Цели:

дать понятие о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку, о способах их приспособления к зимним условиям;

расширить и углубить знания о жизни птиц зимой;

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

Образовательные: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает; показать связь учебного материала по окружающему миру со знаниями по другим дисциплинам ( математика, русский язык, литературное чтение ).

Развивающие: формирование творческих способностей учащихся, развитие речи, мышления, воображения, формирование исследовательских способностей.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, животным.

УУД:

Личностные УУД: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг, делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Планируемые результаты: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

УМК «Перспектива»: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.

Материальное обеспечение: компьютер, проектор, презентация, индивидуальные карточки с заданиями, карточки с текстом-описанием для работы в группах, иллюстрации зверей: лиса, ласка, лось, заяц, полёвки и мыши, кабан, волк.

Ход урока

               

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,
вот и начался урок.

– Сегодня на нашем уроке гости, давайте с ними поздороваемся. Тихонько сели.

Учитель приветствует детей, настраивает их на урок.

Слушают учителя, настраиваются на урок, приветствуют гостей, садятся.

II. Актуализация знаний

– Какое сейчас время года? Назовите признаки зимы. Слайд.
– Кто напомнит, какие слова называются однокоренными?
– А теперь я попрошу вас подобрать к слову «зима» однокоренные слова.
– Как животные готовятся к зиме? Слайд.
– Какие животные впадают в спячку?
– Какие животные делают на зиму запасы?
– Предлагаю решить задачу про белок. Слайд.
– Одна белка на зиму приготовила 25 грибов, а вторая белка – 38 грибов. У какой белки запасов больше и на сколько?
– Скажите, а для чего белка делает запасы?
– Не только белкам надо пережить холодную зиму, но и другим животным.

Учитель проводит фронтальный опрос.
Записывает однокоренные слова на доске.

Дети отвечают на вопросы.
Подбирают однокоренные слова.
Отвечают:
– Животные впадают в спячку, линяют, делают запасы на зиму.
Дети читают задачу, устно решают задачу и аргументируют своё решение и ответ.
– Чтобы пережить зиму.

III. Сообщение темы урока

– Как вы думаете, о чём или о ком сегодня должны узнать на уроке?
– Сегодня мы продолжим разговор о зиме и отправимся в лес. Тема урока звучит так «Зимняя жизнь птиц и зверей». Слайд.
– Какие ставим задачи? (узнаем, как разные птицы и звери приспосабливаются к трудным зимним условиям)

Формулирует тему урока.

Читают тему урока.
Формулируют цели и задачи урока под руководством учителя.

IV. Работа над новым материалом

– Назовите птиц, которые изображены на слайде? Слайд.
Что вы можете о них сказать?
– Так как же птицы зимуют?
– Давайте откроем учебник и прочитаем текст.
Работа по учебнику: стр. 32-33 «Вместе легче». Слайд.
– Почему эти птицы собрались вместе? (Потому что стайкой им легче прокормиться. Найдет одна птичка корм – на ее голос спешат другие).
– С какой самой маленькой зимующей птицей вы познакомились?
– Что вы знаете о такой птице как КЛЁСТ? Слайд.
– Давайте прочитаем текст «Клёст». Слайд.
– Почему клесты выводят птенцов зимой?
– Как люди могут помочь птицам зимой?
– Как вы помогаете птицам? Расскажите. Слайд.
– Какие кормушки можно сделать?
– Куда вешать кормушку?
– Можно повесить кормушку на балконе. Тогда вы сможете наблюдать за интересными сценками птичьей жизни, да и подсыпать корм в такую кормушку вы сможете в любое удобное время.
– Можно разместить кормушку для птиц во дворе своего дома, удобно прикрепив на ветке любого дерева.
– Чем можно подкармливать птиц? (Можно подкармливать семенами, несоленым салом, белым хлебом. Ржаные крошки для птиц не годятся, закисая в зобу у птицы, приводят к её гибели.)

Организует работу по учебнику, беседу о прочитанных текстах.

– Зимующие птицы.
Ответы детей.
Чтение текста учащимися.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои знания о клестах.
Чтение текста. Отвечают на вопросы.
Рассказывают о том, как помогают птицам зимой.

V. Физминутка

– Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь немного отдохнем. Слайд.

Изобразите прыгающего зайца.

Как крадется лисица.

Волка, бегущего рысцой.

Как белка прыгает.

Изобразите мышку.

Изобразите спящего медведя.

Организует физминутку

Выполняют команды учителя

VI. Работа над новым материалом (продолжение)

– Ребята, назовите животных, которых мы вспомнили на нашей физминутке?
– Как вы думаете, для чего и о чем мы с вами сейчас будем говорить?
– Назовите зверей по картинке? Слайд.
– Чем зимняя шерсть зверей отличается от летней?
– Про зайца говорят в народе: Бел, потому и цел. Слайд.
– А как они проводят зиму?
– Сейчас вы будете работать в группах. Вам необходимо поработать с текстом: прочитать его и данную информацию изобразить в виде кластера, подготовить сообщение об одном из зверей. Слайд.
Зимой звери добывают корм, чтобы выжить. По питанию они делятся на травоядные, хищники и всеядные.
– Предлагаю выполнить задание «Распредели животных по типу питания». Слайд.

Организует фронтальную работу.
Организует работу над пословицей.
Организует работу в группах.
Организует самостоятельную работу и взаимопроверку.

Отвечают на вопросы учителя.
Объясняют смысл пословицы.
Работа в группах: чтение текста, составление кластера.
Самостоятельная работа.
Выступление групп.
Самостоятельно выполняют задание, взаимопроверка.

VII. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке? Слайд 16.
– Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и зверей мы с вами говорили на уроке.
– Выполните задание: Узнайте зверя по описанию. Слайд.

Организует рефлексию.
Организует самостоятельную работу, проверку.

Отвечают на вопросы.
Сопоставляют название с текстом. Проверка.

VIII. Самооценка работы на уроке

– Что понравилось на уроке? Оцените свою работу на уроке.

Организует работу учащихся.

Оценивают свою работу на уроке, используя оценочную линеечку.

IX. Домашнее задание

– По учебнику прочитать текст – с.32-35, подготовить сообщение о зимней жизни птицы или зверя, о котором не говорили на уроке.

Объясняет задание

Записывают задание

X. Оценивание работы учащихся на уроке

– Спасибо за работу. Урок окончен.

 

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика