Цель урока: закрепить знания об однородных членах предложения.

Задачи урока:

Образовательная: уметь находить однородные члены предложения.

Коррекционно-развивающая: корректировать и развивать долговременную память, образное мышление, обогащение словарного запаса.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Сообщение темы и цели урока.

II. Проверка домашнего задания.

Прочитайте загадки и назовите однородные члены предложения.

III. Синтаксическая разминка.

Перед вами предложения.

1 уч-к читает 1-е предложение.

2 уч-к читает 2-е предложение.

3 уч-к читает 3-е предложение.

Беседа по вопросам.

- Как поступил мальчик?

- Как бы вы поступили, оказавшись в подобной ситуации?

- Можно ли данные предложения назвать текстом?

Озаглавьте текст. Запишите в тетради самый удачный заголовок.

Задание:

Спишите текст.

Найдите однородные члены предложения и подчеркните их. Вспомним, какие члены предложения называются однородными.

Проверка.

Вывод.

- Так какие члены предложения называются однородными?

- Какие бывают однородные члены предложения? (Слайд № 3)

Р/р. Следующее задание: допишите текст, придумайте одно предложение, используйте однородные члены предложения.

IV. Р/р + словарь.

(Слайд № 4)

Но я знаю, что у вашего одноклассника тоже есть пернатый друг. Он сейчас расскажет интересную историю, а вы слушайте внимательно. Постарайтесь узнать словарное слово, которое мы учили на прошлом уроке. Сегодня оно уже звучало. (Рассказ ученика о том, как у него на балконе голубка свила гнездо и стала высиживать яйца, а мальчик с мамой кормил ее.)

Давайте вспомним, как это слово пишется.

1 уч-к у доски записывает:

балкон;

красивый балкон;

с моего балкона улетел сизый голубь.

Молодцы, знаете, как пишется это слово.

V. Дидактическая игра + валеологическая пауза.

Ребята, а сейчас возьмите карточку № 1. На ней изображена птица. Узнали? Видели когда-нибудь?

Красным карандашом раскрасьте шапочку.

А теперь отложите карандаши, отложите листки. Они вам нужны будут для домашнего задания.

Встаньте. Проведем гимнастику для рук.

В марте к нам весна шагает,
Снег в апреле быстро тает,
В мае прилетают птицы,
Ну а нам пора учиться.

Молодцы!

Возьмите карточку № 2. Прочитайте задание и выполните работу.

VI. Самостоятельная работа.

А теперь поработаем самостоятельно с материалом из рабочей тетради. Возьмите карточку №3. Прочитайте задание вслух. Сдать.

VII. Итог урока.

- Что повторяли на уроке сегодня?

- Какие члены предложения называются однородными?

VIII. Домашнее задание.

Выполнить творческое задание на листках.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика