Тип урока: интегрированный урок (математика + окружающий мир ) по теме “Решение задач в два действия, весенние изменения в природе”.

Задачи:

Познакомиться с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц.

Повторить изученные приемы сложения и вычитания.

Выяснить, какие изменения происходят в природе с наступлением весны.

Предметные

Планируемые результаты

Личностные

Определить структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение

Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации

Выполнять задание в рабочей тетради

Выяснить весенние изменения в природе

Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Обобщить знания о весенних изменениях в природе

Проявлять мотивацию учебно–познавательной деятельности и личностного смысла учения

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Бережно относится к природе

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, математика

Ресурсы урока:

Для учителя:

Рабочая программа

Учебник “математика” М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Рабочая тетрадь

Интерактивная доска

Презентация

Для учеников:

Учебник “математика” М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Рабочая тетрадь

Карточки с заданием (кейворд)

Веер с цифрами

Карточки для рефлексии

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивация учебной деятельности (Слайд - титульный)

Встанем ровно и красиво
Прозвенел уже звонок.
Сядем тихо и неслышно
И скорей начнем урок.
Будем мы считать, трудиться
Все заданья нелегки
Нам, друзья, нельзя лениться
Так как мы ученики.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. А чтобы наше путешествие началось, отгадайте загадку:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла...
(Весна)

Стоят красиво, проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

- Готовность начать путешествие. Отгадывают загадку.

II. Актуализация знаний (Слайд весенний лес)

-Послушайте стихотворение о весне

Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.(С.Маршак)

- О каком времени года идет речь?

- На уроке мы с вами выясним, какие изменения в живой и неживой природе происходят весной, научимся решать задачи в два действия и будем упражняться в решении примеров.

- Какие же изменения происходят в природе с наступлением весны?

 

 

 

 

Ученик читает наизусть стихотворение, дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

III. Устный счет (слайд)

- Посмотрите на доску. Солнышко приготовило вам задания и хочет с вами поиграть. Игра “Молчанка”

10 – 5

12 – 2

6 + 4

5 + 3

6 + 10

14 – 10

8 + 2

11 + 1

9 – 3

17 – 1

Молодцы!

- А что еще можно увидеть на весеннем лесу, вы скажите, решив кейворд, где каждой букве соответствует своё число.

 

10 + 5 =

Ц

18 – 8 =

Т

10 + 6=

Ы

12 – 1 =

П

13 – 1 =

И

11

10

12

15

16

 

 

 

 

 

 

12 -1 =

9-Р, 10 – В, 11 – З, 14 – И, 17 - Е

13 +1 =

 

19 – 10 =

 

10 + 7 =

11

10

17

9

14

20 – 10 =

 

 

 

 

 

 

- Как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?

- Что делают птицы весной? Можно брать птенца из гнезда?

(Слайд - рисунки к задачам)

- На первой веточке сидело 2 скворца, а на второй на 4 больше. Сколько скворцов сидело на второй ветке?

- Синичка вывела 5 птенцов, а пеночка 4 птенца. Сколько всего птенцов вывели птицы?

 

 

 

Дети считают примеры и показывают веером ответ.

 

 

 

 

 

 

Работа с карточками по вариантам (кейворд)

Отгадывают слово – птицы, звери

 

 

 

 

 

 

 

 

Перелетные. Птицы строят гнезда и выводят птенцов.

 

 

 

 

 

Дети устно решают задачи.

IV. Физминутка. Прослушивание голосов птиц.

Закрывают глаза, слушают голоса весеннего леса.

V. Новый материал.

- Какие изменения в жизни зверей происходят весной?

(меняют шубку, рождают детенышей)

- На полянку выбежало 7 медвежат, а зайчат на 3 больше. Сколько всего зверей выбежало на полянку?

(Слайд №5 - краткая запись к задаче)

Работа над составной задачей.

- Можно сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что сказано про зайчат?

- Сколько вопросов в задаче? Сколько будет действий?

- Сначала надо узнать, сколько зайчат. Потом можно узнать, сколько всего зверей.

 

Ответы детей

 

 

 

 

Работа над составной задачей.

- Нет. Не знаем сколько зайчат.

- Их на 3 больше.

- Два.

Решают задачу, один ученик у доски.

VI. Закрепление пройденного материала.

- Отгадайте загадку:

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает
(подснежник)

- Какие еще первые цветы вы знаете?

- А можно ли рвать первые цветы? Почему?

- Чтобы увидеть подснежники, необходимо поработать в тетрадях.

Работа в тетрадях на печатной основе стр.35.

 

 

 

Отгадывают загадку. Делают вывод, что цветы рвать нельзя.

 

 

Работают самостоятельно.

VII. Итог

- Вот и завершается наше путешествие по весеннему лесу. Ребята, любите и берегите нашу природу, изучайте математику, читайте книги.

VIII. Рефлексия

- Давайте оценим работу на уроке. (карточки)

- Если вам на уроке было интересно, все понятно и легко – покажите солнышко.

- Если вы испытывали небольшие трудности – солнышко в тучке.

- А если вам было очень трудно, непонятно – то тучку.

Спасибо за работу!

 

Делают вывод, оценивают свою работу на уроке.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика