Цели:  воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков; развитие уважительного отношения к ветеранам войны и труда.

Оформление: репродукции картин на историко-героическую тему: репродукция иконы «Святой благоверный князь Александр Невский»; выставка рисунков «Александр Невский защитник земли Русской»; фотографии кавалеров ордена Александра Невского.

Цели урока:

продолжить формировать умение работать с документами, материалами учебника и на их основе выделять альтернативы развития СССР после смерти И.В.Сталина;

раскрыть основное содержание альтернативных программ и причины победы Н. С. Хрущева;

работать над развитием умения анализировать, систематизировать и обобщать учебный материал; развивать умение в выборе материала;

Цели урока:

рассмотреть особенности развития музыки, живописи, литературы, кинематографа в условиях Великой Отечественной войны;

показать на конкретных примерах, какой вклад в Победу внесли деятели культуры;

продолжать развивать умения учащихся анализировать, обобщать, делать выводы.

Цели:

Познакомить учащихся с историей городов-героев и историческими достопримечательностями.

Развивать патриотические чувства учащихся.

Формировать интерес к истории России, воспитывать чувства любви к Отечеству.

Оборудование: мультимедийное оснащение; карта, соответствующая историческому периоду.

Цели урока:

дать всестороннюю характеристику П.А.Столыпина как политического деятеля, раскрыть сущность и противоречивый характер его реформ;

продолжить формирование умения работать с дополнительной литературой, отбирать необходимые материалы, выступать с сообщениями, вести дискуссию;

Цель урока: Изучить архитектуру Древнего Рима.

Задачи:

Ознакомить учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима.

Повторить архитектурные особенности Древней Греции.

Сравнить общее и отличительное в архитектуре Древней Греции и Древнего Рима.

Цель урока: раскрыть тему борьбы северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и  полководческий талант Александра Невского.

Задачи урока:

Обучающие: изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, персонификация Александра Невского.

Цель: дать учащимся представление о ходе Курской битвы.

Задачи:

Образовательные: разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г.; разъяснить понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны.

Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. В викторине могут принять учащиеся 4-11 классов. Каждый класс сидит за отдельным столом и пишет свой ответ на заранее выданных карточках с номерами вопросов-тестов. Жюри оценивает ответы и в конце фильма называет победителей и призёров игры.

Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Тип урока: повторения и общения

Цели:

закрепить и углубить знания, полученные учащимися при изучении темы на уроках литературы и истории;

дать нравственную оценку личности Петра I;

Цель:

Продолжить знакомство учащихся с культурой Петровской эпохи.

Развивать интерес к истории, русской культуре и быту.

Формировать умение «погружаться»в эпоху, публично выступать, представать в образе исторических героев, передавать их характер.

Цели:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей, ковавших победу.

Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих.

Прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время.

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу Древний Рим.

Развить умения и навыки соотносить и сравнивать полученные знания, использовать их при ответе на поставленные вопросы.

Воспитание культуры общения в группе.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи.

Задачи:

Вовлечь обучаемых и их родителей в исследовательскую работу по изучению семейных корней;

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала.

Задачи мероприятия:

В игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города.

Активизировать познавательный интерес к изучению краеведения.

Цель: способствовать самоутверждению школьников и повышению престижа знаний, предмета истории; способствовать укреплению семьи и школы.

Участники: финалисты (8 человек), родители, жюри, зрители.

Цели мероприятия:

донести до учащихся трагедию русского народа;

показать духовное величие человека, перенесшего суровые испытания, самоотверженность и мужество тех, кто отстоял свободу и независимость,

Цели:

Определить, как проявляется русский характер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении.

Сделать выводы о значимости идейных убеждений русского человека в произошедших событиях Великой Отечественной войны.

Изучить проблему плена в годы Великой Отечественной войны.

План изучения нового материала:

1. Предпосылки и характер революции.

2. Рабочие выступления.

3. Начало крестьянских выступлений.

4. Выступления в армии и на флоте.

План семинара:

1. Новый союз в новых условиях.

2. «Маленькая победоносная война» между Россией и Японией.

3. Итоги и последствия войны.

План занятия:

1. Инструкция учителя.

2. Работа с документами по теме «Отношения России с союзниками».

3. Боевые действия русской армии в 1914—1917 гг.

4. Российское общество и Первая мировая война.

Опережающее задание: изучить дополнительно материал о движении за независимость в Польше, Финляндии, Прибалтике.

План изучения нового материала:

1. Модернизация и верховная власть.

2. Исполнительная власть: механизм функционирования.

3. Местное управление и самоуправление в начале века.

План семинара:

1. Причины Гражданской войны.

2. «Единый военный лагерь» и антибольшевистские выступления в 1918 г.

3. Белое движение и интервенция.

Следует напомнить, что семинар организуется на основе самостоятельной работы с документами и вопросами к ним, а также главных вопросов семинара. Рекомендуется использовать в ходе семинара результаты домашней творческой работы учащихся.

Темы проектов:

1. Крестьянство в годы Гражданской войны.

2. Создание Красной Армии.

3. Враги и герои Гражданской войны.

4. Экономическая политика советской власти в 1918—1920 гг.

План изучения нового материала:

1. Социально-политический кризис 1921 г.

2. Преследование церкви.

3. Итоги Российской революции и Гражданской войны.

Семинар предполагает самостоятельное изучение учащимися документов, уточнение и поиск информации, шире и глубже раскрывающей учебное содержание темы. В дополнение следует подчеркнуть, что школьный семинар — это форма организации урока, при которой учащиеся самостоятельно изучают новый материал на основе различных источников знаний, решают задачи и выполняют задания с последующим коллективным обсуждением и оценкой результатов самостоятельной работы под руководством учителя. Семинарские занятия обеспечивают возможность:

План изучения нового материала:

1. Программа реформ П. А. Столыпина.

2. Разрушение общины.

3. Переселенческая политика.

4. Развитие кооперации.

План изучения нового материала:

1. Первая мировая война: реалии и перспективы для России.

2. Военные операции.

3. Экономика.

4. Власть.

5. Оппозиция.

План изучения нового материала:

1. Стратегии революции.

2. Рост влияния большевиков.

3. Политические кризисы.

4. Политизированное общество.

План изучения нового материала:

1. Причины Гражданской войны.

2. «Единый военный лагерь» и антибольшевистские выступления в 1918 г.

3. Террор. Жизнь в условиях насилия.

4. «Военный коммунизм».

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика