Цель: повторить материал по данной теме с помощью дидактических игр, систематизировать понятийный аппарат учащихся; научить детей практически применять теоретические знания; развивать умения проводить сравнительный анализ исторических событий, делать логические выводы, определяя роль личности в истории; прививать интерес к изучению предмета, прививать интерес к поисковой деятельности.

Цель: познакомить учащихся с одним из важных в истории Великой Отечественной войны сражений, определить этапы, выяснить значение Сталинградской битвы в ходе Великой Отечественной войны.

Цели урока:

Закрепить знания по данному разделу.

Развивать у учащихся познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление, коммуникативные умения.

Формировать гражданственность.

Цели урока:

Раскрыть причины Смуты, основные события и ее последствия.

Показать роль русского народа в освобождении страны от интервентов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-презентация.

Цели урока:

ознакомить учащихся с древнеегипетской культурой: религией, искусством, письменностью и научными знаниями древних египтян;

Цели урока:

Образовательная: в результате занятия обучающиеся смогут

давать определения понятий “культура”, “национальная культура”,

называть основные достижения и проблемы культуры России в конце ХХ – начале XXI вв.,

Цель урока: формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов.

Цели и задачи урока.

Обучающая:

дать учащимся представление о начальном этапе Великой Отечественной войны;

Цели:

обучающая – повторить изученный на уроках материал о цивилизациях Древнего Востока;

развивающая – развивать мыслительные и коммуникативные способности;

Цель: проследить ход и значение Марафонской битвы.

Задачи.

1. Выявить причины нападения персов на греков.

2. Сравнить военную тактику греков и персов.

Тип урока: комбинированный.

Цель:

Приобщение учащихся к утраченным традициям русских православных праздников путем знакомства с особенностями праздника Пасхи.

Цель урока:

Образовательная:

познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и с деятельностью Государственных Дум в 1906 – 1917 гг.;

Цель: продолжить изучение гуманистических традиций в изобразительном искусстве Западной Европы в 16 веке.

Планируемые результаты: учащиеся должны понять, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бессмертными творениями изобразительного искусства.

Цели урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;

осуществлять контроль качества знаний учащихся по теме: «СССР в 1953-1964 гг.»

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить с художественными промыслами и ремёслами Архангельского Севера.

Цель: Раскрыть причины и условия формирования основных слоев феодального общества, показать их роль, выделить социально-экономические основы складывания отношений между феодалами и крестьянами.

Цель: Понимание учащимися роли Русской православной церкви в возвышении Москвы на пути образования единого государства.

Цели и задачи:

оценить уровень усвоения  фактического материала по теме «Древний Восток»;

дополнить знания учащихся по изученной теме;

Цели:

Образовательные – получение и углубление учащимися знаний о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана.

Цель: ознакомить учащихся с хронологическими и географическими границами Средневековья; дать представление о своеобразии путей исторического развития стран и народов.

Основные понятия и термины: Средневековье, исторические источники, феодализм, традиционное общество, цивилизация.

Цели:

1. Изучить занятия германцев в период варварского общества; выяснить, что завоевания германцев положили начало формированию соседской общины.

2. Ознакомить учащихся с возникновением раннефеодальных государств.

Цели урока: определить место истории Средних веков в мировом историческом процессе, основные задачи ее изучения, хронологиче­ские рамки Средних веков; конкретизировать представления учащихся об исторических источниках, расширить их знания о методах исто­рической науки; провести общее ознакомление учащихся со струк­турой и методическим аппаратом учебника для дальнейшего форми­рования умений и навыков самостоятельной работы с ним на уроках и дома.

Цели урока: систематизировать и расширить знания учащихся, полученные при изучении истории Древнего мира, о Римской империи и варварах, об их взаимоотношениях, судьбах Западной Римской империи и Восточной Римской империи в период Раннего средневековья, возникновении в Европе новых цивилизаций.

Цели урока, на примере франков расширить знания учащихся о германских племенах, их занятиях, общественном строе, выяснить, как у них появилось государство, почему его форма получила название «монархия»; какие общественные отношения сложились во Франкском государстве; решая задачи нравственного воспитания, на примере характеристики Хлодвига вызвать отрицательное отношение к таким качествам личности, как жестокость, вероломство, лицемерие, коварство; продолжить формирование умений работать с учебным текстом, историческими документами, сравнивать и анализировать исторические события; развивать картографические и хронологические умения и навыки.

Цели урока, углубить знания учащихся о христианстве; показать, почему в период Раннего средневековья в Европе росло влияние христианской религии, какими путями и способами она распространялась, место и роль духовенства в данном процессе; раскрыть причины соперничества западной и восточной церквей; учить учащихся понимать духовно-нравственные ценности христианства, принимать их.

Цели урока, определить особенности развития Восточной Римской империи (Византии), что позволило ей избежать участи Западной Римской империи; подвести учащихся к пониманию особенностей императорской власти в Византийской империи; познакомить с основными достижениями эпохи правления императора Юстиниана; раскрыть причины территориальных потерь Византии в VII—IX вв.

Основные термины и понятия: империя, централизованное управление, «Кодекс Юстиниана».

Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что именно античная культура стала основой для становления и развития культуры Средневековья; показать роль христианской церкви как главной хранительницы античной культуры, а монастырей — как центров образования в Западной Европе Раннего средневековья; подчеркнуть особенности культуры Византии: системы образования, искусства; раскрыть, почему культура Византии была значительно более высокой, чем культура Западной Европы Раннего средневековья; почему император Карл Великий уделял большое внимание развитию и возрождению культуры, находившейся в упадке со времен варварских нашествий; воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство уважение к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры.

Цель урока: изучить греческую колонизацию на берегах Средиземного и Чёрного морей.

Задачи:

Ознакомить учащихся с названиями греческих колоний и их расположением.

Проанализировать причины основания колоний древними греками.

Цели:

Познакомить с понятием и структурой  «национального менталитета», показать основные ценности русского народа.

Познакомить с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определить их роль в формировании национального характера.

Отработать умение анализировать стихотворения.

Цели:

Познакомить учащихся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг; Выяснить ее основные цели и направления;

Сформировать у учащихся представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР;

Способствовать развитию навыков работы с источниками, дополнительной литературой, исторической картой, умение обобщать и систематизировать материалы.

Цель: актуализация знаний обучающихся по теме: История России XVII века.

Задачи:

Создать условия для изучения обучающимися дополнительной литературы по истории России XVII века.

Прививать интерес к российской истории.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Дидактические цели:

Образовательные: Обобщить знание уч-ся о П.А. Столыпине и его деятельности.

Цели урока:

Когнитивные (познавательные):

формировать представления о деятельности первых русских князей, целях и результатах этой деятельности в процессе складывания и развития Древнерусского государства.

Цель:

дать представление о зарождении демократии в Афинах; обеспечить усвоение понятий “демократия”, “реформы”;

ознакомить с реформами Солона в управлении Афинами;

развить умение работать с картой, первоисточниками, умение рассуждать, сравнивать, сопоставлять факты и события;

Цели и задачи урока:

Образовательная: изучение истории Отечества на основе беспримерных подвигов героев-участников Отечественной войны 1812 года, показать всенародный характер освободительного движения народа.

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала.

Задачи мероприятия:

В игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города.

Активизировать познавательный интерес к изучению краеведения.

Цель: повторить и обобщить пройденный материал по истории России 1-й половины XIX века; закрепить знания дат, понятий; продолжить работу по формированию исторических представлений; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.

Планируемые образовательные результаты:

Познавательные:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– самостоятельно делать выводы;

Тип урока: Усвоение новой информации, выработка умений по применению знаний и способов деятельности в работе с документами, исторической информацией.
Форма урока: практическая работа, лекционная, дискуссионная.

Учитель:

- Сегодня на занятии мы продолжим изучение русского права в период становления единого централизованного Российского государства.

Политическое объединение земель, которое привело к созданию единого государства, ещё не есть централизация. Т.к. последнее предполагает наличие общегосударственного законодательства, существование единых норм, равно одинаково действующих во всех частях государства. Необходимо стирание региональных различий. Централизация невозможна без перемен в экономической и социальной сфере.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru