Карточки-задания для учащихся 8 класса по теме «Классы органических соединений»

 

Каточки позволяют быстро и качественно проверить усвоение знаний учащихся и закрепить полученные знания и умения. Они могут использоваться с учётом разноуровневой дифференциации обучения.

Задачи

1. Образовательные: систематизация, коррекция знаний учащихся, проверка уровня сформированности понятия темы.

2. Воспитательные: воспитание чувства ответственности перед коллективом.

3. Развивающие: Развитие интереса к знаниям, навыков самоанализа и самоконтроля.

 

Карточка №1

Написать 3 формулы оснований и им соответствующих оксидов для элементов 3 периода.

 

Карточка №2

Составить формулы соединений: оксида меди (2), гидроксида магния, оксида серы (4), гидроксида лития.

                                

Карточка №3

Составить формулы соединений: оксида серы (6), оксида железа (3), гидроксида калия.

                                

Карточка №4

Привести примеры оксидов, в которых степень окисления элемента +1 +2 +3 +6. Составить формулы соответствующих оснований.

                                  

Карточка №5

Определить массовую долю меди в гидроксиде меди (1) и (2).

 

 

Карточка №6

Составить формулы по названиям веществ: гидроксид цинка, оксид хрома (3), гидроксид железа (2), оксид лития. Записать им соответствующие соединения.

                                  

Карточка №7

Установить соответствие между формулой и названием соединения.

оксид фосфора(5)    Al2O3

гидроксид натрия    Na2O

Оксид алюминия     P2O5

Оксид натрия           NaCL

Хлорид натрия        NaOH

 

Карточка №8

Допишите названиям соединений соответствующие формулы:

1). Гидроксид магния –

2). Оксид алюминия –

3). Оксид углерода (4) –

4). Угольная кислота –

5). Карбонат цинка –

                                 

Карточка №9

Какое количества вещества сульфида алюминия имеет массу 15 грамм?

 

Карточка №10

Вычислить массы исходных веществ, необходимых для приготовления 80 грамм 20% - ного раствора нитрата калия.

 

Карточка №11

Запишите по 2 формулы щелочей, нерастворимых оснований, кислот, оксидов, солей. Дать им названия.

                                  

Карточка №12

Распределить формулы веществ по классам: кислоты, соли, оксиды, основания. МnO2 CaO Ca(OH)2 CO2 CuSO4 H2SO4 KOH HNO3 BaSO4 Fe(OH)2.   Дать им названия.

                                

Карточка №13

Какую массу щёлочи нужно взять для приготовления 50 грамм 16%-ного раствора?

 

Карточка №14

Составить формулы соединений по названиям: фосфат кальция, хлорид алюминия, оксид хрома (6), гидроксид серебра, кремниевая кислота, нитрат натрия, серная кислота, оксид ртути (2), гидроксид меди (1).

                                  

Карточка №15

Запишите по 2 формулы: нерастворимых оснований, Растворимых кислот, нерастворимых солей, оксидов металлов. Назвать все вещества.

                                  

Карточка №16

Составить классификацию кислот. Записать по 2 формулы и дать им названия.

                                    

Карточка №17

Записать формулы оксидов неметаллов и им соответствующие кислоты. Всем веществам дать названия.

 

Карточка №18

Какое из соединений богаче кислородом: оксид меди (1) или оксид меди (2).

                                 

Карточка №19

Найти степень окисления элементов в соединениях: серная кислота, карбонат кальция, оксид бария, гидроксид лития, сульфат меди, нитрат цинка, оксид хлора (7), угольная кислота.

                                  

Карточка №20

Из приведённого перечня формул выписать в 2 столбика формулы оксидов металлов и оксидов неметаллов и дать им названия: Cu2OSO2, H2S, H2SO4, Ca(OH)2, CL2O7, Na2O, BaO, Ba(OH)2, P2O5, KF.

 

 Карточки-задания по теме «Карбоновые кислоты»

 

 

Карточка 1

1. Как можно распознать уксусную и соляную кислоты? Напишите уравнения реакций.

 

2. Какой объем водорода (н.у.) выделится,при действии уксусной кислоты на 8 г магния?

 

3. Что общего, и какие различия есть в строении и свойствах органических и неорганических кислот?

 

 

 

Карточка 2

 

 

1. Дайте сравнительную характеристику уксусной кислоте и уксусному альдегиду по плану: сходство в строении, в свойствах, различие встроении, в свойствах. Напишите уравнения соответствующих реакций.

 

2. Как обнаружить только одним реактивом в растворе уксусную кислоту и фенол? Напишите уравнения реакций.

 

3. Сколько 80%-ной уксусной кислоты можно получить при окислении 2 т уксусного альдегида?

 

 

 

Карточка 3

 

1. Сравните уксусную кислоту и этиловый спирт. Запишите уравнения реакций.

2. Каким планом можно воспользоваться для распознавания веществ: глицерина, уксусной кислоты, муравьиной кислоты?

3. При действии избытка магния на 1 кг раствора уксусной кислоты выде6ляется 22,4 л водорода (н.у.).Какова процентная концентрация уксусной кислоты?

 

 

Карточки-задания по теме «Ненасыщенные углеводороды»

 

 

Карточка №1 Ненасыщенные углеводороды.

 

Реши задачу: определи формулу и название вещества.

 

Массовая доля углерода в веществе 85,7%, а водорода – 14,3%. Относительная плотность по кислороду – 1,75.

 

 

 

Карточка №2 Ненасыщенные углеводороды.

 

Реши задачу: определи формулу и название вещества.

 

Массовая доля в углеводороде 85,7%, плотность вещества по метану – 4,375.

 

 

 

Карточка №1 Ненасыщенные углеводороды.

 

Реши задачу: определи формулу и название вещества.

 

Массовая доля углерода в веществе 85,7%, а водорода – 14,3%. Относительная плотность по кислороду – 1,75.

 

 

 

Карточка №2 Ненасыщенные углеводороды.

 

Реши задачу: определи формулу и название вещества.

 

Массовая доля в углеводороде 85,7%, плотность вещества по метану – 4,375.

 

 

 

Карточка №1 Ненасыщенные углеводороды.

 

Реши задачу: определи формулу и название вещества.

 

Массовая доля углерода в веществе 85,7%, а водорода – 14,3%. Относительная плотность по кислороду – 1,75.

 

 

 

Карточка №2 Ненасыщенные углеводороды.

 

Реши задачу: определи формулу и название вещества.

 

Массовая доля в углеводороде 85,7%, плотность вещества по метану – 4,375.

 

 

 

Карточка №1 Ненасыщенные углеводороды.

 

Реши задачу: определи формулу и название вещества.

 

Массовая доля углерода в веществе 85,7%, а водорода – 14,3%. Относительная плотность по кислороду – 1,75.

 

 

 

Карточка №2 Ненасыщенные углеводороды.

 

Реши задачу: определи формулу и название вещества.

 

Массовая доля в углеводороде 85,7%, плотность вещества по метану – 4,375.

 

 

 

Карточка №1 Ненасыщенные углеводороды.

 

Реши задачу: определи формулу и название вещества.

 

Массовая доля углерода в веществе 85,7%, а водорода – 14,3%. Относительная плотность по кислороду – 1,75.

 

 

 

Карточка №2 Ненасыщенные углеводороды.

 

Реши задачу: определи формулу и название вещества.

 

Массовая доля в углеводороде 85,7%, плотность вещества по метану – 4,375.

 

 

 

 
 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика