Карточка №1

Почему князь Василий появился в салоне А. П. Шерер первым? Что можно сказать (и что говорит автор) о манере речи князя Василия Курагина и самой хозяйки салона?

 

Карточка №2

С кем А. П. Шерер сравнивает автор? Как вы понимаете смысл сравнения?

 

Карточка №3

Что объединяет князя Василия и А. П. Шерер?

 

Карточка №4

Прочитайте портрет Элен. Какой вы её себе представляете? Какие ключевые слова в этом описании вы нашли? Что бросается в глаза? На что намекает этими деталями Л. Н. Толстой?

 

Карточка №5

Прочтите портретную характеристику Ипполита. Каким вы его себе представляете? Какие ключевые слова вы нашли в его описании? Какие черты выражаются в его портрете и что в нём ненавидит Л. Н. Толстой?

 

Карточка №6

Зачем приехали в салон к А. П. Шерер княгиня Друбецкая и князь Василий Курагин? Расскажите, как они добиваются своих целей.

 

Карточка №7

Прочитайте портретное описание Пьера. Каким вы его себе представляете? Почему у него иностранное имя? Что вы знаете о его происхождении и воспитании?

 

Карточка №8

Почему А. П. Шерер пугает Пьер? Чем он отличается от всех гостей салона?

 

Карточка №9

Опишите портрет, манеру говорить и вести себя в обществе А. Болконского. Какие черты выражаются в его внешности?

 

Карточка №10

Как князь Андрей относится к Пьеру? Докажите своё мнение примерами из текста на основе 3 главы 1 части 1 тома. Где и когда они успели так близко познакомиться? Что объединяет их?

 

Карточка №11

Какая атмосфера царит в доме Ростовых? В чём отличие взаимоотношений в семействе Ростовых от взаимоотношений людей в высшем свете?

 

Карточка №12

Прочтите описание внешности Наташи Ростовой. Что главное в её портрете, на что обращает наше внимание автор? Какой вы её себе представляете? Расскажите о её поступках в 8, 10, 16 главах 1 части 1 тома. О каких чертах Наташи говорят эти поступки?

 

Карточка №13

Как к Наташе относятся окружающие? Проиллюстрируйте свой ответ несколькими примерами и цитатами.

 

Карточка №14

Охарактеризуйте Веру. Почему родители говорят о ней, что «со старшей они намудрили»?

 

Карточка №15

Как равнодушие к разуму, рассудительности Ростовых отразилось в Николае?

 

Карточка №16

Прочитайте, как вбежала молодёжь в гостиную Ростовых. Чем Борис отличается от Николая? Какое первое впечатление он на вас производит?

 

Карточка №17

Зачем Борис с матерью едет в дом Безухова? Как они там себя ведут? Какие выводы о качествах характера Бориса вы можете сделать на основании его поведения с Пьером?

 

Карточка №18

Расскажите, что вы узнали из 1 части 1 тома о прошлой жизни князя Николая Андреевича Болконского.

 

Карточка №19

Расскажите, каким вы себе представляете Н. А. Болконского по плану:

Внешность

Деятельность

Воспитание дочери

Взгляды

Главное в его жизни

Манера поведения с окружающими

Проявления гордости

 

Карточка №20

Понимают ли, чувствуют ли друг друга отец и сын Болконские? Докажите свою точку зрения примерами.

 

Карточка №21

Чем похожи отец и сын Болконские? Приведите примеры.

 

Карточка №22

Сопоставьте прощание князя Андрея с женой и с отцом. Как они его характеризуют и о чём нам хотел сказать Л. Н. Толстой?

 

Война 1805-1807

 

Карточка №23

Каким вы видите Кутузова во 2 главе 2 части 1 тома? Как он себя ведёт, какие черты проявляются в его поведении?

 

Карточка №24

Каким Кутузова видят солдаты? Что они о нём говорят?

 

Карточка №25

Как к приказу главнокомандующего остаться в простых шинелях отнеслись офицеры и почему?

 

Карточка №26

Сравните поведение Кутузова на смотре под Браунау с поведением его штабных.

 

Карточка №27

Проанализируйте, как внешне изменился князь Андрей во 2 части 1 тома.

 

Карточка №28

Чем князь Андрей отличается от штабных типа Несвицкого и Жеркова? Проиллюстрируйте ваше мнение примерами.

 

Карточка №29

Каким впервые предстаёт перед нами Тушин и какое впечатление он производит на князя Андрея?

 

Карточка №30

(Главы 20-21 части 2 тома 1).

Проанализируйте сцену «На батарее Тушина» по вопросам:

Каково настроение бойцов на батарее Тушина? Почему они оживлены?

Перечитайте портрет Тушина

Как к своему командиру относятся солдаты?

Какое состояние овладело Тушиным?

Опишите, каким видится бой Тушину? О каких чертах это говорит?

Каким сам себе представляется Тушин? Почему?

Как соотносится это его представление о себе с его никудышной внешностью?

Почему голос штаб-офицера ему кажется «чуждым» и «незнакомым»?

Сравните поведение штаб-офицера с поведением князя Андрея. На батарее.

Сделайте выводы о качествах, проявленных Тушиным и князем Андреем в этом эпизоде.

 

Карточка №31

(Главы 20-21 части 2 тома 1).

Опишите, как в Шенграбенском сражении отличилась рота Тимохина.

 

Карточка №32

(Главы 20-21 части 2 тома 1).

Опишите поведение Долохова во время Шенграбенского сражения. Какие выводы о нём вы можете сделать?

 

Карточка №33

(Глава 19 части 2 тома 1).

Опишите поведение Жеркова во время Шенграбенского сражения. Как это поведение соотносится с его поведением в штабе и на смотре? Сделайте выводы о качествах его характера.

 

Карточка №34

(Главы 20-21 части 2 тома 1).

Как в бою ведут себя два полковых командира – кавалерийский и пехотный? Охарактеризуйте их поведение.

 

Карточка №35

Как ведёт себя в Шенграбеснком бою Багратион и почему? Какие взгляды Толстого на историю и роль личности в ней выразились в этом эпизоде?

 

Карточка №36

Вспомните переправу через Энс. Как там ведёт себя Николай Ростов? Он трус, по-вашему, или нет? (т.1, ч.2, гл. 4,8,15)

 

Карточка №37

Как ведёт себя Ростов под Шенграбеном. Перескажите эпизод с цитированием.

 

Карточка №38

Как ведёт себя князь Андрей во время Шенграбенского сражения? Охарактеризуйте его.

 

Карточка №39

Расскажите о поведении князя Андрея в штабе Багратиона. Как его характеризуют его поступки и слова?

 

Карточка №40

Аустерлицкая битва. Проанализируйте сцену военного совета. Как там ведут себя генералы? Сравните их поведение с поведением Кутузова. Зачем эта сцена введена в роман? Какую роль в его идейном содержании она играет?

 

Карточка №41

Что чувствует и что думает князь Андрей перед Аустерлицским сражением? Как эти мысли и чувства характеризуют героя?

 

Карточка №42

О чём мечтает Николай перед Аустерлицким сражением, как ведёт себя?

 

Карточка №43

Аустерлицкая битва. Какое настроение сразу возникло в армии в начале сражения? Почему так происходит? Какую мысль вложил автор в этот эпизод?

 

Карточка №44

Каково было настроение Кутузова перед Аустерлицким сражением и в разгар его? Сравните настроение Кутузова и его штаба перед битвой с настроением Александра и его приближённых.

 

Карточка №45

Опишите стычку перед Аустерлицкой битвой Кутузова и Александра. Обратите внимание на то, как меняется в течение разговора весь облик Кутузова, как меняются интонации его речи.

 

Карточка №46

Опишите подвиг Андрея Болконского в битве при Аустерлице. Зачем он его совершил, ведь исход битвы был уже предрешён?

 

Карточка №47

Почему Л. Н. Толстой снижает художественными средствами описание подвига князя Андрея? Найдите эти средства.

 

Карточка №48

Прочтите описание «высокого неба» Аустерлица. Что же понял князь Андрей?

 

Карточка №49

Что понял князь Андрей, глядя на высокое небо? О чём после Аустерлица мечтает князь Андрей?

 

Карточка №50

Какое выражение застыло на лице Лизы Болконской после смерти? Почему князь Андрей видит Лизу с таким выражением лица?

 

Карточка №51

Смерть жены – один из поворотных моментов жизни князя Андрея. Почему? Что он понял и как после этого изменился?

 

Карточка №52

Почему Пьер женился на Элен?

 

Карточка №53

Докажите с помощью текста, что Пьер не любил Элен.

 

Карточка №54

Что привлекло Пьера в масонстве? Что было наиболее дорого Пьеру в масонском учении?

 

Карточка №55

Какими деталями Толстой намекает нам, что масонство – иллюзия Пьера? Какие действия предпринял Пьер, вступив в масонство?

 

Карточка №56

Князь Андрей в Богучарове. Верит ли князь Андрей в существование критериев справедливости?

 

Карточка №57

Андрей и Пьер. Разговор на пароме.

Как отнёсся князь Андрей к мыслям Пьера об улучшении жизни крестьян? Какое значение для князя Андрея имела эта встреча с Пьером?

 

Карточка №58

Разговор Андрея и Пьера на пароме.

Как рисует Л. Н. Толстой воздействие природы на князя Андрея? Как изменилось лицо его? Почему в этой сцене снова возникает образ высокого неба?

 

Карточка №59

Эпизод «Поездка князя Андрея в Отрадное». Подготовьте связный ответ по вопросам.

Каково настроение князя Андрея? Что он подумал, глядя на старый дуб? К какому заключению он приходит? Как преобразился потом старый дуб? Какие лучшие минуты своей жизни выделяет князь Андрей? Почему он изменился? Чего теперь он хочет от жизни?

 

Карточка №60

Эпизод «Лунная ночь в Отрадном». Прочтите описание лунной ночи в Отрадном. Какие черты Наташи и Сони проявляются в этом эпизоде? Какие чувства охватывают князя Андрея? Какое решение принимает князь Андрей?

 

Карточка №61

Эпизод «Первый бал Наташи Ростовой».

Какими чувствами переполнена Наташа перед своим первым балом? Каким представляет себе мир счастливая Наташа? Как выглядела Наташа в сравнении с Элен? Подготовьте связный ответ по вопросам с цитированием.

 

Карточка №62

Почему князю Андрею сразу понравилась Наташа? Какой улыбкой встретила Наташа приглашение князя Андрея? Как повлияла на него встреча с Наташей на балу?

 

Карточка №63

Что сказал князь Андрей Пьеру о своём новом отношении к жизни после встречи с Наташей?

 

Карточка №64

Как отреагировала Наташа на то, что князь Андрей, ничего не сказав, покинул её, уехав к отцу? Как реагирует Наташа на слова Андрея, любит ли она его? Что говорит Наташа на слова князя, что надо ждать год? Как все эти реакции характеризуют Наташу?

 

Карточка №65

Как чувствует себя Наташа, когда осталась без князя Андрея? Что она делает? Что ей помогает выйти из тупикового состояния?

 

Карточка №66

Что связывает Наташу с Николаем? Что роднит их? Что понимает Наташа, чего не понимает Соня? Почему Николай и Соня не могут быть счастливы?

 

Карточка №67

Сопоставьте встречу Анатоля с княжной Марьей и его же встречу с Наташей. Какие цели преследует Анатоль, приехав к Болконским с отцом в Лысые Горы? Какие цели он преследует, соблазнив Наташу? Есть ли что-то общее? Как реагируют княжна Марья и Наташа на появление Анатоля в их жизни: одинаково или по-разному? Как влияет Анатоль на обеих героинь?

 

Карточка №68

Оцените взаимоотношения отца и сына Курагиных. Понимают ли они друг друга? Помогают ли они друг другу? Похожи ли их взаимоотношения на взаимоотношения отцов и детей в семьях Болконских и Ростовых?

 

Карточка №69

Измена Наташи князю Андрею.

Как вы оцениваете поступок Наташи? Как Соня и Ахросимова реагируют на поступок Наташи? Могла ли Вера так поступить?

 

Карточка №70

Что общего между Наташей и Анатолем? В чём разница между Анатолевым «всё можно» и Наташиным?

 

Карточка №71

Сцена похищения Наташи.

Что лежит в основе отношений Анатоля и Долохова?

 

Карточка №72

Что происходит с Наташей после неудавшегося побега? Опишите её чувства, расскажите о её поведении после неудавшегося побега.

 

Карточка №73

Как отнёсся князь Андрей к поступку Наташи? Почему, как вы думаете, он не прощает Наташу?

 

Карточка №74

Какую роль в отношениях Наташи и Анатоля Курагина сыграла Элен? Как её это характеризует? А какую роль сыграл Пьер? Как вы думаете, как Л. Н. Толстой относится к поступку Наташи? Найдите доказательства в тексте.

 

Карточка №75

Почему после такого ужасного поступка Наташи к ней так благосклонен Пьер? Почему он переменил своё первоначальное мнение?

 

Карточка №76

Что в эволюции Наташи дали ей взаимоотношения с Анатолем? Как её это изменило и изменило ли?

 

Карточка №77 

1812 г. – 3 том.

Как оценивает Л.Н. Толстой роль личности в истории? Какое значение он придаёт частной и роевой жизни человека?

 

Карточка №78  

Переправа польских улан через Неман.

Как в этой сцене раскрывает писатель своё отношение к бонапартизму?

 

Карточка №79

Бородинское сражение

Почему Л. Н. Толстой показал значительную часть боя глазами Пьера? Что казалось Пьеру странным? Что сказал Пьеру солдат, стоявший за телегой? Когда Пьер стал яснее понимать слова солдата: «Всем народом навалиться хотят»? Подготовьте связный ответ с цитированием.

 

Карточка №80

Бородинское сражение.

Что привлекло внимание Пьера во время молебна? В чём видел Пьер причину возбуждения штабных?

 

Карточка №81

Бородинское сражение.

Какую маску натянул на себя Борис Друбецкой? В чьём штабе он при этом служит?

 

Карточка №82

Бородинское сражение.

Что думал князь Андрей о предстоящем сражении? Так ли князь Андрей равнодушен к Отечеству, как хочет себе доказать? Вспомним, что он говорил Пьеру о продвижении французов в глубь России.

 

Карточка №83

Князь Андрей перед Бородинским сражением.

Докажите, что мысль князя о любви к женщине идёт по двум руслам. Чем отличаются эти два потока мыслей? В чём два потока сознания князя Андрея соединяются с общественным благом? Что теперь думает князь Андрей о царях, полководцах, священнослужителях? Что думает князь Андрей о Кутузове, о Барклае де Толли?

 

Карточка №84

Бородинское сражение.

Образ Наполеона.

Какая обстановка царит при дворе Наполеона? Как характеризует Наполеона фраза: «Шахматы поставлены, игра начнётся завтра»? С какой целью Л. Н. Толстой сравнивает Наполеона с игроком? Почему Толстой приводит диспозицию Наполеона и ни слова не говорит о расположении армии Кутузова?

 

Карточка №85

Пьер на Бородинском поле.

Каким чувством перед сражением охвачены все? Каково выражение лица Пьера в первые часы сражения? Какое впечатление производит на окружающих Пьер? Как отнеслись к нему солдаты? Как они его стали называть и почему?

 

Карточка №86

Пьер на батарее Раевского.

Что особенное почувствовал Пьер на батарее Раевского? Что выражают смех и веселье? Как Толстой нагнетает атмосферу ужаса? Какая мысль приходит Пьеру?

 

Карточка №87

Бородинское сражение. Образ Наполеона.

Что удивляет и раздражает Наполеона с самого начала Бородинского сражения? Почему командиры требовали подкреплений? Что испытывает в этот момент Наполеон? Почему же что-то странное происходило с войском Наполеона? Как меняются поведение, жесты, речь героя? К какому выводу приходит Наполеон относительно исхода сражения?

 

Карточка №88

Что утверждает Кутузов после сообщения о пленении Мюрата? Кто лучше понимает ход дела: Кутузов или Барклай де Толли? Откуда уверенность Кутузова, что при Бородине одержана победа? Действовали ли как-нибудь Кутузов при Бородине? Как он руководил боем? Руководил ли он военными операциями?

 

Карточка №89

На что были направлены силы князя Андрея и людей его полка? Приходят ли ему в голову те мысли, которые он высказывал накануне Пьеру? Как был смертельно ранен князь Андрей, расскажите.

 

Карточка №90

Какая мысль пронзила больное сознание князя Андрея, когда он увидел на соседнем операционном столе раненого Анатоля?

 

Карточка №91

Каким показывает Л. Н. Толстой Наполеона в конце Бородинского сражения? Какие новые, необычные для него ощущения охватили его? Какие приказания отдаёт он, услышав, что огонь французским пушек «рядами вырывает русских, а они стоят»? Чего, по мысли автора, не мог понять Наполеон?

 

Карточка №92

Кто же победил в Бородинском сражении? Какое значение придаёт Л. Н. Толстой этому сражению?

 

Карточка №93

Совет в Филях.

В чём было значение совета, если каждому ясно, что сражение под Москвой немыслимо? В чём была цель Бенигсена?

 

Карточка №94

Почему население оставляло Москву? Все ли были проникнуты единым патриотическим чувством? Чем занята Элен? Чем Элен похожа на Наполеона и Бенигсена?

 

Карточка №95

Какое настроение у Наташи и Пети в дни приготовления к отъезду? Почему Наташа пригласила раненых остановиться в их доме? Как к просьбе раненых дать им подводы отнеслись граф и графиня? Как восприняла запрет матери Наташа? Чем вызван взрыв её негодования?

 

Карточка №96

Отъезд из Москвы.

С какой просьбой приехал к Ростовым Берг? Как вы оцениваете его поступок? Зачитайте, как описывает Берга Толстой. Проанализируйте этот портрет.

 

Карточка №97

Отъезд Ростовых из Москвы.

С каким настроением слуги стали сгружать вещи, освобождая подводы для раненых? Как изменилось настроение Ростовых после того, как было решено взять раненых?

 

Карточка №98

Верил ли Растопчин, что Москва будет оставлена? А верили ли эти люди, которые шли к Растопчину, в оставление Москвы? В чём смысл единства мыслей Растопчина и толпы?

 

Карточка №99

Почему Растопчин решил казнить Верещагина? Почему ему удалось заставить толпу растерзать Верещагина?

 

Карточка №100

Скитания Пьера.

Чего желал Пьер более всего, после того как покинул Бородинское поле? С кем он встречался в это время? Дал ли он солдатам на чай? Почему?

 

Карточка №101

Скитания Пьера.

Какая мечта целиком захватывает Пьера после Бородинского сражения? В чём Пьер видел основное препятствие, мешавшее ему? Что с особой силой влекло Пьера к народу? Почему простота стала для Пьера мерилом правды, истины?

 

Карточка №102

Каким Ростовы увидели Пьера, уезжая из Москвы? С какой целью Пьер приобрёл пистолет? Что его влекло к этому поступку?

 

Карточка №103

Как представлял себе Пьер убийство Наполеона? Как относится Л. Н. Толстой к Пьеру в сценах его разговора с Рамбалем?

Кутузов и Наполеон:

Соответствуют ли реальным историческим личностям образы Кутузова и Наполеона в романе?

Почему Толстой отрицательно относится к Наполеону и с любовью к Кутузову?

Почему Кутузов в 1805 году уклоняется от сражений, но дает Шенграбенское сражение?

Почему он спит на военном совете перед Аустерлицем и активно действует в бою? Выполняются ли его приказы при Аустерлице?

Докажите, что Кутузов свой родной человек для народа.

Есть ли противоречие между тем, как определяет Толстой роль Кутузова в Бородинском сражении и показанным Толстым же поведением Кутузова?

Совет в Филях. Чьими глазами мы видим Кутузова. С какой целью Толстой дает такое представление о Кутузове?

Как Кутузов, не желая сначала отдавать Москву, приходит к этому решению?

Покажите разницу в авторской оценке внешнего облика Кутузова и Наполеона.

 

Как воспринимается Наполеон князем Андреем и Пьером в начале романа? Где происходит крушение этого восприятия Наполеона как героя?

Как Толстой рисует внешность Наполеона? А каково традиционное представление?

Чем руководствуется Наполеон, идя убивать себе подобных?

Почему не исполняются «разумные приказы Наполеона в Бородинском сражении?

В чем выражается актерство и лицемерие Наполеона?

Сравните речь Кутузова и Наполеона.

Дубина народной войны:

 

Пьер Безухов в плену

 

Почему Пьер говорит, что трудное время плена было для него самым счастливым?

Кто такой Платон Каратаев? Портрет.

Занятия Платона Каратаева в плену?

Особенности речи Платона Каратаева.

Размышление Пьера о смерти Каратаева.

Чем важна для Пьера встреча с Платоном Каратаевым?

Как изменились взгляды на жизненные ценности у Пьера после встречи с Платоном Каратаевым?

 

Опишите военные действия двух партизанских отрядов, показанных в романе (Денисова и Долохова).

 

Как в образе Тихона Щербатого олицетворяется русский народ? Какие черты русского народа показаны в нем?

 

Почему так необходимы в описании партизанского отряда страницы о Пете Ростове?

Можно ли Петю Ростова назвать любимым героем   Л.Н.Толстого?

Почему?

Как бойцы отряда относятся к пленным?

Сцена пленения русского барабанщика. Почему его жалеют в отряде?

Как с настроением русских людей связаны слова Кутузова: "Пока они были сильны, мы себя не жалели, а теперь их и пожалеть можно. Тоже и они люди"?


Почему Л.Толстой не изображает фактический конец войны на территории Западной Европы, не описывает вступление русских в Париж?

 


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика