Цель: Ознакомление учащихся с произведением Г. Ладонщикова "Наши друзья”.

Задачи:

1. Познакомить с произведением "Наши друзья”, углубить знания детей о птицах - пернатых друзьях, повторить дни недели;

2. Развивать устную речь; слуховую память на основе упражнений в запоминании; коррекция мышления;

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: таблички со словами "Море”, "Зимняя кормушка”, картинки с изображением птиц, таблички с названием дней недели, звукозапись с голосами птиц, конверты с разрезными картинками.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Игра "Вспомни”.

- Займет свое место за своим рабочим столом, тот, кто назовет птиц (дети по порядку произносят название птиц и присаживаются на свои места).

II. Введение в тему.

1. (Включить запись голосов разных птиц – птичьи трели)

- Ребята, чьи это голоса? (Птичьи)

- Голоса каких птиц вы узнали? (Ответы детей)

- Сегодня вы познакомитесь с произведением о птицах. Будем читать стихотворение Г.Ладонщикова "Наши друзья” и вспомним название дней недели и порядок их следования.

- Как вы думаете, почему стихотворение так называется? (Ответы детей)

- Давайте вспомним птиц: перелетных и зимующих.

- Ребята, а как вы думаете, каких птиц называют перелётными, а каких зимующими?

2. Вывод учителя: Перелетные птицы – это птицы, которые питаются насекомыми и поэтому улетают в теплые края. Зимующие – это те птицы, которые питаются семенами, ягодой, хлебными крошками, могут найти себе пищу в зимний период.

3. Упражнение в точном подборе слов.

На доске прикреплены картинки:

"Зимняя кормушка”

 

 

"Море”

 


 

Ученик выходит к столу берёт карточку с названием птицы, читает её, говорит какая она (перелетная или зимующая), прикрепляет к картинке "кормушка” или к картинке "море”. (Снегирь, синица, воробей, ворона, ласточка, голубь, лебедь, скворец, аист)

- Стихотворение, которое мы сейчас с вами прочтём, посвящено зимующим птицам.

III. Изучение новой темы.

1) Упражнение на запоминание "На ветке сидят”.

Взрослый начинает игру и говорит: "На ветке сидит ворона”. Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь свое: "На ветке сидят ворона, синица”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.

IV. Физическая минутка.

Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

2) Работа с текстом стихотворения.

1) Первичное чтение стихотворения (читает учитель).

2) Самостоятельное чтение стихотворения. (Читают дети – жужжащее чтение)

3) Чтение стихотворения учащимися вслух (по указанию учителя).

Чтение текста стихотворения (по четверостишьям).

4) Работа над содержанием произведения.

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Чем кормили ребята прилетевших птиц?

- По каким дням недели ребята кормили прилетающих к кормушке птиц?

3) Упражнение на соотнесение названий птиц по дням недели (фронтальный опрос).

На доске дни недели и картинки с изображением птиц и одна птица лишняя, (её нет в содержании стихотворения).

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Инструкция: Определить какие птицы и когда прилетали к кормушке.

 

 

- Все ли эти птицы были у кормушки?

- Какой птицы нет у кормушки? (Клёст)

- А теперь, давайте проверим, верно ли вы соотнесли птиц с днями недели? (Чтение детьми отрывков из стихотворения).

Вывод учителя: Молодцы, ребята! С заданием справились!

V. Обобщение.

Упражнение на коррекцию мышления (работа с осколочными картинками).

(Раздать конверты каждому обучающемуся).

Инструкция: "У вас в конверте разрезанные картинки с изображением птиц.

Сложите их правильно. Затем назовите эту птицу”.

Работа учащихся у доски (2 учащихся индивидуально составляют осколочные картинки).

 

 

(Остальные обучающиеся работают самостоятельно на своих местах).

- Какие птицы у вас получились? (Аист, скворец)

- А у вас так же получилось, как у ребят? (Исправление возможных ошибок)

- Подкармливаете ли вы птиц зимой? Как вы это делаете?

VI. Домашнее задание.

...

VII. Итог.

- Как называется стихотворение, с которым вы познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Как озаглавили бы вы это стихотворение?

- Почему птицы наши друзья?

- Как нужно относиться к нашим друзьям – птицам?

- Молодцы.

Оценивание работы всех учащихся на уроке. Выставление отметок с комментариями к ним.

- Урок окончен.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика