Цели:
дать понятие о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку, о способах их приспособления к зимним условиям;
расширить и углубить знания о жизни птиц зимой;
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
Образовательные: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает; показать связь учебного материала по окружающему миру со знаниями по другим дисциплинам ( математика, русский язык, литературное чтение ).
Развивающие: формирование творческих способностей учащихся, развитие речи, мышления, воображения, формирование исследовательских способностей.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, животным.
УУД:
Личностные УУД: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг, делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Планируемые результаты: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
УМК «Перспектива»: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.
Материальное обеспечение: компьютер, проектор, презентация, индивидуальные карточки с заданиями, карточки с текстом-описанием для работы в группах, иллюстрации зверей: лиса, ласка, лось, заяц, полёвки и мыши, кабан, волк.
Ход урока
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент |
||
Прозвенел звонок, – Сегодня на нашем уроке гости, давайте с ними поздороваемся. Тихонько сели. |
Учитель приветствует детей, настраивает их на урок. |
Слушают учителя, настраиваются на урок, приветствуют гостей, садятся. |
II. Актуализация знаний |
||
– Какое сейчас время года? Назовите признаки зимы. – Одна белка на зиму приготовила 25 грибов, а вторая белка – 38 грибов. У какой белки запасов больше и на сколько? |
Учитель проводит фронтальный опрос. |
Дети отвечают на вопросы. |
III. Сообщение темы урока |
||
– Как вы думаете, о чём или о ком сегодня должны узнать на уроке? |
Формулирует тему урока. |
Читают тему урока. |
IV. Работа над новым материалом |
||
– Назовите птиц, которые изображены на слайде? – Почему эти птицы собрались вместе? (Потому что стайкой им легче прокормиться. Найдет одна птичка корм – на ее голос спешат другие). |
Организует работу по учебнику, беседу о прочитанных текстах. |
– Зимующие птицы. |
V. Физминутка |
||
– Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь немного отдохнем. Изобразите прыгающего зайца. Как крадется лисица. Волка, бегущего рысцой. Как белка прыгает. Изобразите мышку. Изобразите спящего медведя. |
Организует физминутку |
Выполняют команды учителя |
VI. Работа над новым материалом (продолжение) |
||
– Ребята, назовите животных, которых мы вспомнили на нашей физминутке? |
Организует фронтальную работу. |
Отвечают на вопросы учителя. |
VII. Рефлексия |
||
– Что нового вы узнали на уроке? |
Организует рефлексию. |
Отвечают на вопросы. |
VIII. Самооценка работы на уроке |
||
– Что понравилось на уроке? Оцените свою работу на уроке. |
Организует работу учащихся. |
Оценивают свою работу на уроке, используя оценочную линеечку. |
IX. Домашнее задание |
||
– По учебнику прочитать текст, подготовить сообщение о зимней жизни птицы или зверя, о котором не говорили на уроке. |
Объясняет задание |
Записывают задание |
X. Оценивание работы учащихся на уроке |
||
– Спасибо за работу. Урок окончен. |
|
|