Семинар предполагает самостоятельное изучение учащимися документов, уточнение и поиск информации, шире и глубже раскрывающей учебное содержание темы. В дополнение следует подчеркнуть, что школьный семинар — это форма организации урока, при которой учащиеся самостоятельно изучают новый материал на основе различных источников знаний, решают задачи и выполняют задания с последующим коллективным обсуждением и оценкой результатов самостоятельной работы под руководством учителя. Семинарские занятия обеспечивают возможность:

• активно использовать информацию, полученную из различных источников;

• углублять, систематизировать и корректировать знания;

• формировать мотивацию обучения/образования в процессе овладения знаниями, собственную позицию и умение ее отстаивать;

• формировать учебную деятельность, компетенции и реализующие их общеучебные умения;

• успешно решать задачу социализации выпускников, тем самым готовить их к активной дальнейшей жизни после школы.

Учитель напоминает учащимся, что в ходе семинара будут последовательно обсуждаться все вопросы к документам, а также к дополнительным материалам по теме.

План семинара:

1. Отречение императора.

2. Мировая война и революция.

3. Установление двоевластия.

4. Текущий контроль.

Вопросы и задания

1. Объясните, как произошла общественная изоляция власти и каковы были последствия этого.

2. Почему (в отличие от событий 1905 г.) 27 февраля 1917 г. солдаты поддержали рабочих?

3. Как вы думаете, почему нескольких демонстраций было достаточно для начала и победы революции?

4. Объясните, почему в последние дни февраля 1917 г., несмотря на волнения и стачки, рабочие и революционеры считали, что организация революционного восстания — дело отдаленного будущего.

5. Объясните, почему либералы были против идеи народного восстания и предпринимали всяческие попытки разрешить кризисную ситуацию собственными средствами. Какие известные события в России вам это напоминает?

6. Почему для легальной оппозиции отречение Николая II, великого князя Михаила было единственно приемлемым решением в тех условиях?

7. В чем прав, с вашей точки зрения, В. И. Ленин, расценивший Первую мировую войну как «режиссера» всемирной истории?

8. С чем вы можете согласиться в анализе, оценках В. И. Ленина, а что будете оспаривать?

9. Поясните, почему, с точки зрения Э. Людендорфа, «царь, начавший войну в интересах Антанты, должен был пасть». Согласны ли вы с этим «приговором»? Аргументируйте свой ответ.

10. Объясните, кому из союзников (противников) России и почему были выгодны радикальные перемены в стране.

11. Каковы причины Февральской революции?

12. Докажите, что по характеру она была буржуазно-демократической.

13. Сформулируйте итоги Февральской революции:

— Развал армии.

— Демократизация армии.

— Легализация политических партий.

— Провозглашение республики.

— Прекращение войны.

— Решение национального вопроса.

— Решение аграрного вопроса.

— Создание Советов.

— Свержение династии Романовых.

— Сосредоточение власти в руках Думы.

— Установление двоевластия.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика