд
(Создал школу для детей, написал «Азбуку», сам учил детей)

Самостоятельно прочитайте статью в учебнике стр. 94 и скажите, что нового узнали о Толстом?  (Писал и для взрослых)

Читают, отвечают на вопрос

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

 

Физкультминутка

-Давайте отдохнём.

Выполняют двигательные упражнения

 

 

 

Учитель читает рассказ «Был у Пети конь»

- Почему мама отобрала коня?

Слушают, отвечают на вопросы.

Познавательные: работа с учебной литературой.

 

Самостоятельно прочитать, подготовиться к чтению по ролям

Читают  по ролям.

 

 

- Как бы вы поступили на месте героев?
- Что посоветовали мальчикам?
- Чему учит рассказ?

Оценивают поступки героев, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:                                         формулировать собственное мнение.

 

- Каким из высказываний  можно озаглавить рассказ? Слайд
(Вместе играть веселее.)

Озаглавливают рассказ

 

 

Чтение учителем рассказа «Помню, была я мала...»
- Почему девочка гордилась своей работой?

Самостоятельно прочитать, подготовиться к чтению вслух, задать вопросы к прочитанному.

Толстой написал много рассказов  для детей, но писал и были.

- Как думаете, что такое быль?
Слайд  (Быль - это рассказ,  в котором говорится, что было на самом деле.)

Читают, задают вопросы.
- Что сшила девочка?
- Что нужно было девочке, чтобы сшить сумку?

Коммуникативные: задавать вопросы.

 

Чтение подготовленными детьми (индивидуальное  задание) и учителем.


- Как бы охарактеризовали мальчика Васю?
- Чем быль отличается от прочитанных рассказов?

Слушают, дают характеристику героя, сравнивают рассказ и быль.

Познавательные: строить простые рассуждения
Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

 

Посмотрите
инсценирование рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» и сравните героя и мальчика из рассказа «Правда всего дороже». Кто больше понравился и почему?

Инсценируют рассказ Толстого «Косточка»

 

 

Посмотрите на картинки, придумайте рассказ, дайте совет детям.
Слайд

Работа в группах постоянного состава.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

6

Рефлексия

Какими бы хотел видеть детей Л.Н.Толстой? Слайд

Работают со словами-опорами

Коммуникатив-
ные:  формулировать собственное мнение

7

Итог урока

Как оцениваете свою работу на уроке? Слайд

Оценка работы  рисунком

Личностные: способность к
самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности

8

Домашнее задание (Дифференцированное)

Дети, читающие по слогам, готовят текст из учебника, остальные - из дополнительной
Литературы.
Слайд

Находить книгу Л.Н.Толстого в библиотеке

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика