- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Вариант I
1. Назовите путешественников, с именами которых связана эпоха Великих географических открытий.
Эпоха Великих географических открытий – с XV по XVII вв. Всемирно известные путешественники этой эпохи – венецианский купец Марко Поло, побывавший в Африке и Азии, в частности, в Китае, где очень удивился использованию бумажных денег в торговых сделках, торговле вообще. В 1492 г. Христофор Колумб открыл Америку, правда, до конца своих дней считал, что открыл западные берега Индии.
- Просмотров: 2122
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Тест для итогового контроля представлен в двух вариантах.
- Просмотров: 2045
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Вариант I
1. Форма и размеры Земли. Глобус.
Как известно, шарообразность Земли доказана давно. Это подтверждают и космические снимки. Такую же форму имеют все крупные космические тела – планеты. Солнце и другие звезды. Точно установлено, что форма Земли отличается от шара: расстояние от центра Земли до экватора составляет 6 378 км, а от центра до полюсов меньше на 22 км и равно 6 356 км длина окружности Земли 40 тыс. км. Чтобы пройти это расстояние пешком, человеку потребуется 5 лет.
- Просмотров: 2071
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Тест для итогового контроля представлен в двух вариантах.
- Просмотров: 2165
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Вариант I
1. Что такое географическая долгота?
Для того, чтобы определить точное место кораблей, нужно знать не только широту, но и его географическую долготу. Географической долготой называют величину дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданного места. Например, на глобусе все точки меридиана Лондона имеют долготу 0°. Меридиан Лондона еще называют Гринвичским. Пункты, расположенные к востоку от начального меридиана, имеют восточную долготу (в. д.), а пункты к западу от него – западную долготу (з. д.). меридиан, противоположный начальному, имеет долготу 180°. На глобусе и карте полушарий географическая долгота подписана у пересечения меридианов с экватором.
- Просмотров: 2062
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Тест для итогового контроля представлен в двух вариантах.
- Просмотров: 2073
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Вариант I
1. Что называется биосферой Земли? Где ее верхняя и нижняя границы?
Живая природа, живые организмы образуют своеобразную оболочку Земли, причем весьма сложную, т. е. биосферу (от слова «биос» – жизнь). Большинство организмов обитает в гидросфере, на поверхности суши и в нижних слоях атмосферы.
Биосфера – это оболочка жизни. Это единая оболочка, потому что она нигде не прерывается. Даже в Антарктиде на поверхности ледового щита нашли живые микроорганизмы, там же, по ее берегам, живут и крупные организмы – пингвины.
- Просмотров: 2348
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Тест для итогового контроля представлен в двух вариантах.
- Просмотров: 1981
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Вариант I
1. Основные формы рельефа поверхности Земли. Горы суши.
Земная кора имеет неодинаковую мощность, состав, строение на материках и под океанами.
Различают кору материковую, океаническую и переходную. Материковая кора трехслойная (слой осадочных пород, гранитный, базальтовый), ее мощность на равнинах 30–50 км, в горах до 70–80 км. Океаническая кора тоньше (5-15 км) и состоит из двух слоев – верхнего осадочного и нижнего базальтового.
- Просмотров: 2196
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Тест для итогового контроля представлен в двух вариантах.
- Просмотров: 2087
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Вариант I
1. Части литосферы. Изучение земной коры.
Структурно Земля состоит из трех слоев: земной коры, мантии, ядра. Земная кора – наружный твердый слой планеты. Его средняя мощность (толщина) 25–30 км, под океанами она тоньше (3-10 км), под континентами горных районах доходит до 70 км.
- Просмотров: 2135
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Тест для итогового контроля представлен в двух вариантах.
- Просмотров: 2116
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Вариант I
1. Что называется гидросферой? Какова ее схема?
Гидросферой называется водная оболочка нашей планеты. В некоторых частях она образует обособленные бассейны (океаны, моря, озера и реки), в других – пропитывает земную кору в форме подземных вод. Общий объем воды на Земле оценивается в 1,8 млрд км3, причем на моря и океаны приходится около 73 %, примерно 24 % воды находится в земной коре и около 3 % – в озерах, реках, болотах и ледниках.
- Просмотров: 2220
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Тест для итогового контроля представлен в двух вариантах.
- Просмотров: 2019
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Вариант I
1. Единство Мирового океана.
Океаны – крупные части Мирового океана, обособленные материками. Основную часть гидросферы составляет Мировой океан, который покрывает 3/4 земной поверхности (71%). Мировой океан един, нигде не прерывается. В Океане располагаются материки и острова. Самый большой остров – остров Гренландия. Группу островов, находящихся близко друг к другу, называют архипелагом, например архипелаг Гавайских островов, Алеутские острова. Острова, берега которых омываются с трех сторон водой, а четвертая сторона соединена сушей, называются полуостровами (например, Камчатка, Таймыр, Аравийский). Материки и острова делят Мировой океан на четыре части, на четыре океана – Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Средняя глубина Мирового океана 3 711 м.
- Просмотров: 2188
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Тест для итогового контроля представлен в двух вариантах.
- Просмотров: 2138
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Вариант I
1. Образование подземных вод. Условия их образования.
На суше имеются пять типов скоплений воды: подземные воды, реки, озера, ледники, болота. Вода также присутствует в почве.
Подземной называется вода, находящаяся в земной коре (до глубины 12–16 км). Для ее образования необходимы два условия: атмосферные осадки (дождь, снег), выпадающие в достаточном количестве на поверхность суши, и способность горных пород, слагающих эту поверхность, пропускать воду.
- Просмотров: 2311
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Тест для итогового контроля представлен в двух вариантах.
- Просмотров: 2110
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Вариант 1
1. Понятие об атмосфере. Особенности слоев атмосферы.
Атмосфера – воздушная оболочка, окружающая Землю и связанная с ней силой тяжести. Это самая верхняя и наиболее плотная из всех земных оболочек. Она состоит из смеси газов, называемой воздухом. Основными газами являются азот (78 % объема), кислород (21 % объема). Нижняя граница атмосферы – земная поверхность, но воздух проникает в трещины и поры горных пород.
- Просмотров: 2006
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Тест для итогового контроля представлен в двух вариантах.
- Просмотров: 2125
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Вариант I
1. Виды осадков.
Воду в жидком или твердом состоянии, выпадающую на земную поверхность, называют атмосферными осадками. Это дождь, снег, град, роса, иней. Главным условием образования атмосферных осадков является охлаждение теплого воздуха, приводящее к конденсации содержащегося в нем водяного пара. Если капельки в облаке сталкиваются и сливаются, укрупняясь, то они становятся тяжелыми и падают вниз в виде дождя. Размеры дождевой капли от 0,1 до 5–7 мм.
- Просмотров: 2142
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Тест для итогового контроля представлен в двух вариантах.
- Просмотров: 2070
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Вариант I
1. Разнообразие организмов на Земле и их взаимосвязь.
Населяющие нашу планету организмы очень разнообразны и многочисленны. К примеру растения: водоросли, травы, кустарники, деревья; животные – черви, змеи, лягушки, насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие (звери). Кроме этого существуют еще организмы, которые почти не заметны, так как некоторые из них невозможно разглядеть под микроскопом. Это микроорганизмы (микробы), которые первыми появились на нашей планете. Они способны выживать в самых разных условиях. Микроорганизмы существуют при температуре значительно ниже 0 °C и выше 10 °C, не погибают при высушивании, живут в кислоте, переносят высокую радиоактивность и т. д.
- Просмотров: 2013
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Тест для итогового контроля представлен в двух вариантах.
- Просмотров: 2167
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Вариант I
1. Происхождение человека.
Ученые считают, что человек произошел от человекообразных обезьян. Прародиной, т. е. местом зарождения человека, является Юго-Восточная Африка. Около 3–4 млн лет назад здесь обитали обезьянолюди. Они постепенно распространились по этому материку. Затем около 1 млн лет назад эти люди проникли в Евразию. Здесь им пришлось приспосабливаться к более суровому климату. Они научились добывать и поддерживать огонь, устраивать жилье в пещерах. Современный человек появился около 40 000 лет назад. Примерно к этому же времени окончательно сформировались и современные расы людей.
- Просмотров: 2071
- Подробности
- Категория: Контрольные работы по географии. 6 класс
Тесты для итогового контроля представлены в двух вариантах.
- Просмотров: 2048