КАРТОЧКИ С ЗАДАЧКАМИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА

КАРТОЧКА 1

1. Самое большое двузначное число уменьшить на 58.
2. Длина одной стороны треугольника равна 7 см, а другая  сторона на 2 см меньше. Чему равна сумма двух сторон  треугольника?
3. Найти произведение 7 и 9?
4. Найти частное чисел 54 и 9.
5. Сумма двух чисел равна 50. 1 слагаемое – 18. Чему равно  второе слагаемое?
6. Найти сумму чисел 26  и 17.
7. Сколько часов в 2 сутках?
8. Урок во втором классе длится 45 мин. Сколько длятся два урока?
9. 64 разделить на 8 частей.
10. Девочка нарисовала 16 ромашек и столько же васильков,  ей осталось нарисовать еще 8 тюльпанов. Сколько всего  цветов нарисует девочка?

КАРТОЧКА 2

1. Сколько копеек в 1 рубле?
2. Сколько суток в 1 неделе?
3. Сколько часов в 1 сутках?
4. Сколько дм в 1 м?
5. 8 увеличить во столько же раз.
6. Сколько получится, если 49 разделить на 7 одинаковых частей?
7. 9 увеличить во столько же раз.
8. Найти частное чисел 36 и 6.
9. Чему равно произведение чисел 7 и 6?
10. Книга стоит 70 рублей. Она дороже тетради в 10 раз. Сколько стоит тетрадь?

КАРТОЧКА 3

1. Найти произведение чисел 0 и 8.
2. В пакете было 37 конфет. Утром взяли 15 конфет, а вечером еще 8. Сколько конфет осталось в пакете?
3. Сколько мин. в 1ч. 02 мин.?
4. 1 мн. – 8
2 мн. – 9
Чему равно произведение?
5. Найти частное чисел 54 и 9.
6. Найти разность чисел 98 и 60.
7. Чему равна половина рубля?
8. 9 увеличить в 8 раз.
9. 49 разделить на 7 равных частей.
10. За 2 дня Гриша посадил 14 деревьев. В первый день он  посадил 6 деревьев. Сколько деревьев он посадил во второй день?

КАРТОЧКА 4

1. Произведение 2 и 3 увеличить на число 56.
2. От числа 90 вычесть произведение чисел 9 и 2.
3. От числа 62 отнять произведение чисел 6 и 2.
4. Произведение чисел 2 и 4 увеличить на 36.
5. К частному чисел 14 и 2 прибавить 47.
6. 20 уменьшить на произведение чисел 2 и 2.
7. От числа 100 отнять произведение чисел 2 и 5.
8. К частному чисел 6 и 3 прибавить 98.
9. Разность чисел 11 и 3 умножить на 2.
10. Сумму чисел 8 и 6 разделить на 2.

 

ЗАДАЧКИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА. 3 КЛАСС

КАРТОЧКА 1

1. Объем бидона 8 л, а бочки в 7 раз больше. Каков объем бочки?
2. Оля моложе папы в 6 раз, а папе 36 лет. Сколько лет Оле?
3. Высота стула 4 дм, а шкаф в 5 раз выше. Какова высота шкафа?
4. На клумбе растет 6 тюльпанов и 48 нарциссов. Во сколько раз тюльпанов меньше, чем нарциссов?
5. Шоферу нужно развести 60 кг яблок в 3 детских сада, поровну в каждый. Сколько килограммов фруктов получит каждый детский сад?
6. У серой утки 20 птенцов, а у белой в 4 раза меньше. Сколько птенцов у белой и серой уток вместе?
7. Библиотекарь разложил 48 книг на 6 полок поровну, а затем добавил еще по 2 книги на каждую полку. Сколько книг стало на одной полке?
8. Мама расфасовывала 60 кг пастилы. В 7 пакетов она расфасовала по 2 кг пастилы. Сколько пастилы ей осталось расфасовать?
9. В бочке было 68 л воды. На полив огорода израсходовали 26 л, а оставшуюся воду разлили поровну в 6 ведер. Сколько литров воды в ведре?
10. Петя собрал 10 маслят, а рыжиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов собрал Петя?


КАРТОЧКА 2
1. Найти произведение чисел 30 и10
2.148 увеличить на 2
3. 500 уменьшить в 10 раз
4. 1 множитель – 648
2 множитель – 1
Произведение – ?
5. 998 увеличить на 1
6. 600 уменьшить на 10
7. Найти сумму чисел 120 и 20
8. Найти разность чисел 380 и 100
9. Найти частное чисел 81 и 9
10. В оркестре было 9 скрипок, а флейт на 3 больше. Сколько всего инструментов было в оркестре?

 

ЗАБАВНЫЕ ЗАДАЧКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 4 КЛАССА

 

КАРТОЧКА 1

1. Уменьшаемое  63
Вычитаемое 17
Разность – ?
2. 1-е слагаемое 16; 2-е слагаемое на 58 больше. Чему равна сумма?
3. 76 уменьшить на 18.
4. Какое число прибавили к 99 и получили 1000?
5. Какое число надо вычесть из 31, чтобы получилось 18?
6. Какое число больше 19 на 79?
7. Если от 100 отнять задуманное число, то получится 34. Какое число задумали?
8. Задумайте число больше 10, к нему прибавьте 29, от полученной суммы отнимите 17, от остатка отнимите 
задуманное число.
Какое число получилось?
9. 1-й множитель 90; 2-й множитель. Чему равно произведение?
10. В стаде 27 лошадей, а коров на 39 голов больше. Сколько всего животных в стаде?  


КАРТОЧКА 2
1. Написать самое маленькое двузначное число.
2. Чему равна сумма первых четырех чисел (счет начинается с 1)
3. 1-е слагаемое – 64; 2-е слагаемое – 29; 3-е слагаемое – 64. Чему равна сумма?
4. 1 слагаемое – 27; 2 слагаемое – на 26 единиц больше. Чему равна сумма?
5. 36 увеличить в 3 раза
6. На сколько 16 меньше 30?
7. Какое число прибавили к 26 и получили 80?
8. Какое число увеличили на 69, чтобы получилось 190?
9. Какое число надо вычесть из 82, чтобы получилось 69?
10. В первой палатке продали 55 арбузов, а во второй на 17 арбузов меньше. Сколько арбузов продали в двух палатках?


КАРТОЧКА 3
1. Из произведения чисел 95 и 3 вычесть 95
2. Сколько десятков в числе 23098?
3. Сложить наибольшее двузначное число и  наименьшее трехзначное число.
4. К числу 892 прибавить произведение  чисел 8 и 0
5. Частное чисел 280 и 4 увеличить в 100 раз.
6. Какое число в 9 раз меньше 810?
7. Из какого числа вычли 18 и получили 123?
8. Сколько часов и минут в 375 минутах?
9. Мама купила платье за 120 рублей. Она потратила 2/3 своих денег. Сколько денег было у мамы?
10. У мамы было 120 рублей. 2/3 из них она потратила на платье. Сколько стоит платье?


КАРТОЧКА 4
1. 1 множитель – 20; 2 множитель – 6. Найти произведение.
2. 1 множитель – 70; 2 множитель – ?. Произведение – 490
3. Делимое 81, делитель 9. Чему равно частное?
4. Сумму чисел 3 и 4 умножить на 6.
5. Уменьшить 60 в 6 раз.
6. Какое число увеличили на 44 и получили 70?
7. Какое число уменьшили на 53 и получили 27?
8. Если к 15 прибавить 21, то полученное число будет в 9 раз больше задуманного числа. Какое число задумали?
9. Произведение двух чисел равно 63, чему равна их сумма?
10. Турист проехал на лыжах 13 км, а на поезде на 29 км больше. Какое расстояние проехал турист?

 

ИНТЕРЕСНЫЙ СЧЕТ

 

1. Если 5 кошкам нужно 5 минут, чтобы поймать 5 мышек, сколько потребуется кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышек?

2. Что за странная, загадочная надпись? Это загадка. Найдите способ прочитать ее и отгадайте.

 

НЕС ЕЕ ТНЕ ПАШ ЕТ АХ ЛЕ БОМБО ГАТА

 

3. Имя автора сказок зашифровано таким образом:

1___2___3___4___5___1___6__7___8

5___3___8___9___3___3___10___11___12

13___14____15____4____11___6

 

Пользуйтесь ключом для шифра:

САД    5-1-7

СНЕГ  5-6-3-9

ЛЕВ 2-3-10

РУЧКА 8-14-12-4-1

ШАПКИ  1-5-1-13-4-11

 

4. Каждое слово поговорки записано анаграммой, прочтите её.

 

КОЛОБЯ ТО НИЛОБЯ КОЛЕДАНЕ ЕТДАПА

 

***

Задание для устного счета на уроке математики в 4 классе «Наш класс»

* 5 умножьте на количество парт в 1 первом ряду (4 х 5=20);

* полученное число увеличьте на само себя (20+20=40);

* из этого числа вычтите количество девочек в вашем классе (40-4=36);

* полученное число увеличьте в 1 раз (36 х 1=36);

* уменьши полученное число в 9 раз (36 : 9=4).

Если у вас получилось число 4, то вы все сделали правильно, молодцы!

 

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА "КВАРТЕТ"

                                   Проказница Мартышка,

                                   Осел,

                                   Козел

                                   Да косолапый Мишка

                                   Затеяли сыграть Квартет.

 


 

Для этого они сели кружком, мартышка расположилась напротив Медведя, а рядом с нею – Осел и Козел.

                                   Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

Тогда Осел и Козел поменялись местами.

                                   Расселись, начали Квартет.

                                   Он все-таки на лад нейдет.

Таким образом, они перепробовали все возможные варианты, причем Медведь всегда оставался на одном и том же месте.

Сколько всего было вариантов расположения незадачливых музыкантов?

 

ЗАДАЧКА " У КОГО ЖИВЕТ СОРОКА"

 

На одной из улиц дачного поселка только 5 домов. Они окрашены в разные цвета и занимают их семьи поэта, писателя, критика, журналиста и редактора. В доме каждой семьи живет любимая птичка. Глава семьи получает на завтрак любимый им напиток, после чего отправляется в город, пользуясь любимым способом передвижения.

Поэт пользуется велосипедом. Редактор живет в красном доме. Критик живет в крайнем доме слева, рядом расположен голубой дом.

Тот, кто ездит на мотоцикле, живет в среднем доме.

Тот, кто живет в зеленом доме, расположен рядом с белым, справа от него, всегда отправляется в город пешком.

В доме, где живет снегирь, на завтрак всегда бывает молоко.

Тот, кто на завтрак получает какао, живет в доме, соседнем с тем домом, где живет синица.

В желтом доме на завтрак подают чай.

Живущий рядом с любителем канареек утром пьет чай.

Писатель пьет только кофе.

Тот, кто ездит на своем автомобиле, любит пить томатный сок.

В доме журналиста живет попугайчик.

У кого живет сорока?

 

СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧКИ ПРО КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО

 

Коварный замысел Кощея Бессмертного

Чтобы сжить с белого света 40-летнего Змея Горыныча, Кощей Бессмертный придумал змея Горыныча приучить к курению. Кощей Бессмертный подсчитал, что если Змей Горыныч каждый день будет выкуривать по 17 сигарет в течение года, то он умрет через 5 лет, если же Змей Горыныч каждый день будет выкуривать по 16 сигарет в течение года, то он умрет через 10 лет.

До скольких лет доживет Змей Горыныч, если он не будет курить?

 


 

Иван против Кощея Бессмертного

- Помогу тебе, Иван, вызволить Василису Прекрасную, - сказала Баба Яга. – По душе ты мне пришелся. Да и от Кощеева коварства много я страдала, уж очень хочется его проучить.

Вот тебе, Иван, клубок. Приведет он тебя прямо к Кощею Бессмертному. В подземелье у него три темницы. В одной из них томится Василиса Прекрасная, в другой находится Змей Горыныч, а третья темница – пустая. Учти, что все надписи на дверях темниц неверные.

Бросил Иван клубок на землю. Покатился клубок, а Иван – за ним. Долго ли, коротко ли, он дошел до Кощея Бессмертного. Потребовал Иван у него Василису Прекрасную.

Повел Кощей Ивана в подземелье. Показал три темницы, на дверях которых написано:

Темница 1 – «Здесь Василиса Прекрасная»;

Темница 2 – «Темница 3 не пустая»;

Темница 3 – «Здесь змей Горыныч».

- Отпущу, Иван, с тобой Василису Прекрасную, если угадаешь, в какой она темнице. Покажешь на дверь, за которой Змей  Горыныч,- быть тебе растерзанным. Покажешь на пустую темницу – быть тебе в ней узником до конца дней своих.

Задумался Иван…Ребята, посоветуйте Ивану, на какую дверь ему показать.

 

СКАЗОЧНАЯ ЗАДАЧКА "КТО ПОБЕДИЛ ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА?"

- Змей Горыныч побежден! – такая молва дошла до Микулы Селяниновича. Он знал, что это мог сделать кто-то из богатырей: либо Илья Муромец, либо Алеша Попович, либо Добрыня Никитич.

Вскоре Микуле Селяниновичу сообщили:

1) Змея Горыныча победил не Илья Муромец;

2)  Змея Горыныча победил Алеша Попович.

 


 

Спустя некоторое время выяснилось, что одно из этих сообщений неверное, а другое верное.

Догадайся, кто из трех богатырей победил Змея Горыныча.

 

ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ ДЛЯ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ

 

1. В 6 часов стенные часы пробили 6 раз. По карманным часам я заметил, что время, протекшее от первого удара до шестого, равнялось ровно 30 секундам, то есть для того чтобы пробить 6 раз, часам понадобилось 30 секунд. Сколько времени будет продолжаться бой часов в полдень или в полночь, когда часы бьют 12 раз.

 

2. За 5 рейсов корабль перевез всего 500 пассажиров. В первом и втором рейсах было в общей сложности 190 пассажиров, во втором и третьем – 155 пассажиров, в третьем и четвертом – 210, в четвертом и пятом – 225 пассажиров. Сколько пассажиров было на корабле во время третьего рейса?

 

3. Рассматривая свою коллекцию наклеек, девочка думала: «Если к моим наклейкам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько наклеек у нее было?

 

4.  – Дай мне яблоко, и у меня будет вдвое больше, чем у тебя, - сказал один мальчик другому.

- Это не справедливо. Лучше дай ты мне яблоко, тогда у нас будет поровну,- ответил его товарищ.

Можете ли вы сказать, сколько у каждого мальчика было яблок?

 

5. В течение месяца в мастерской было отремонтировано 40 машин – автомобилей и мотоциклов. Сумма всех колес отремонтированных машин ровно 100. Сколько было в ремонте автомобилей и мотоциклов?

 

6. Как – то вечером на шоссе сломался автобус. 38 пассажиров остались на обочине. Проезжавший мимо водитель предложил подвезти их до ближайшего населенного пункта, но он мог взять за один раз только четверых. Сколько раз ему пришлось съездить туда и обратно?

 

7. У мальчика вдвое больше стеклянных шариков, чем у девочки, а вместе у них 21 шарик. Сколько шариков у мальчика?

 

8. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

 

9. Используя только цифры 1, 6, 8, 9 и 0, два мальчика так расставили их в электронной игре, что сумма чисел в каждом вертикальном и горизонтальном ряду равнялась 264. Их приятель, заглянув к ним в окно, сказал, что и с его стороны сумма чисел в каждом вертикальном и горизонтальном ряду тоже одинаковая и составляет 264. ребята пришли в восторг от своего решения. А получится ли у вас то же самое?

 

"ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ" ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

1) В первом классе три Оли, два Олега, четыре Миши, три Ольги, один Максим, две Кати. Сколько человек в первом классе?

2) Коля старше Маши на 2 года. Маша младше Коли на 2 года. А Леша старше Маши на 4 года, но младше Лени на 1 год. Кто старше?

3) У Димы было 5 конфет. Он угостил 2-мя конфетами Катю, у нее было три. А Катя угостила 1-ой конфетой Диму. Сколько осталось у каждого?

 

«Угадай тему урока»

1. Решив примеры и заполнив таблицу, ты узнаешь тему урока.

 

909

600

0

600

16

16

240

16

240

909

385

909

240

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35х11=и

6х102

(25-8)х10=е

53-52

9999:11=п

42

(675+34х9)х0=р

 

2.  Восстанови цепочку вычислений. Вместо звездочек и букв подставь в цепочку нужное число. Заполни таблицу и расшифруй тему урока.

(С)-82=*:6=*+19=32х4= (Н)

(У):10=*+54=*Х2=*-94=32

(Р)х4=32+64=*:6=*-7=(В)

32:16=*+28=*:2=*х5= (И)

(Е)х10=*-8=32х5=*+48= (А)

 

90

8

208

9

128

4

128

75

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ И СТАРИННЫЕ ИСТОРИИ

 

Сколько воды в бочке?

В одной сказке хозяин, нанимая работника, предложил ему следующее испытание:

- Вот тебе бочка, наполни ее водой ровно наполовину, ни больше, ни меньше. Но смотри, палкой, веревкой или чем-либо другим для измерения не пользуйся.

Работник справился с заданием. Как он это сделал?

 

Дележ верблюдов

Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после смерти поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял половину всех верблюдов, средний – треть и младший – девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. в недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним  на собственном верблюде и разделил по завещанию. Как он сделал?

 

Перетягивание каната

Борис взялся за один конец каната, а Аркадий и Николай вместе – за другой конец. Перетянул Борис, хотя и с большим трудом. Когда с одной стороны встали Борис и Аркадий, а другой стороны Владимир с Николаем, то ни та, ни другая пара не смогли перетянуть канат на свою сторону. Но стоило только Николаю и Аркадию поменяться местами, как победу одержала пара Владимир и Аркадий.

При помощи точных рассуждений докажите, что Владимир – самый сильный из этих четырех друзей, и определите, кто по силе на втором, третьем и последнем местах.

 

Кто одноклассница Толи?

В школьной математической олимпиаде приняли участие четыре мальчика – Саша, Павел, Толя, Коля – из разных классов и четыре девочки – Даша, Эля, Нина, Маша – по одной из тех же классов, что и мальчики.

Нина решила 4 задачи, Даша -3, Эля -2, а Маша – только одну. Саша решил столько задач, сколько его одноклассница. Павел, Толя и Коля решили больше задач, чем их одноклассницы, соответственно вдвое, втрое и вчетверо. Всего было решено 32 задачи.

Кто из этих девочек – одноклассница Толи?

 

Восьмое путешествие Синбада

Синбад – Мореход попал на остров. На нем живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда лгут). Синбада сопровождал проводник – житель этого острова. Вскоре они увидели еще одного жителя острова. Синбад послал проводника узнать, кто этот житель острова – правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что лгун.

Кто был проводник – правдолюб или лгун?

                     

Муравьин и Муравьишка

Муравьин и Муравьишка нашли 3 пшеничных зернышка. Муравьин понес 2 зернышка, а Муравьишка – 1. Муравьин может донести до муравейника 2 зерна за 12 мин. Муравьишка же с одним зернышком или без него движется вдвое быстрее. Если Муравьин понесет одно зерно, то он будет двигаться с такой же скоростью, как Муравьишка с одним зернышком.

У муравьев строго: только солнышко сядет, муравьи все ходы и выходы закроют - и спать. А кто опоздал, тот будет ночевать на улице. До закрытия муравейника осталось 11 мин. Каким образом Муравьишке и Муравьину успеть в муравейник до его закрытия?

 

Путешественники

Было это давно. К реке, где была лодка, вмещающая только 2 человека, подошли 2 разбойника и 2 путешественника. Разбойники не решались напасть на путешественников. У одного из разбойников была повреждена на столько, что он даже не мог грести веслами.

В случае если на берегу останется один путешественник и два разбойника, то они нападут на него.

Как надо переправиться через реку путешественникам и разбойникам, чтобы избежать нападения?

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика