Описание акции

Выбранная форма профилактики курения – акция «Мы против курения», которая проводится в течение учебного года.

Цель: формирование у учащихся негативного отношения к курению, организация совместной детско-родительской деятельности, повышение эмоциональной и мотивационной зрелости учащихся.

Задачи: 

формировать у учащихся представление об опасности вредных  веществ для здоровья, о ситуациях, связанных с риском для здоровья;

учить относиться к людям, употребляющим вредные  вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду;

учить умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свои интересы (в том числе и свое здоровье);

привлекать внимание родителей к проблеме курения среди подростков;

повышение социального статуса в школьном коллективе учащихся с заниженной самооценкой

Акция  включает комплекс мероприятий, а именно:  

выбор классным руководителем сказки, направленность содержания которой актуальна для данного класса (у 25% учащихся выявлен риск развития никотиновой зависимости);

распределение ролей среди учащихся в зависимости от степени причастности к данной вредной привычке (главную роль исполнял ребенок, замеченный в эпизодическом курении);

индивидуальные и групповые репетиции (занятость детей после уроков);

вовлечение родителей в совместную полезную и интересную деятельность с ребенком (поиск и изготовление костюмов, повторение слов выбранной роли);

привлечение оставшихся учащихся, не задействованных в сказке, к оформлению занавеса и рисованию плаката;

классный час, проведенный по плану воспитательной работы классного руководителя;

демонстрация инсценировки сказки на родительском собрании;

показ сказки учащимся других 5-х классов в период проведения в школе акции «Нет вредным привычкам».

Данная работа направлена на профилактику вредных привычек у школьников. У детей необходимо сформировать представление об опасности  курения. Дети должны быть твердо убеждены в том, что вредные привычки  – алкоголь, никотин, наркотики – чрезвычайно опасны для здоровья. Результатом проведения такой акции является формирование группового мнения, что особенно важно.

Форма проведения классного часа в данной акции — это сказкотерапия в ходе, которой  проживаются и проигрываются основные ситуации, связанные с курением и давлением со стороны сверстников. По мнению подростков, труднее всего бывает отказать не только группе, но и своему ближайшему другу, который настойчиво предлагает закурить.

Сказкотерапия, как метод лечебно-педагогического воз­действия на детей, страдающих эмоциональными нару­шениями, выполняет следующие функции: коммуникативную – установление эмоциональ­ного контакта, объединение учащихся в коллектив; релаксационную   – снятие эмоционального на­пряжения,  вызванного на­грузкой на нервную систему; воспитательную –  психокор­рекция проявлений личности через проигрывание сказочных ролей; развивающую – развитие психических про­цессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.), двигательной сферы; обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.

Сказки издавна используют как лекарство для души.  В них содержатся средства, позволяющие исправить или возродить любую утраченную душевную пружину. Сказки рождают волнение, печаль, вопросы, стремления и понимание, которые спонтанно поднимают на поверхность нужный архетип.
В сказках есть наставления, помогающие  пробиваться через жизненные тернии. Сказки убеждают нас в том, что таящийся в глубине архетип необходимо вытащить на свет, и дают способ как это сделать. Они приводят в движение внутреннюю жизнь, и это особенно важно для детской души, когда она запугана, стеснена или загнана в угол, а также когда она наивна и нуждается в чутком руководстве и защите. Поэтому метод сказкотерапии наиболее эффективен в 4-6 классах коррекционной школы.

Сценарий классного часа «Мы против курения»

(для 5 класса коррекционной школы)

Цель: формирование у учащихся негативного отношения к курению средствами сказкотерапии.

Задачи: 

сформировать представление об опасности курения для здоровья;

вызвать сочувствие к людям, употребляющим вредные  вещества, показать их слабость, безволие;

обучить умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свою позицию (в том числе и свое здоровье);

развивать у учащихся связную речь, память, эмоциональность, координацию движений;

воспитывать чувство ответственности,  сплоченности в классном коллективе;

Оборудование:

текст сказки «Колобок на новый лад»;

костюмы героев сказки;

плакат «Мы против курения»;

музыкальный центр, аудиозапись «Песня Колобка»;

альбомные листы, наборы цветных карандашей (по количеству учащихся).

Сценарий занятия

I. Домашнее задание (подготовительный этап): Подготовка к инсценировке сказки  включала в себя: выучить слова, вжиться в роль одного из героев. Родители вместе с детьми были привлечены к изготовлению костюмов для героев сказки. Остальные дети рисовали плакат и оформляли занавес.

II. Вступительное слово учителя. А сейчас мы с вами отправимся в сказку « Колобок на новый лад» и посмотрим, как же сказочные герои относятся к курению. Ваша задача, запомнить, о чем говорили звери, потом мы с вами об этом поговорим.

III. Инсценировка сказки .

В конце все дети выходят, поднимают и озвучивают плакат «Мы против курения».

IV. Вопросы для обсуждения сказки

Почему Колобок начал курить?

Как дед с бабкой хотели отучить Колобка курить?

Какой метод более эффективный: ремнем или словами?

Почему Колобок убежал из дома?

Кто из зверей отговаривал Колобка курить?

Зачем они это делали?

Какое решение принял Колобок в конце сказки?

О чем предупреждает Минздрав?

V. Мини-лекция

Сейчас во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин – курение. Сегодня на уроке мы узнаем о вреде, который наносит человеку курение.
«Дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики, делают людей больными, немощными. Сегодня человечество переживает кризис: очень много детей, подростков, школьников, юношей, девушек курит, употребляют алкоголь, а иногда и наркотики.
Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается.
Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет.  А вы как думаете?
Никотин, который содержится в сигаретах, относится к нервным ядам. От него сильнее бьется сердце, становится частым дыхание, бывает тошнота и рвота, т.к. организм отравляется.
У курильщиков становится сухая кожа, появляется запах изо рта и от одежды, память становится хуже, со временем начинают дрожать руки.
Если курильщик не может найти сигарету, чтобы закурить, у него начинается ломка, начинает болеть голова, желудок,  возникает слабость, вялость, нервозность, его мысли заняты лишь тем, где достать сигарету.

VI. Вопросы классу по прослушанному материалу

– Давайте с вами проследим, какие проблемы возникают у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.

Примерные ответы:

где достать деньги на покупку сигарет?

плохо пахнет от волос и одежды;

приходится говорить неправду родителям и др.

– Что же произойдет во взрослой жизни?

Примерные ответы:

много денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается.

плохой пример для детей

раньше времени болеют, стареют, умирают.

– Почему подростки начинают курить?

Примерные ответы:

хотят казаться взрослыми;

нечем заняться в свободное время;

хотят, чтобы родители обратили внимание на своих детей.

– Что поможет отказаться от курения или не начинать курить вообще?

Примерные ответы:

посещение спортивных секций;

хорошие друзья;

любящие родители;

полезные привычки;

Вывод:  когда у человека есть полезные привычки, то про него говорят, что он ведет  здоровый образ жизни.

VII. Рефлексия в рисунках

– А сейчас нарисуйте  то, что относится к здоровому  образу  жизни. Какие полезные привычки есть у вас и в вашей семье.

VIII. Защита своих рисунков: расскажи, что помогает человеку сохранять свое здоровье.

– Молодцы! Спасибо за урок.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика