Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

с точки зрения УУД – формировать способность к исследованию: обнаружение необходимых учебных умений по выведению правила образования условных предложений второго типа;

с точки зрения предметных умений – формировать умения выделять существенные признаки условных предложений второго типа, обобщать их и формулировать определение понятия.

Задачи урока:

Образовательная: ввести грамматический материал по теме «условные предложения второго типа»; следить за правильным употреблением данного грамматического материала в речи.

Развивающая: развивать учебно-организационные и учебно-информационные умения; развивать умение дифференцировать и умение пользоваться учебником.

Воспитательная: прививать правила этикета в общении; воспитывать умение слушать собеседника и вступать в общение.

Средства обучения: дидактический материал, компьютер, проектор, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

Структурный компонент урока

Характеристика учебных действий

1. Оргмомент

Учитель организует проблемную ситуацию, в которой восстанавливаются необходимые для новой темы знания и ставится цель «решить проблему» на урок.
Good morning students. How are you? Do you like the weather today? …
You know, on my way to the college I was listening to the radio and one song caught my attention. It’s not a new song and the melody can be recognized easily. Listen to it. Does anybody know who is singing?

Прослушивание одного куплета песни.

Would you dance if I asked you to dance?
Would you run and never look back?
Would you cry if you saw me crying?
And would you save my soul tonight?

Обсуждение прослушанного.

Have you guessed who the singer is? It’s Enrique Iglesias with his song ‘Hero’. Do you know what he is singing about?
Обучающиеся предполагают и делают записи на доске: dancing, love, pain, parting, crying, saving….
Do you think the singer wants to dance? Does he want somebody to run away?
Is he going to cry?
Вторичное прослушивание с опорой на текст. Выделение ключевых слов. Частичный перевод прослушанного куплета.
Выясняем в чём трудность перевода и с каким новым понятием необходимо работать. Подчёркиваем
новое грамматическое явление.

Would you dance if I asked you to dance?
Would you run and never look back?
Would you cry if you saw me crying?
And would you save my soul tonight?

Выясняем, что предложения похожи на условные своей структурой, но при этом отличаются от изученного первого типа грамматической формой сказуемого.
Обучающиеся ставят перед собой цель понять, что выражают при помощи предложений данного типа.

2. Проверка домашнего задания

На материале домашнего упражнения актуализируются знания по теме урока. Задание при проверке видоизменяется (версифицируется), чтобы проверить не только выполнение, но и осмысленность задания.
At the previous lesson we dealt with the first conditional. At home you wanted to write about your plans for the future. You had to start all the sentences with if.
Проверяем домашнее задание. Смотрим несколько подготовленных обучающимися презентаций с описанием их планов на будущее. Пример одного из ответов:

If I don’t take walks about the city so much, I will do more homework.
If I do more homework, I’ll improve my knowledge and skills.
If I improve my knowledge and skills, it’ll take me less time to do my usual homework.
If it takes me less time to do my usual homework, I will be able to take different sports.
If I am able to take different sports, I will become stronger.

Видоизменяем задание, чтобы проверить умение применять понятие.

I have prepared a few ideas for you. Let’s try to imagine what you will do if…

If I stop spending a lot on … , … .
If I have more money, … .
If I save a little money, … .
If I am rich, … .
If I have my own business, … .

Примерные ответы:

If I stop spending a lot on clothes, I will have more money.
If I have more money, I will save some every month.
If I save a little money, I will be rich.
If I am rich, I will have my own business.
If I have my own business, I will make a lot of money.

3. Подготовка к изучению новой темы

В беседе из проверки домашнего задания и в соответствии с темой урока ученики под руководством учителя выводят цель учебной деятельности на данном уроке, для чего восстанавливаются  уже известные понятия, которые помогут построению нового.
Вспоминаем понятия.
Как же называются предложения, с которыми Вы работали дома?
(Предложения такого типа называют первым типом условных предложений ‘the first conditional’).
Давайте вместе вспомним как образуются условные предложения данного типа. Что такое условие? Для чего нужно это предложение? Из чего оно состоит?
(Сложноподчинённое условное предложение состоит из главного и придаточного предложений, соединённых союзами if, unless, in case и т.д. Придаточное предложение содержит условие, при котором может быть осуществлено действие главного предложения. Это действие может быть реальным, и предположения, выраженные такими условными предложениями, чаще всего относятся к будущему. Действия выражаются глагольными формами изъявительного наклонения).
Рисуем схемы.

If-clause

Principal clause

Present Indefinite

Future Indefinite

If I pass my exams,

I’ll go to University.

Обучающиеся ставят цель разобраться, чем же отличается известная им структура от новой. Таким образом создаём мотив к учебному исследованию.

4. Наблюдение над фактами  

Чтение подобранного учителем текста; выделение единиц (форм),  несущих существенные признаки изучаемого понятия; графическое оформление признаков изучаемого понятия; сравнение данных признаков.
На доске текст с этими же предложениями, но нереального условия.

If I stopped spending a lot on clothes, I would have more money.
If I had more money, I would save some every month.
If I saved a little money, I would be rich.
If I were rich, I would have my own business.
If I had my own business, I would make a lot of money.

Читаем. Делимся на группы, сравниваем предложения (ищем сходства и различия).
Look at these sentences. Let’s get divided into several groups and find out what these sentences have in common or what they differ from each other in.
При сопоставлении предложений выявляем сходство в структуре (все предложения сложноподчинённые, в каждом есть условие), различие в грамматической форме сказуемого (в главном предложении используется не форма будущего простого времени, а будущего в прошедшем; в придаточном используется не форма настоящего простого времени, а простого прошедшего).
Обучающиеся ставят цель понять образование данных предложений.

5. Обобщение структур-ных и семантических признаков понятия /правила

Формулируется вывод из наблюдений, оформляется в определение; затем читается определение понятия в авторитетном источнике; сравниваются и анализируются полученное и книжное определение, при уточнении полученной формулировки выясняются причины неточностей и заблуждений.
Итак, мы определили, что все предложения сложноподчинённые, в каждом есть из них некое условие,  но при этом в главном предложении используется форма будущего в прошедшем времени, а в придаточном – форма простого прошедшего времени. Давайте обратимся к авторитетному источнику. Посмотрите на доску. Прочитаем правило вместе.
Предложения называются условными, относятся ко второму типу (the second conditional). Условные предложения второго типа выражют нереальную, воображаемую либо маловероятную ситуацию, которая вряд ли реализуется в настоящем или будущем. Они образуются следующим образом:

If – clause

Main clause

If + past simple

would/could/might + bare infinitive

Например: If I had the time, I would take up a sport. (Сейчас у меня нет времени, поэтому я вряд ли займусь спортом. – маловероятная ситуация).
Мы
можем употреблять ‘were’ вместо ‘was’ для всех лиц. Например: If Peter was/were here, he would tell us what to do.
Для того, чтобы дать совет можно употребить выражение ‘if I were you …’ Например: If I were you, I’d talk to him about my problem.

Сравниваем понятия (составленное вместе и книжное). Подводим итог.
Обучающиеся ставят цель научиться применять новый тип предложений в речи.

6. Применение понятия (или  правила) на новом языковом материале

Выполняются упражнения на выявление единиц (форм) по определенным существенным признакам (сначала устно, затем письменно); с выявлением  параллельно графически оформляются единицы-носители этого признака; фиксируются существенные признаки и выводится обобщающая схема; выводится схема действий – алгоритм по применению понятия или правила.

Let’s make several sentences. Work in pairs and discuss what you would do if…

1) You see someone robbing a bank. If I saw someone robbing a bank, I would call the police.
2) A shop assistant is rude to you. If the shop assistant was rude to me, I’d complain to the manager.
3) You fall over and break your arm. If I fell over and broke my arm, I’d go to hospital.
4) You burn your dinner. If I burnt my dinner, I’d order a pizza.
5) There is a power cut in your house. If there was a power cut in my house, I’d light some candles.
6) You catch a bad cold. If I caught a bad cold, I’d stay in bed.
7) You get a present that you really don’t like. If I got such a present, I’d say thank you and then put it in a drawer and forget it.
8) You see someone shoplifting. If I saw someone shoplifting, I’d try to pretend not to see him or her.
9) You find a wallet with a lot of money in it. If I found a wallet, I’d take it to the police.
10) You see two people fighting in the street. If I saw two fighting people in the street, I wouldn’t interfere, but I’d try to find a policemen.

I like all your ideas. Thank you for the work. And now let’s look at several pictures on the screen. Work in pairs and answer questions as in the example.
– Shall I paint the fence red or green?
– If I were you, I’d paint it red.

 

Now, let’s put the verbs in brackets into the correct tense to make correct type 2 conditional sentences. Look at the sentences and copy out the following sentences.

1. If I … (be) you, I … (study) for the exams. 2. If we … (have) a car. We … (go) for a drive in the country. 3. Kim … (buy) some new clothes if she … (have) enough money. 4. If cameras … (not/cost) so much, we … (buy) one. 5. He … (lend) you that book if you … (ask) him.6. She … (post) the letter if she … (have) some stamps.

And now when we understand what the second conditioanal sentences mean and how to use them, let’s listen to the song we started our lesson with again.

Would you dance if I asked you to dance?
Would you run and never look back?
Would you cry if you saw me cry?
And would you save my soul, tonight?

Can you answer the questions now? Does the singer want to dance? Does he want somebody to run away? Is he going to cry?

7.Итог урока

После закрепления понимания нового понятия восстанавливаются действия по определению его существенных признаков; происходит рефлексия: обучающиеся вспоминают что делали на каждом этапе и как (какими умениями пользовались).

8.Задавание на дом

Предлагается обучающимся вопрос: «Какие умения вы  будете тренировать дома?» и самостоятельно выбрать подходящее упражнение на закрепление полученных на уроке умений. Принимаем решение состаить инструкцию «Как действовать при … пожаре, землетрясении, наводнении …» и описать свои действия, если бы данные стихийные бедствия произошли.

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика