Цели урока:

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

выделить компоненты здоровья человека;

познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;

развивать речь, внимание, мышление;

воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

Оборудование урока: Учебник “Мир вокруг нас” А.А. Плешаков, рабочая тетрадь “Мир вокруг нас”, презентация.

Ход урока

I. Организационное начало.

- Здравствуйте, дорогие дети!

- Что значит “здравствуйте”? (Это значит желать друг другу здоровья.)

- Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его нужно беречь.

II. Актуализация знаний.

- Любите ли вы отгадывать кроссворды?

- Отгадав его вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:

Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?

При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.

Что бывает растительного и животного происхождения?

Это заболевание вызвано вирусом.

Это заболевание от переохлаждения.

Укрепление организма

Куда обратиться, если заболел?

Как называется порядок, в котором правильно сочетаются учеба, игра, отдых и другие занятия?

 

- О чём мы будем сегодня говорить на уроке? (О здоровье)

- На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим части, из которых состоит здоровое состояние человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы в группах.

Работать активно.

Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.

Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.

Вести диалог тихими голосами.

III. Работа по теме урока.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Зачем мы спим ночью?

Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.

Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)

IV. Работа в группах.

1. Режим дня

Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них.

Что такое режим дня? (Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия)

Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

Что такое режим дня? (Режим – это распорядок дел в течение дня.)

1 группа: - Определить, какие режимные моменты пропущены (учебник стр.8)

2 группа: - Составьте режим дня (карточки)

3 группа: - Написать время режимных моментов (тетрадь стр. 6)

Проверка: сначала 2 и 3 группы, затем - 1

2. Личная гигиена (следующий помощник)

Как вы понимаете выражение "личная гигиена"? (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)

Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?

1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 9)

2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования

У вас в пакете находятся предметы. Вы должны разделить их на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). (В пакете: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка).

3 группа – Закончи правила гигиены.

Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.

Раз в неделю мойся основательно.

Каждый день мой руки и ноги перед сном.

Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,

Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

Проверка по группам.

- Просмотр видеозаписи "Мойдодыр"

Какая проблема была у мальчика?

Что ему можно посоветовать?

Физминутка:

Мы руками хлоп – хлоп,
Мы ногами топ – топ,
Мы плечами чик – чик,
Мы глазами миг – миг,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.

3. Питание.

Правильное питание. Как вы понимаете эти слова?

Чтобы быть здоровым нужно питать разнообразной пищей. Люди её получают благодаря животным и растениям.

Почему питание так же важно в жизни человека?

Каким должно быть питание человека?

Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.

Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.

Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.

- Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения. Стр. учебника 10.

– Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.

Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;

чупа – чупс, мороженое, пирожное, кока-кола, конфеты.

Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?

Для всех: стр. 10; тетрадь с.8

Чистить зубы надо ...

Перед едой нужно ...

Во время еды нельзя ...

Никогда не ешь немытые ...

4. Физкультура.

Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.

Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?

Какие пословицы о спорте вы знаете? Соберите пословицы в паре.

В здоровом теле – здоровый дух.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Движенье – это жизнь!

Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?

Человек должен выбрать для себя девиз: "Движенье – это жизнь".

5. Положительные эмоции.

Что делает людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)

Что помогает сохранить хорошее настроение?

Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.

Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.

V. Итог урока.

- Перечислите компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке.

- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, есть овощи и фрукты, не курить, умываться, чистить зубы, мыться в бане, делать зарядку, посещать уроки физкультуры. Заниматься в спортивных секциях, ходить пешком в школу.)

- Молодцы, ребята!

- Спасибо за урок.

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru