Цель: закреплять умения выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

Задачи:

закрепить знания сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток;

закрепить умение решать простые задачи изученных видов;

закрепить умение решать составные задачи;

развивать навыки самоконтроля, познавательный интерес;

развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

воспитывать коммуникативную культуру, трудолюбие.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник «Математика. 1 класс. Часть 2» авт. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, рабочие тетради авт. М.И.Моро, С.И.Бантова, раздаточный материал, картинки с изображением артистов цирка, паровозики, карточки с круговыми примерами.

Ход урока

1. Организационный момент.

Встали ровно, подтянулись
 И друг другу улыбнулись.

- Садимся. Открываем тетради. Какое сегодня число?

- Какой день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра? Послезавтра?

- Какое время суток сейчас? (утро).

- Какой месяц? (апрель).

- Какое время года? Апрель - какой по счету весенний месяц? А какой по счету месяц года?

- Итак, записываем в тетрадях: число, «Классная работа».

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.

- Ребята, что мы с вами делали на предыдущих уроках? (решали примеры, задачи,…)

- А чем мы сегодня с вами будем заниматься? (повторять).

- Правильно, мы сегодня будем повторять и закреплять то, как правильно складывать и вычитать с переходом через десяток.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас урок-путешествие. А куда мы отправимся сегодня, узнаем, когда найдём значение выражений:

 

- Расположите карточки в порядке возрастания и переверните.(На обратной стороне карточек написаны буквы)

-Читаем:

В ЦИРК

- Итак, ребята, мы с вами побываем на цирковом представлении, встретимся с артистами цирка, выполним их задания.

3. Чистописание.

- В цирк мы отправимся на паровозике. Его номер-это число, которое расположено между числами 9 и 11.

- Что это за число? (10). Какое оно? (двухзначное)

- Почему?(…). Значит, чтобы его записать, нам понадобится 2 клетки.

- Паровозик отправляется.

4. Устный счёт.

1) - Мы прибыли в цирк. Для нашего класса 2 ряда. Первый вариант рассаживается на ряд, в номере которого 1 десяток и 2 единицы. Какой это ряд?

- Второй вариант рассаживается на ряд, в номере которого 1 десяток и 3 единицы. Какой это ряд?

- Номер ряда мы узнали. А какое у вас место - смотрите на карточках, которые лежат у вас на столах.

- У кого соседи сидят на 10 и 12 местах? (поднимает руку ученик, у которого место №11).

- У Тани место №9, а у Леры №11. Кирилл сидит между ними. Какое у него место?..

- Как нужно вести себя в цирке? Не забудьте, что в цирке нельзя шуметь!

2) - Как называется сцена в цирке? (арена)

- На какую геометрическую фигуру похожа арена?

- Что ещё в цирке может быть круглым? (обручи, кольца,…)

- А ещё круглые колёса у велосипеда, на котором катается косолапый мишка.

- На арене цирка медведь. Говорят, «косолапый» медведь, а он умеет педали вертеть. Помогите Мишутке решить «круговые» примеры. (карточки на доске)

8+3

10-2

11-4

7+5

12+1

13-4

9+5

14-8

6+4

3) Задачи:

- В цирке выступают 6 кошек и 4 обезьянки. Сколько кошек и обезьянок выступают в цирке?

- У дрессировщика 7 чёрных собачек, а рыжих на 5 больше. Сколько рыжих собачек у дрессировщика?

- У гимнастки 8 красных колец, а зелёных на 3 больше. Сколько зелёных колец у гимнастки?

5. Обобщение и систематизация знаний.

1) На арене цирка слоненок.

- Он лопоухий и смешной и хочет подружиться с детворой. Он с вами подружиться, если вы поможете решить неравенства:

11-1*14

8*18-8

14+1*15

12*14-4

2) - Ребята, а кто в цирке самый весёлый?

- Встречайте клоуна Клёпу. Он приготовил для вас задачки.

- Клоун Клёпа решил взвесить кошечку. Стоя на задних лапках она весит 5 кг. Сколько она будет весить на 4-х лапах?

- У клоуна Клёпы есть брат. Найди между ними сходство и различие.

Физминутка.

Дружно встали, подтянулись
И красиво улыбнулись.
Вместе с клоуном присели,
Встали, шляпку мы надели.
С обезьянкой прыгаем,
Ножками подрыгаем.
Мы жонглируем мячами,
Пожимаем мы плечами,
И садимся мы опять
Чтоб задачи порешать.

3) Решение простых задач.

- На арену выбегает жонглёр. Он просит вас собрать мячи и кольца. А для этого нужно поставить вопрос к задаче.

У жонглёра 5 синих мячей и 10 красных.

- (Сколько всего мячей у жонглёра?

На сколько красных мячей больше?)

4) Решение составной задачи.

Клоун Клёпа на этой неделе выступил 8 раз, а его брат на 3 раза больше. Сколько всего раз на этой неделе выступили братья?

5) Работа в тетрадях с печатной основой (с.44 №2). Нахождение значений выражений.

Взаимопроверка.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, всё ли вам было понятно на уроке? Были ли трудности?

- У вас на столах рисунки клоуна. Дорисуйте ему рот. Если у вас хорошее настроение, то нарисуйте улыбку, если нет, то наоборот.

- Своих клоунов прикрепим к доске.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика