Дети с ограниченными возможностями здоровья дети-сироты и дети оставшиеся без попечительства родителей с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях, методах обучения и воспитания. Воспитываясь в условиях интерната они лишены естественного социального окружения, имеют низкий уровень приспособления к жизни в обществе, к выполнению общественно полезного труда и по этому требуют усилий многих специалистов и, в первую очередь воспитателя.

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, что бы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающими, миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: Здоровый образ жизни. Он включает в себя и подержания физического здоровья, и стремления оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и отсутствия вредных привычек. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека почти 55-65% . Не менее очевиден и тот факт, что изменить его очень трудно. Но и это можно сделать радостью, а не преодолением каких-либо препятствий.

Бережное отношение к своему здоровью, начиная с раннего детства, – актуальная задача современного образования. Моя педагогическая позиция нацелена на формирования у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья, на расширения знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Поэтому главной целью моего воспитательного процесса является – это научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Определяя главную цель моей работы вытекают и задачи по формированию у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.

Изучая особенности детей моего класса, наблюдая за ними в повседневной жизни я наметила основные пути реализации данных задач, которые помогли мне успешно их решить.

Основными путями реализации является:

Изучение состояние здоровья учащихся;

Приобщение к здоровому образу жизни;

Расширение кругозора;

Организация физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий;

С целью эффективного решения данной проблемы я провела ряд мероприятий:

– Занятие по охране здоровья;

– Анкетирования;

– Совместная работа с мед работником школы;

– Занятие "Правильное питание – залог здоровья”;

– Викторина-игра;

– Урок-КВН "Здоров будешь – всё добудешь”

Которые показали положительные результаты моей педагогической деятельности.

В каждой возрастной группе предусмотрено формирование представлений, умений и навыков на занятиях, их закрепления и совершенствования вне занятий. Важно научить детей осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за состояние своего здоровья.

Я готовлю своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности. На мой взгляд, дети должны быть воспитаны так чтобы в естественном социальном окружении в разнообразных жизненных ситуациях их самостоятельное поведение соответствовало существующим в общении социальным нормам.

Мне хочется надеяться, что после окончания школы-интерната мои воспитанники смогут достойно жить в современном обществе и заботиться о своём здоровье.

Цель урока:

Познакомить учащихся со строением и основными функциями зубов.

Задача урока:

Формировать убеждение, что необходимо пользоваться качественными средствами гигиены полости рта.

Формировать устойчивую привычку соблюдать правило гигиены полости рта.

Коррекция речи на основе правильно оформленных предложений.

Ход урока

I. Организационный момент:

1).Игровое упражнение "Запомни и назови ” (коррекция внимания)

Правило: Воспитатель показывает иллюстрацию, где изображены 4 предмета. Дети в течение 5 сек. рассматривают, затем воспитатель убирает иллюстрацию и дети должны назвать эти предметы. Затем количество предметов можно увеличивать до 10.

2) Введение в тему:

Беседа: С целью выявления знаний детей по данной теме.

– Назовите несколько самых крепких веществ в природе.

– А как их можно разрушить?

– Рассмотрите на скелете головы человека, на таблице зубы: резцы, клыки, малые и большие коренные зубы. А что разрушает зубную эмаль?

И тема нашего занятия сегодня звучит так:

II.Основная часть:

1) Сообщения темы занятия "Берегите зубы”.

Выбор зубной щётки, зубной пасты. (Запись на доске)

2) Рассказ воспитателя:

– По данным учёных, семь девять человек из десяти обследованных нуждаются в лечение зубов. Главное заболевание зубов – кариес, возникающий в результате разрушения эмали, покрывающей зубы. Повреждение эмали происходит под влиянием кислоты, остающихся между зубами после приёма пищи. Следует после каждого приёма пищи прополоскать рот остуженной кипячёной водой, пользоваться зубочисткой, а не металлическими предметами для удаления частиц пищи.

ПРАВИЛО УХОДА ЗА ЗУБАМИ

Чистка зубов утром и вечером.

Полоскание ротовой полости после каждого приёма пищи.

Развитие зубов у детей продолжается до 15-16 лет, к этому времени постоянные зуба минерализуются.

Зубы надо чистить 2 раза: утром до завтрака и вечером перед сном своей зубной щёткой и пастой.

Шимпанзе используют веточки и тонкие палочки для чистки зубов, причём делают это как в природе, так и в неволе.

"Дантистами” для крокодила выступают маленькие птички кулики, копошащиеся в раскрытой пасти и выклёвывающиеся оттуда пиявок и остатки пищи, застрявшие у крокодила между зубами. Для хищной рыбы барракуды "дантистом” выступает небольшая рыбка губан. Оно бесстрашно плавает среди острых зубов барракуды и уничтожает паразитов и бактериальные налёты у нее во рту.

3) Беседа.

– Чем опасен для человека больной зуб?

– Почему необходимо посещать стоматолога не менее двух раз в год?

4) Физминутка "В классе”.

Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голову – это два,
Руки в сторону пошире, развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

5) Чтение стихотворения "Ослепительная улыбка на всю жизнь”.

Как поел – почисть зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет

Вопросы:

– Когда нужно чистить зубы?
– Сколько раз в день?
– Для чего нужно посещать стоматолога?

6) Заполните таблицу-анкету "Как ты ухаживаешь за своими зубами”.

Правило ухода за зубами

Да, нет

Результат соблюдения правил.

1.Чистить зубы 2 раза в день после завтрака и ужина

 

Понижается кислотность уничтожаются микробы во рту

2. Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут

 

Снимается зубной налёт

3.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор

 

Укрепляется эмаль

4.Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной

 

В такой щетке заводится больше микробов

5.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив

 

Не заводятся микробы

6.Менять щетку 4 раза в год

 

Лучше чистятся зубы

7.После чистки зубов массаж десен вращательным движениями

 

Улучшается питания зубов

8. использовать после еды зубочистки

 

Удаляются остатки пищи

9.Полоскать рот после еды и после сна

 

Понижается кислотность удаляются остатки пищи

10.Использовать после еды резиновую резинке без сахара

 

Понижаются кислотность во рту нагружаются жевательные мышцы

11.Интенсивно пережёвывать сырые овощи и фрукты

 

Очищаются жевательные мышцы

12.Меньше есть сахара конфет печенья

 

Реже образуется кариес

13.Не грызть ногти и карандаши

 

Режа возникает заболевание зубов и около зубных тканей

14.Не есть одновременно горячее и холодное

 

Сохраняется эмаль зубов

15.Употреблять больше продуктов содержащих витамины (В,С) лук, капуста, апельсины, помидоры, фасоль.

 

Укрепляются зубы и около зубные ткани

16.употреблять продукты содержащие минеральные элементы: молоко, ржаной хлеб, морская капуста, фрукты и овощи

 

Укрепляются зубы

17.Два раза в год посещать стоматолога

 

Что бы предотвратить и полностью вылечить кариес

18.Укреплять общее состояние здоровья

 

Укрепляются и зубы

Вывод: (Вывод делать совместно с детьми).

– Потеря зубов – это всегда плохо потому что:
– она сопровождается болевыми ощущениями; 
– становится труднее пережёвывать пищу;
– увеличивается нагрузка на другие зубы, значит, они быстрее изнашиваются;
– ухудшается речь и портится внешний вид;
– больной зуб вредит другим органам – желудку, почкам, сердцу и даже глазам;

Воспитатель: Назовите факторы, которые вы будете учитывать, выбирая средства уход за зубами:

– ширину зубной щётки
– ровная щетина из искусственных материалов;
– зубная паста с фтором.
– Есть ещё и дополнительные средства ухода за зубами. Это зубной эликсир, зубная нить, жевательная резинка.

III. Заключительная часть.

– Чем опасен для человека больной зуб?
– Развитие кариеса; поражение более глубоких тканей зубов; изменение мягких тканей лица; ухудшения пищеварения; самочувствия, настроения.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика