Цель урока:

анализ отдельных глав повести Л.Н.Толстого «Детство»;

знакомство с полотнами живописи, с музыкальными произведениями, рассказывающими о детстве;

воспитание нравственности, чувства любви к прекрасному;

работа над развитием речи учащихся.

Цели:

Помочь учащимся раскрыть писательский замысел и особенности рассказа;

Познакомить с контрастом как литературным и музыкальным приёмом, позволяющим определить идею и тему произведения;

Воспитание милосердия, гуманности, чуткого отношения к человеку, неприятия насилия над личностью.

Цели: дать учащимся представление об основных особенностях художественного мира Рубцова; отметить «песенность» его поэзии; отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения.

Цели: продолжить работу по теме, закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии; учить объяснять свой выбор, делая самостоятельные выводы.

Цель: познакомить учащихся с поэтическим миром А. А. Ахматовой, с выразительностью художественного языка поэтессы.

Ход урока

I. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Цели:

активизировать полученные ранее знания о мифах,

познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира,

сформировать понятие "герой” в древнегреческой мифологии,

активизировать изучение исторических понятий, терминов, событий, фактов,

Цель:

Определить, какова роль портрета литературного героя для раскрытия его образа.

Продолжить знакомство с особенностями жанра портрета на примере портрета литературного героя.

Продолжить знакомство с инструментами создания рисунков в графическом редакторе Paint.

Оборудование урока:

учебные карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», «Отечественная война 1812 года»; схема Бородинской битвы;

портреты: Наполеона, Кутузова, Барклая де Толли, Багратиона, Давыдова, Раевского и других героев 1812 года;

Цель: расширить и углубить знания учащихся по творчеству Н.В. Гоголя, формировать интерес к его произведениям, документальным фильмам о писателе, развивать познавательные способности учащихся, воспитывать любовь к литературе.

Учитель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести вечер-портрет "Литература заняла всю жизнь мою”, посвященный Н.В. Гоголю. Мы не только узнаем его биографию, но и проведем небольшую викторину по его произведениям и творчеству.

Цели урока:

показать взаимосвязь человека и тоталитарной системы;

проанализировать рассказ Солженицына "Один день Ивана Денисовича”;

выявить способы противостояния режиму; продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой сохранять человеческие качества.

Цели:

выявить характерные особенности формирования сознания средневекового человека;

дать основы историко-литературного анализа;

помочь учащимся почувствовать и осознать героику эпохи и ее отражение в героическом эпосе франков «Песнь о Роланде».

Оборудование:

карта Древней Греции;

раздаточный материал;

написанные на доске эпиграфы к уроку;

творческие работы учащихся (иллюстрации к мифам и легендам Древней Греции);

Цели:

познакомить учащихся с биографией У. Шекспира, понятиями "Высокое Возрождение”, "гуманизм”, "искусство”, политическим и экономическим положением Англии на рубеже 16 – 17 веков; расширить образовательное пространство за счет художественной литературы на примере творчества У. Шекспира; выявить круг проблем и вопросов, поднятых в его произведениях; показать актуальность и современность воззрений гуманистов;

Цели урока: научить учащихся соединять литературу и другие науки; попытаться научить учащихся читать между строк, понимать душу писателя, используя знания по биологии уметь объяснять воздействие экологических факторов на живой организм.

Методы: рассказ, беседа, лабораторная работа.

Цели: продолжить изучение поэмы, выявить индивидуальные особенности текста в образной системе, в музыкальном оформлении произведения, дать толкование православным мотивам в поэме, воспитывать любовь к истории родной страны.

Оборудование: Рахманинов. Литургия Иоанна Златоуста «Тебе поём»; Прокофьев.  «Тема вражды»; Щедрин. «Частушка»; Бетховен. Симфоническая увертюра «Эгмонт»; портрет А. Блока; изображение Христа; изображение красноармейца; контрольный лист; десять заповедей; поэма «Двенадцать».

(Звучит отрывок из поэмы "Полтава")

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася... И думал он:

Цель урока: углубить представление учащихся о взаимосвязи литературы, музыки и изобразительного искусства.

Задачи урока:

Воспитательная задача - воспитание чувства прекрасного через литературу, музыку и живопись; содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру.

Эпиграф к уроку
Сердце Африки пенья полно и пыланья,
И я зная, что, если мы видим порой
Сны, которым найти не умеем названья.

Цели урока: расширить представление учащихся о творчестве русских поэтов и писателей, пишущих о природе, цветах, в частности, о розах.

Оборудование:

фотографии и репродукции с изображением розы,

записи мелодий, исполненных на флейте, скрипке,

Цели:

Определить философский смысл сказки А. де Сент- Экзюпери "Маленький принц" и ее значение в наши дни.

Ввести учеников в мир родного пейзажа, проследить, какой видят природу родного края в своих произведениях А. Пушкина, М. Лермонтова, Ю. Левитанского.

Цель: научить понимать язык различных видов искусств, их взаимосвязи; создание художественного образа различными видами искусств.

Задачи:

формировать у учащихся умение решать композиционные задачи в предложенной теме;

Триединая цель урока:

анализ художественного произведения В. Шекспира "Гамлет” на английском и русском языках с использованием метапредметной технологии и методов эвристического обучения;

реализация природной созидательной сущности ученика, развитие индивидуальной творческой самореализации учащихся;

Античный мир сформулировал простую и великую истину о месте человека в мире, принципах изучения человеком этого мира и законах жизни в нём следующими афоризмами: "Живи сообразно с природой”, "Нет ничего более упорядоченного, чем природа” и "Природа не терпит пустоты”.

Цели:

познакомить с основными вехами жизни сибирского драматурга А.В.Вампилова;  повысить интерес  учащихся к изучению творчества А.В.Вампилова;

учить воспринимать увиденное на сцене, размышлять о серьёзных нравственных проблемах, делать выводы; учить выступать на сцене;

Цель: Формирование у обучающихся понятия значимости роли народа и личности

в историческом процессе. Составление сравнительной характеристики Наполеона и М. Кутузова по роману Л. Н. Толстого "Война и мир”. Систематизация материала по образам Кутузова и Наполеона.

Эпиграф к уроку:

"Научите вашу душу не только воспринимать,
но и впитывать в себя прекрасное:"
В.Ф. Комиссаржевская

Цель урока:

Развивать своеобразие мира русской культуры начала ХХ века;

Цели урока:

выявление исторической и литературной значимости "Слова” в культуре России;

развитие навыков исследовательской работы у учащихся;

вызвать чувство интереса к прошлому нашей страны, помочь учащимся увидеть прошлое и современность в причинно-следственной связи.

Цели:

показать историческое значение Бородинской битвы, её стратегическое значение в ходе Отечественной войны 1812 г.; научиться сравнивать взгляды историков и писателей, делать выводы;

проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю; раскрыть их слабость и силу;

Цели урока: познакомить учащихся с изображением природы в повести М.М. Пришвина, со значение лекарственных растений в жизни человека, развивать интерес к изучению природы и литературы, воспитывать любовь к природе, стремление охранять её.

Цели:

обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях жанра былин;

исследовать образ русского богатыря в литературе и живописи на примере былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и картин В.М. Васнецова, М. Врубеля;

выявить средства создания образа былинного героя, расширить представление об эпическом герое, о взаимопроникновении различных видов искусства, их воздействии на человека;

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика