Цели:

Повторить и обобщить знания, полученные на предыдущих уроках по теме «Н.В. Гоголь. Комедия «РЕВИЗОР»», проверить знания текста комедии, умения находить верные ответы на поставленные вопросы.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать интерес к русской литературе, творчеству Н.В. Гоголя.

Оборудование:

Портрет Н.В. Гоголя.

Оформление доски (запись темы, высказывания К.А. Федина).

Выставка произведений Н.В. Гоголя.

Музыкальное оформление.

Стол для жюри, табло.

Видеофрагмент комедии «Ревизор».

Презентация «Произведения Н.В.Гоголя в иллюстрациях разных художников».

Тип занятия: литературная игра КВН.

 

ХОД ИГРЫ

Выбираются две команды, жюри в составе 3 человек, хранитель времени.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы совершаем захватывающее путешествия в бескрайние просторы замечательной страны под странным названием Ревизория, но туда путь открыт только тем, кто прочитал и по достоинству оценил бессмертную комедию Н.В. Гоголя. Достойны ли вы ступить на землю этой уникальной страны? Попытайтесь доказать.
– ИТАК, мы начинаем КВН!

(Звучит музыка «Мы начинаем КВН...»)

1. Конкурс «Станьте кем-то!»

Задание. За 4 минуты каждая команда должна придумать название, нарисовать эмблему, выбрать капитана. Не забудьте, что эмблема и название команды должны быть связаны с комедией Н.В. Гоголя «Ревизор». Максимальная оценка 5 баллов.

Просмотр презентации «Произведения Н.В.Гоголя в иллюстрациях разных художников»

2. Конкурс-разминка «Жизнь и творчество великого сатирика»

Задание. Каждая команда кратко записывает ответы на поставленные вопросы. Правильный ответ приносит 1 балл команде. Время на обдумывание вопроса 20 секунд.

Вопросы:

– Вспомнимте годы жизни Н.В. Гоголя. (1809-1852гг.)
– Назовите место рождения писателя. (Местечко Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии)
Назовите первое печатное произведение Н.В. Гоголя. (1829г. «Ганц Кюхельгартен»)
– Под каким псевдонимом Н.В. Гоголь издаёт поэму «Ганц Кюхельгартен»? (Алов)
– Назовите книгу, вышедшую в свет в сентябре 1831 года (1 часть), в марте 1832 года (2 часть), принесшую Гоголю славу, поставившая его в ряд первоклассных русских писателей. («Вечера на хуторе близ Диканьки»)
– Вспомните год создания комедии «Ревизор». (Декабрь 1835 г., поставлена на сцене в апреле 1836г.)
– Назовите известные вам произведения Н.В. Гоголя.
– Вспомните эпиграф к комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», объясните его смысл.

3. Конкурс «Отгадай-ка»

Задание. Вам необходимо как можно быстрее отгадать о ком из героев комедии «Ревизор» говорится в данной цитате. Принцип проведения этого конкурса такой же, как в теле-игре «Устами младенца». (1 балл за каждый правильный ответ).

«…судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. //Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему даёт вес.//… говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.//» (Судья Ляпкин-Тяпкин Аммос Фёдорович)

«…уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек.// Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно;//… говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало.// Черты лица его грубы и жёстки, как у всякого начавшего тяжёлую службу с низших чинов//» (Городничий Сквозник-Дмухановский Антон Антонович)

«…молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький;// несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, // – один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения//» (Хлестаков)

– Слово жюри (подводятся итоги 1-3 конкурсов).

4. Конкурс «Кто и о ком говорит»

Каждой команде поочерёдно предлагается по три реплики. Ответ обсуждается 20 секунд. Правильный ответ приносит команде 2 балла.

«Как я? …нет, как я, старый дурак! Выжил, глупый баран, из ума! Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести, мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готов обворовать, поддевал на уду. Трёх губернаторов обманул!» (Городничий о себе).

«Вот выкинет штуку, когда в самом деле сделается генералом! Вот уж кому пристало генеральство, как корове седло!»

«Да мужу-то моему приказал забрить лоб в солдаты…» (Пошлёпкина (слесарша) о Городничем).

«А у меня, подлец, выпонтировал вчера 100 рублей» (Лука Лукич Хлопов о Городничем).

«Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится». (Осип о Хлестакове).

«Да, он горяч. Я ему это несколько раз уже замечал… Говорит «Как хотите, для науки я жизни не пощажу». (Лука Лукич Хлопов об учителе истории).

5. Конкурс «Театр пантомимы»

Задание. Попытайтесь при помощи мимики, действий, не говоря ни единого слова, показать двух героев комедии «Ревизор» Н.В Гоголя, имена или фамилии которых вы вытащите в ходе жеребьёвки. Команда соперников должна узнать представляемого героя.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе. Время на выполнение задания отводится 3 минуты .

6. Конкурс «Хлестаковщина в действии» (конкурс Домашнее задание)

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя нет ни единого героя, который хоть на минуту ни становится Хлестаковым. Мы часто говорим, что Хлестаков вышел за пределы комедии, понятие «хлестаковщины» стало нарицательным.

Задание. Найдите в тексте и покажите инсценировку хлестаковщины в действии. Это задание может принести команде 10 баллов.

7. Конкурс «Тысяча мелочей» (конкурс Домашнее задание)

Задание. Каждая команда поочерёдно задаёт вопросы-«мелочи» по тексту комедии соперникам. Каждый правильный ответ приносит 1 балл. Время для обсуждения вопроса 20 секунд. Каждая команда задаёт по 5 вопросов.

Задаются вопросы типа:

Какую рыбу ели Бобчинский и Добчинский в трактире, где поселился Хлестаков?

Назовите фамилию, имя, отчество уездного лекаря?

Сколько детей было у Земляники?

Какой рыбой потчевал Городничий мнимого ревизора?

Кто такой Держиморда?

8. Конкурс «Немая сцена»

«В «Ревизоре» Н.В Гоголя нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны», – писал В.Г. Белинский. Таковой является и финальная сцена.

Задание.

1) Вам даны предложения, отдельные фразы из «немой» сцены. Вы должны их расположить в той последовательности, в которой они даны в тексте комедии.
2) Попытайтесь озвучить эту сцену.
Время на подготовку 5 минут. Максимальная оценка 10 баллов.

Видеофрагмент комедии «Ревизор»

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей, участников игры.

Ведущий: Я думаю, что сегодняшний КВН позволил всем нам посмотреть на творчество Н.В.Гоголя другими глаза, посмеяться над человеческими слабостями и пороками. Мы искренне благодарим всех участников литературной игры «Н.В.Гоголь и его бессмертная комедия» за огромную подготовку, творческий подход в ответах на сложные вопросы, искромётный юмор, благодарим зрителей за активную поддержку команд, громкие аплодисменты, задорный смех, учителей, руководивших всем этим мероприятием.

– До свидания! До новых встреч!

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru