Предварительно в классе формируются команды – “семьи” по желанию. Не вошедшие в “семьи” учащиеся организуют команду болельщиков, для которой тоже приготовлены вопросы.

В жюри можно ввести старшеклассников, учителей-предметников, родителей.

Командам дано задание: перечитать повесть, подготовить по три вопроса команде соперников

Оборудование: стенд с иллюстрациями, кольцо, пистолеты, шкатулка, пяльцы, пакет с надписью "письма моей жены" .карты, ноты, карточки с заданиями.

 

Ход викторины

 

1 этап. Команды тянут жребий - таблички с фамилиями "Дубровские", "Троекуровы". На приготовленных карточках пишут имена героев, принадлежащих определенной семье. (за каждое правильное имя - балл)

2 этап. Команды задают друг другу вопросы (за правильный ответ - балл, за самый удачный вопрос - балл)

3 этап. Разобрать предметы, принадлежащие семье-команде, объяснить, для чего эти вещи.

Кольцо, пистолет, шкатулка, "письма моей жены" - Дубровским

Пяльцы, ноты, карты - Троекуровы.

(правильный ответ-балл)

4 этап. "Песни и письма" Кто поет?

"Гром победы, раздавайся"?

"Не шуми ты, мати зеленая дубравушка"?

Кто кому пишет?

- "Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною..."

- "Приезжай ты к нам „соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное..."

- "Откровенно признавалась, что не имела к нему ни малейшей привязанноети5умоляла его отказаться от ее руки"

- "Будьте сегодня в семь часов в беседке у ручья. Мне необходимо с вами говорить"

5 этап. Зачем это сделано? Задание командам:

1 команда .Встреча Маши и Дубровского после венчания? Почему Маша не пошла с Владимиром"?

2 команда: Сценка с кольцом у Троекурова. Почему Троекуров отпустил Митю?

Вопросы для болельщиков:

- Как Троекуров забавлялся с медведями?

- За кого Троекуров решил отдать Машу замуж?

- Как называются усадьбы героев?

- Как Дубровский стал французом Дефоржем?

- Что произошло у Дубровского с Анной Савишной Глебовой?

- Из-за чего поссорились Дубровский и Троекуров?

- Назовите крепостных и знакомых Троекуровых и Дубровских.

- Куда” по вашему мнению ..отправился Дубровский после всех событий?

- В письме няня упоминает о смерти пастуха Роди. Почему это так важно для нее?

6 этап. Придумайте короткую историю дальнейшей жизни героев.

Подведение итогов, награждение победителей.

Викторина по сборнику "Повести Белкина"

Домашняя подготовка: Прочитать произведение, приготовить рассказ-представление героев, сценку из произведения.

1 конкурс. Написать ответ на листочках.

Ведущая представляется: "Я не могу доставить никакого известия о покойном Иване Петровиче Белкине .Я ничего не знаю о нем5не была с ним знакома, хотя и его ближайшая родственница. Кто же вспомнит, как меня зовут?"

2 конкурс.

Представление .Каждый член команды представляет своего героя. Соперники должны героев угадать, ответить на вопрос.

1 команда - Иван Петрович Берестов, Григорий Иванович Муромский Алексей, Лиза, Настя.

2 Команда -Гаврила Гаврилович, Прасковья Петровна, Марья Гавриловна, Бурмин, горничная.

3 конкурс. На отдельных листочках слова, одинаковые для обеих команд. Дать объяснение словам: божишься, полушка, ключница, эпиграмма,, подорожная, обедня, гривенник, почивать.

Пока команды выполняют задания, для болельщиков звучат стихи Пушкина наизусть или в записи.

4 конкурс."Расскажи историю героев"

Команда поддержки показывает сценку, соперники должны рассказать, почему происходят события.

5 конкурс. "Узнай героя"

1 .Был росту среднего, глаза имел серые, волоса русые, нос прямой лицом был бел и худощав"

2."Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы"

3."„..был и в самом деле очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый".

4."Вижу5как теперь, самого хозяина, человека лет пяти десяти свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах"

5.Я смотрел на его седину ..на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину..."

6."Бй было 17 лет. Она была единственное следственно балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали ее отца..."

Т. Сорокалетняя чопорная девица .которая белилась и сурьмила себе брови два раза в год перечитывала "Памелу", получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России"

8."Мужчина лет тридцати двух, прекрасный собою.. Разговор его свободный и любезный., вскоре рассеял мою застенчивость..."

6 конкурс."Объясните поступок героя"

"Долго стоял он неподвижно, наконец, увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти -и десятирублевых

смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глаза его, слезы негодования. Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел. Отошед несколько шагов, он остановился, подумал ...и воротился...на ассигнаций уже не было"

7 конкурс. "Изобразите"

Как разговаривают "новоявленная "Акулина и Алексей?

Сцена в церкви после венчания (по повести "Метель")

При подготовке к ответам горничным можно пользоваться текстом.

Подведение итогов, награждение победителей.

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru