Тип урока: «Формирование умений и навыков.  Изучение и первичное закрепление новых знаний.»

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Демонстрация:

Русский язык. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. - Ч. 1 / С.В.Иванов и др. - М.: Вентана-Граф, ("Начальная школа XXI века")

Картина М.В.Нестерова «Начало весны», видеоролик «Первоцветы», карточки с изображением тучки и солнышка, цветные карандаши (красный, желтый, синий)

Задачи  урока:

Обобщить и закрепить знания об имени прилагательном.

Содействовать развитию умения находить в речи имена прилагательные, указывать их грамматические признаки;

Учить подбирать имена прилагательные к словам, обогащать речь детей.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

уметь работать по коллективно составленному алгоритму;

оценивать правильность выполнения действия на уроке;

Личностные:

осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

интерес к изучению языка

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

слушать и понимать речь других;

уважительного отношения друг к другу

умения работать в паре, в группе.

Познавательные:

уметь решать орфографические задачи;

уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

ХОД УРОКА

На доске таблицы

ТЕМА:

ЦЕЛИ:

НАУЧИТЬСЯ

Каждого ребенка карточки с тучкой и солнышком

Этап урока

Деятельность учителя

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

 Педагогический  прием
Девиз урока:

Всегда, везде и всюду
Хочу, могу и буду
(запись на доске)

Я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.

- У меня настроение отличное, а у вас?
- Если у вас отличное, поднимите солнышко, если не очень - тучку.
- Надеюсь, что к концу урока оно поднимется у всех.
- Девизом нашего урока будут слова (чтение девиза урока хором)
- Как вы понимаете смысл этих слов. ( Я хочу узнать новое, могу это сделать и буду применять новые знания в жизни).

2. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогический. прием
«Ситуация яркого пятна»

- Посмотрите на репродукцию картины В.Н.Нестерова(«Весна»)
- Какое настроение создает эта картина?
- А почему?
-Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (весна)
- Как вы догадались?

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит к нам пришла …ВЕСНА (хором).

Это замечательная и прекрасная время года.
(вывешивается плакат ВЕСНА)
- А какая бывает весна?
- Давайте запишем, я на доске, а вы в своих тетрадях (ранняя, теплая, солнечная, нарядная, цветущая)

- Ребята, после каждого задания вы должны оценить свою работу,
если сделали правильно, быстро, без помощи других – нарисуйте на полях красный кружок,
если медленно, но сделал правильно и сам – зеленый, если что-то не получилось, просил помощи у других – желтый.

- Какая часть речи помогла нам описать весну? (имя прилагательное)
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
- Что мы будем делать на уроке?

 На доске появляются после ответов детей запись
ТЕМА: имя прилагательное
ЦЕЛИ: находить имена прилагательные.
подбирать имена прилагательные к словам;
НАУЧИТЬСЯ:  употреблять прилагательные  в устной и письменной речи;

- Вспомним, что знаем об имени прилагательном?
(Часть речи, отвечает на вопросы, изменяется по числам и падежам
точно описывают предметы, делают нашу речь выразительной)

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Педагогический прием
«Мини исследование»

Предлагаю вам послушать легенду и подумать, о каком цветке идет речь.
Во время чтении легенды, идет видеоролик «Первоцветы»

Однажды старушка Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но один смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнышка. Солнце заметила его, согрело Землю, и открыла дорогу Весне. А смелого цветка стали называть… (подснежником)

- Какой цветок? (первый, маленький, красивый, беззащитный, смелый)
- Составьте предложение со словосочетанием смелый подснежник
- Запишите его в тетрадь.
- Прочитайте нам свои красивые предложения.

- Как вы думаете, какое слово в словосочетании смелый подснежник главное – подснежник или смелый?
- Проведем  мини-исследование.
-  Закроем слово (смелый)  и прочитаем предложение без него.
Понятен нам смысл? (ДА)
- Это предложение? (ДА)
- А теперь  закроем слово подснежник и прочитаем предложение без слова подснежник. – Понятен смысл?  Это предложение? (нет)

- Какой можно сделать вывод?
- Прочитайте первое предложение правила в учебнике на стр. 90

4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Прилагательные жили,
Жили дружно, не тужили.
Знали все и обо всех
Кто КАКОЙ?, КАКАЯ? ЧЕЙ?
И конечно же КАКОЕ?
Круглое или большое
Народ прилагательный
Очень любознательный

5. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ

Педагогический прием
Работа в паре

 Отдохнули, продолжаем наш урок.

- Теперь работаем по учебнику. Стр. 91, упр 4

1. Читаем  текст.
2. Читаем задание.
3. Разбираем образец.

(В глубоком озере – главное слово им. сущ – озере, ставлю вопрос от главного слова, в озере (каком?) глубоком)

- Для правильного выполнения задания будем действовать пошагово, т.е. применим в своей работе алгоритм.

- Посмотрите, у меня уже есть пункты алгоритма, но они в находятся в разбросанном виде. 

- Давайте соберем алгоритм, в порядке выполнения действий.
АЛГОРИТМ

- Какой пункт алгоритма может вызвать у вас затруднения?
- Какой пункт вызвал у вас затруднение?
- Выполняя задания вы будете работать парами, с соседом по парте.
- Вспомнить правила коллективной работы
- Проверяем.

6. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СФОРМИРОВАННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

- Давайте поиграем. Я хочу предложить вам игру «Собери словечко».

Вам надо собрать слова, отвечающие на вопрос какой?, записать полученные слова, подобрать к именам прилагательным имена существительные.

-Солн-           -ий-    -зелен-    -весен-   -ый-     -лив-
-ечн-      -н-    -ый-    -ий-  -снеж-   -дожд-   -ый-  -н-

7.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Педагогический прием
Творческое задание

- Домашнее задание у вас будет по выбору
•        Вы можете сделать дома упр.5 на стр. 91
•        Или написать мини сочинение-описание «Подснежник», используя в нем предложение, составленное на уроке.

8. РЕФЛЕКСИЯ

- А теперь я хочу посмотреть какое у вас настроение в конце урока, если отличное – поднимите солнышко, если не очень – тучку.

Продолжите предложения

Я

знал

научился

смогу

- Благодарю всех за проведенный урок.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика