Подготовительный этап.
Цель: Ознакомить учащихся с информацией о жизни среднего американца в США.
Литература: «Письма из Америки» Гаваева Н.Н., пособие по страноведению США, учебники Blueprint издательства Longman, личная переписка.
Знакомство с необходимой информацией происходит по следующим направлениям:
Wages and Outlays (доходы и расходы)
Education (образование)
Politics (политика)
Religion (религия)
Pets (домашние животные)
Problems (проблемы)
Учащимся на подготовительном этапе выдается готовая краткая информация по вышеперечисленным направлениям и дается задание найти свой дополнительный материал по любому указанному выше вопросу.
Исследовательский этап.
Цель: Позволить учащимся самим работать над поиском интересующей их информации.
Учащиеся находят свой материал и делятся им в классе на занятии. После этого составляется из переработанного материала краткая табличка:
Positive (положительные стороны жизни в США) |
Negative (отрицательные стороны жизни в США) |
Big wages (большая зарплата) Bad air condition (загрязненный воздух) |
Big taxes (большие налоги) Ecology movements (наличие экологических движений) |
Это позволит из целого объема информации выбрать основные моменты. Два пункта не заносятся в табличку – остаются спорными. Необходимо дома решить считают ли они положительным или отрицательным следующие спорные утверждения и доказать свою точку зрения. (Пример спорных утверждений: 12-летнее образование, разрешение всех религий,…)
Дискуссионный этап
Цель: создать на уроке обстановку для обсуждения на английском языке известного и нового материала. Оптимизация процесса осуществляется посредством деления класса на 2 группы.
Ход дискуссии:
Основной докладчик делает общий обзор полученного на нескольких предыдущих уроках материале по теме «Life Abroad».
Остальные содокладчики дополняют его своей информацией.
3. Происходит обсуждение «+» и «-». Для этого класс делится на 2 группы. В заключении группами рисуются мини-плакаты в защиту своего мнения. Присутствует «судья», который затем аргументированно показывает, точка зрения какой группы, была более убедительна. Обсуждаются спорные вопросы.