Цели:

показать взаимосвязи человека с окружающим миром.

экологическое равновесие в природе; работа природы, как единый механизм;

умение предлагать способы решения.

Цели личностные: способность к самооценке, принятию решения в соответствии с   учебной ситуацией.

Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах при работе в  группе,средствах и условиях общения, умение задавать вопросы, оценивать свои достижения на разных этапах урока.

Предметные: узнать  и принять данные ООН по экологическим вопросам;

Определить задачи экологов на ближайшие годы по загрязнению  и охране общественных пространств в РТ.

Оборудование: мультимедийное устройство, видео  «Береги Землю и она сбережет тебя».

Ход урока

Орг.момент (ХАЙ ФАЙВ) - сигнал тишины).

Психологический настрой:

- Кто хочет на уроке стать внимательным, как разведчик, получить знания, повторяйте за мной.
- Мы в школе на уроке.
- Сейчас начнём учиться.
- Мы рады этому.
- Внимание наше растёт.
- Мы, как разведчики, всё заметим.
- Память наша крепнет.
- Голова думает ясно.
- Мы желаем учиться.
- Мы очень желаем учиться.
- Мы готовы на для работы, работаем.
- Поприветствуйте партнёра по плечу, по лицу ладошками.

II. ВЫРАБОТАЕМ ПРАВИЛА РАБОТЫ В КОМАНДАХ.

Слушать партнёра

Давать высказывать свое мнение

Говорить по очереди

Принимать решение совместно

Оказывать помощь участникам

Быть внимательным

III. ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ «СТАРТ»

- Ребята, на нашей планете все живые существа  находятся в тесной взаимосвязи друг с другом: растения получают питательные вещества из почвы, животным нужна эта пища, а нам с вами нужна пища и ресурсы.  И если это равновесие нарушить, то возникает экологический кризис. Всеми этими вопросами занимаются экология. Окружающая среда работает, как единый механизм, и любое неправильное вмешательство может нарушить гармонию и привести к необратимым последствиям.

- Именно поэтому во всех школах нашей республики проходят экологические уроки. Ведь 2017 год объявлен Годом экологии и общественных пространств РТ.

- С каждым годом экологическая ситуация на планете Земля ухудшается. Но  осознание того, что многое зависит от нас, меняет ситуацию.

- Посмотрим видеоролик. (I Часть ). «Раздражитель»

- Какое впечатление он на вас оказал? (Ученики устно описывают свои наблюдения, впечатления, настроение?)

- А вы хотите продолжение увидеть? (Смотрим II часть).

- Чтобы узнать, какие факты вас впечатлили, я попрошу сложить А-2 в 3 раза. (Открыть ЭКОСЛАЙД)

- Запишите, пожалуйста, в I колонке факты, которые вас удивили, насторожили, порадовали может быть. (дым, задымленность, черное солнце, хаос, нищета, мертвая рыба, мертвая река....) Даю  1минуту.

- Как вы считаете, почему это происходит? Напишите ваши идеи, гипотезы. Дать  вам 1 мин., дать еще время?

- План действий –III колонку заполнить.

- Что нужно  делать, сделать, чтобы избежать экологическую катастрофу?

не допускать вредные вещества в водоемы

на заводах, фабриках ,химических производствах очистительные

Даю вам 2 мин.

- А каждый из вас ,каким способом может помочь природе, экологическому равновесию? Что вам по силам?

не загрязнять воду, не ломать деревья, цветы

экономить электричество, воду дома, в школе,

мусор сортировать ( отдельно пластик, бумаги, стекла, металла.)

- Разгружаем полигоны, вторая жизнь у вторсырья.

- От  каждой команды общий план действий на А-3, прикрепить к доске.

(Всем  известно, что пластиковая  бутылка разлагается более 100 лет, стекло - 1000 лет, бумага - 2 года.)

- В нашей республике разработано уникальное мобильное приложение «Школьный экопатруль», где каждый уч-ся может размещать информацию о несанкционированного размещения отходов.

- Переводить автомобили на экологические виды моторного масла, на сжатый природный газ.

- Благодаря природоохранным мерам, наша Казань входит в 10 лучших городов России по экологической обстановке.

IV. Рефлексия.

- Хотите досмотреть III часть видео?

«БЕРЕГИТЕ Землю и она сбережет тебя».

- На стикере отразите, понравился ли вам урок (Смайлики или…)

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика