Практические цели урока: 1) научиться строить предложение с оборотом il y a и обстоятельством места (в перспективе - уметь рассказывать о достопримечательностях родного города). 2) введение и первичное закрепление лексических единиц:     des parcs,  des musées,  des théâtres,  des monuments, une université, un métro, un aéroport.

Образовательные цели – развитие памяти, логического мышления; расширение кругозора (реалии страны изучаемого языка)
Воспитательные цели – воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка, к историческому наследию родной страны.

Дополнительно к уроку: презентация, конверты с надписью TOP SECRET по количеству пар учеников, содержащие разрезанные элементы предложений с оборотом  il y a.


Этап урока

Содержание этапа урока

Время план

Дополнит. материал

Практические цели

Примечания

1. Организационный момент

- Bonjour, les enfants ! J'espère que vous allez bien  et nous commençons notre leçon.
Ouvrez vos cahiers, écrivez la date, nous sommes le 28 janvier aujourd’hui.
Le sujet de notre leçon c’est « Предложение с оборотом  il y a   » 
Наша задача – научиться понимать и строить предложения с этим оборотом. А что же обозначает оборот il y a ? Постарайтесь догадаться!

3 мин

Презентация,
слайд 1

Психологический настрой на работу на уроке

Дата и тема на доске

2. Введение лексико-грамматического материала

Professeur : Regardez l’écran, s’il vous plaît !
A Paris il y a des monuments.
A Moscou il y a des monuments.
A Riazan il y a des monuments.
-
Как вы считаете, что обозначает оборот il y a  ?
Enfants: - Есть, имеется.
Professeur: Посмотрите, что стоит на первом месте в предложении?
Enfants: – Обстоятельство места.
Professeur: D’accord, c’est-à-dire, où ? – à Paris, à Riazan, à Moscou.

 7 мин

слайды 2, 3, 4

Развитие компенсаторной компетенции, в данном случае языковой догадки.

Дети высказывают свое мнение, как правило, догадываются правильно.

 

Попробуем переставить обстоятельство места на последнее место в предложении.
Professeur : A Paris il y a des monuments.
Enfants: Il y a des monuments à Paris.
Professeur : A Moscou il y a des monuments.
Enfants: Il y a des monuments à Moscou.
Professeur : A Riazan il y a des monuments.
Enfants: Il y a des monuments à Riazan.

 

Слайды 5, 6, 7

Развитие умения строить предложение с оборотом il y a .

Дети произносят измененную фразу, по нажатию кнопки на экране появляется измененный вариант предложения.

 

Итак, мы теперь знаем, что в предложении с оборотом il y a обстоятельство места может стоять или в самом начале предложения, или в самом конце. Попробуем вместе рассказать о достопримечательностях Парижа, Москвы и Рязани.
Regardez les images et si vous avez une bonne idée dans la tête, vous levez la main, d’accord ?

 

 

 

 

3. Этап тренировки

 

Professeur : des théâtres  …
Enfants: A Paris il y a des théâtres.
A Moscou il y a des théâtres.
A Riazan il y a des théâtres.

Professeur : des musées  …
Enfants: A Paris il y a des musées.
A Moscou il y a des musées.
A Riazan il y a des musées.

18 мин

слайды 8 - 16

Введение и первичное закрепление ЛЕ.
Развитие умения строить предложение с
оборотом il y a.

В зависимости от группы можно попросить детей менять порядок слов в сказанных предложениях.

Professeur : une université
Enfants: A Paris il y a une université.
A Moscou il y a une université.
A Riazan il y a une université.

 Professeur : un métro ...
Enfants : A Moscou il y a un métro.
A Paris il y a un métro.
Professeur : Est-ce qu’il y a un métro à Riazan ?
Non !  Il n’y a pas de métro à Riazan.

Professeur : Où il y a  un aéroport ?
Enfants : A Moscou il y a un aéroport.
A Paris il y a un aéroport,
Professeur : Est-ce qu’il y a un aéroport à Riazan ?
Non ! Il n’y a pas d’aéroport à Riazan.

Professeur : Où il y a un Kremlin ?
Enfants : A Moscou il y a un Kremlin.
A Riazan il y a un Kremlin.
Professeur : A Paris il n’y a pas de Kremlin. Mais !
Qu’est-ce qu’il y a à Paris ?

Enfants : A Paris il y a la Tour Eiffel.
Professeur : Oui, c’est vrai. Il y a la Tour Eiffel à Paris. Et encore ?

Enfants : Il y a la cathedrale Notre-Dame à Paris .
Professeur : D’accord. Et qu’est-ce qu’il y a encore à Moscou ?

Enfants : A Moscou  il y a  la Place Rouge.
Professeur : Oui, la Place Rouge, c’est unique. Il n’y a pas de  Place Rouge ni à Paris, ni à Riazan.
La Place Rouge, c’est seulement à Moscou !

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения понимать доступную информацию по теме на слух; расширение кругозора (реалии страны изучаемого языка)
Развитие умения строить предложения с оборотом il y a.

 

 

 

 

 

Учитель выделяет голосом и записывает на доске  Iln’yapasde
под названием темы.

4. Игра

Et bien, maintenant, nous allons jouer un peu.
Наши суперагенты перехватили секретные донесения. Ваша задача – расшифровать их и записать предложения в ваши тетради !

Variante 1.
il y a  /  un Kremlin  /  à Moscou
il n’y a pas / de métro  / à Riazan
il y a  / une université  /  à Paris

Variante 2.
il y a / des musées / à Moscou
il n’y a pas  / d’aéroport  / à Riazan
il y a / la Tour Eiffel  / à Paris

Variante 3.
il y a  / la Place Rouge  / à Moscou
il n’y a pas / de zoo / à Riazan
il y a / des théâtres  / à Paris etc

Alors, lisez, s’il vous plaît, vos messages déchiffrés !

5 мин

Конверты с надписью
Top secret. Они содержат разрезанные элементы для  3 предложений, из них нужно сложить фразы. Элементы в конверте перемешаны.

 

 

 

 

 

 

Развитие умения строить предложение с оборотом il y a утвердительно, и отрицательно.

Работа в парах. Из составных элементов дети раскладывают на парте фразы, по очереди читают их и записывают в тетради.


5. Подведение итогов

Professeur: Итак, теперь мы с вами сможем рассказать зарубежным собеседникам о нашем родном городе. Каждый скажет по предложению.
Alors, est-ce qu’il y a  quelque chose d’intéressant à Riazan ?
Enfants : A Riazan il y a des monuments, des théâtres,  des parcs, un Kremlin, des musées ...

Professeur: Parlez un peu de Moscou !
Enfants : A Moscou  il y a des monuments, des théâtres,  la Place Rouge, le Kremlin, des musées, une université ...

Professeur: Et à Paris ? Qu’est-ce qu’il y a à Paris ?
Enfants : A Paris il y a des monuments, des théâtres,  la cathédrale Notre-Dame de Paris, la Tour Eiffel, des musées ...

5 мин

Слайды 17-19

Подведение итогов.
Осознание хорошо выполненной работы и достигнутой цели.

В случае затруднения учитель помогает наводящими вопросами: est-ce qu'il y a des théâtres, des parcs, des musées ?

Заключение

Alors, nous avons bien travaillé aujourd’hui, je vous remercie.
Ouvrez vos carnets, écrivez le devoir: № 2, 3
в методической разработке.*
Merci pour votre travail ! Angélina,  Valérie, Dmitri ...  vous avez un 5.  
Notre leçon est finie.
Au revoir, les enfants!

2 мин

 

Поощрение хорошо работавших учеников.

Домашнее задание заранее написано на доске.

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru