Цели.

Коррекционно-обучающие:

расширение знаний учащихся о животных на основе знакомства с лягушкой, жабой;

отработка умений составлять описательный рассказ, вести диалог.

Коррекционно-развивающие:

коррекция мышления на основе упражнений на сравнение;

коррекция слуховой памяти на основе упражнений в узнавании голосов животных;

коррекция зрительной памяти на основе упражнений в сравнении земноводных (лягушки, жабы).

Коррекционно-воспитательные:

воспитание любви к животным;

воспитание мотивации к обучению;

воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование: презентация, аудиозаписи голосов животных, карточки для определения эмоционального состояния детей, карточки для рефлексии 

Ход урока

1. Организационный этап.

Определение эмоционального состояния детей.

1. На партах у каждого ребёнка лежат карточки с лицами, которые изображают разные эмоции (радость, грусть и т.д.). Предложить детям выбрать лицо, которое соответствует их настроению, и показать учителю.

2. На доске ряд картинок с изображениями животных (волк, ворона, собака, щука, пчела)

Учитель:

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о животных.

Вы уже знакомы с разными животными.

Обратить внимание детей на ряд картинок

Упражнения по развитию слуховой памяти

- Попытайтесь определить животное по голосу и выбрать из ряда картинки с их изображением. (ворона , волк, собака)

2. Этап актуализации знаний.

Открывать "домики" и предлагать детям определить к какой группе животных относится:

волк

собака

ворона

щука

пчела

Учитель:

- Каких ещё животных этих групп вы знаете?

- Отвечать нужно так: "Волк - это дикое животное" и т.д.

Введение в тему

3. Этап усвоения новых знаний.

Учитель:

- Сегодня мы познакомимся с животными вида "земноводные"

(открыть последний "домик")

- Как вы понимаете слово "земноводные"?

- Что значит "земно" и "водные"?

Объясняем значение слова "земноводные"

Учитель:

- Прежде, чем познакомиться с земноводными, мы сходим в гости. Послушайте и скажите голоса каких животных вы услышали.

Если дети не назвали кваканье лягушки, предложить им отгадать загадку.

Учитель:

- Лягушка - это земноводное.

Рассказать где живут лягушки, чем питаются, как передвигаются, чем покрыто тело лягушки.

- Это жаба. Тоже земноводное.

Рассказать о жабе.

4. Физминутка.

5. Этап проверки понимания учащимися нового материала.

Сравниваем лягушку и жабу.

Вопросы для сравнения.

1. В каких местах встречается?

2. Чем питается?

3. Как передвигается?

4. Какие особенности имеет кожа?

Какую пользу приносят.

6. Этап закрепления нового материала.

Упражнения в составлении описательного рассказа на основе вопросов для сравнения.

На столе учителя лежат перевёрнутые картинки (лягушка, жаба). Предложить детям взять картинку и описать животное, изображённое на картинке по плану (план написан на доске).

Игра "Посели животных"

(закрепляем знания о среде обитания животных)

7. Этап подведения итогов.

Дать общую характеристику работе класса. Кратко обсудить с детьми оценки, которые хотел бы поставить учитель отдельным ребятам.

8. Этап рефлексии.

На партах у ребят карточки, на которых изображены знаки "!" и "?"

Предложить детям оценить значимость урока.

Если много узнал и научился - вынести на доску карточку с "!".

Если возникли проблемы в понимании материала - вынести "?"

По карточкам учитель может определить, какому ученику нужна индивидуальная помощь.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика