Цели урока:

Учебная: передать в постановке авторский замысел; показать богатство идейного содержания комедии, глубину и необычайную жизненную типичность её образов;

Общепредметная: вырабатывать навыки выразительного чтения;

Воспитательная: воспитывать чувство неприязни к взяточничеству, лжи, лицемерию.

Оборудование:

Портрет Н.В.Гоголя, газета о писателе, плакаты с высказываниями о комедии, работы учащихся (папка-накопитель по творчеству Н.В.Гоголя, доклад, иллюстрации к комедии), выставка книг о жизни и творчестве Н.В.Гоголя.

 

Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... это такая кафедра, с которой можно
много сказать миру добра... это такая кафедра, с которой читается разом целой толпе живой урок.
Н.В.Гоголь

 

Ход урока

 

I. Слово учителя:

- Ребята, у нас сегодня заключительный урок по комедии Николая Васильевича Гоголя “Ревизор”.

Комедия Н.В.Гоголя поистине бессмертна, если ей суждено прожить более ста пятидесяти лет, и ещё столько, сколько будет жить человек на Земле. Сделать такой вывод мне дает то обстоятельство, что все человеческие пороки, которые Н.В.Гоголь высмеивал в прошлом веке, живут и сегодня. С ними мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Учитель:

- Какие это пороки?

Ученики:

Ложь, лицемерие, взяточничество, чинопочитание. С этими пороками мы часто встречаемся.

Именно поэтому злободневна и актуальна комедия Н.В. Гоголя “Ревизор”, в которой автор “решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем”.

Комедия Гоголя жива. Она с успехом идет не только на сцене российских театров, но и на мировых сценах.

Сегодня на уроке мы посмотрим постановку второго действия комедии в исполнении учащихся класса.

Задание классу:

Дать оценку исполненной роли.

II. Доклад на тему “Жизнь “Ревизора” на сцене”.

III. Постановка второго действия комедии.

Роли исполняют.

IV.Оценка исполненной роли.

1. Какой персонаж вам понравился? В чьем исполнении? Почему?

2. Как бы вы сыграли ту или иную роль?

3. Как вы считаете, кто из персонажей более выразительно читал свой монолог? Докажите (Жест, мимика)

V. Слово гостям.

1. Одной из первых зрителей “Ревизора”;

2. Автору комедии Н.В.Гоголю(рассказ автора о том, как он мечтал стать актером, о причинах, помешавших осуществлению этой мечты)

VI. Работа над содержанием плакатов к уроку.

1. Работа над содержанием эпиграфа к уроку.

а) прочитайте выразительно эпиграф к уроку

б) прав ли Гоголь, считая театр “кафедрой, с которой можно много сказать миру добра, с которой разом целой толпе читается живой урок”.

Единственное благородное лицо комедии – это смех. Н.В.Гоголь

В “Ревизор” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я знал ... и за одним разом посмеяться над всем. Н.В.Гоголь

Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать России. Н.В.Гоголь

Вопросы к классу:

1. Согласны ли вы с автором в том, что “единственное благородное лицо комедии – это смех”? Докажите сказанное.

2. Удалось ли Гоголю “собрать в одну кучу все дурное в России”? Докажите, используя текст комедии.

3.Сбылись ли слова автора о его бессмертии, слова о том, что весь он, а именно: и мысли, и силы и труды –”будут принадлежать России”.

VII. Что читать о жизни и творчестве Н.В.Гоголя (обзор литературы).

VIII.Домашнее задание.

1. Написать сочинение.

2. Повторить ранее изученное о Н.А.Некрасове.

3. Индивидуальное задание написать реферат о жизни и творчестве Н.А.Некрасова.

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru