Цель: контроль усвоения учащимися способов обработки нижнего среза юбки.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: 
– закреплять и систематизировать знания учащихся о способах обработки нижнего среза юбки, совершенствовать приёмы обработки прямых срезов в изделиях.

Коррекционно-развивающая:
– коррекция мыслительных операций (классификации, анализа-синтеза) посредством выполнения упражнения "Лишнее-общее”;
– коррекция словесно-логического мышления через понимание пословицы;
– развивать умение строить последовательное умозаключение через составление плана работы.

Коррекционно-воспитательная:
– воспитывать мотивацию к учению;
– воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку.

Оборудование для учеников: раздаточные карточки, изделия (юбки), рабочие коробки с инструментами и материалами.

Оборудование для учителя: карточки с рядом словосочетаний, образцы с различными видами обработки нижнего среза юбки, план обработки нижнего среза юбки.

Типогруппы учащихся 7-го класса по учебным возможностям

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Подготовительный этап.

1.Организационный момент (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей).

2. Проверка знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Организация проведения физкультминутки (дыхательные упражнения, наклоны), настрой учащихся на занятие.

– Перед вами ряд словосочетаний: верхний срез, нижний срез, заднее полотнище, боковой срез. Прочитайте их и найдите лишнее словосочетание.
– Почему оно лишнее?
– Что общего в этих словосочетаниях?

(Мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности.)

Итак, мы продолжаем изучение темы: "Пошив прямой юбки”.

Возьмите конверты с карточками.

Прочтите карточку, напишите цифрами правильный порядок этапов пошива прямой юбки.

Проверка выполнения задания.

Выполнение физкультминутки (дыхательные упражнения, наклоны). Проверка рабочих мест.

Учащиеся выполняют коррекционное упражнение: "Лишнее – общее”.

(Заднее полотнище.)

(Заднее полотнище не срез, а деталь.)

(Это название детали и срезов юбки.)

 

Учащиеся составляют план пошива юбки, используя карточки.

Проверка выполнения задания.

3. Постановка цели урока.

– Какие этапы пошива юбки выполнили?
– Каким швом (способом)?
– Какой из этапов пошива юбки предстоит выполнить сегодня? – Назовите тему нашего урока?
– Сформулируйте цель урока, исходя из темы урока

(Запись темы урока учителем на доске.)

Обсуждение этапов пошива юбки.

(Ответы учащихся.)
(Обработать нижний срез.)

Учащиеся формулируют тему урока. 
Запись темы урока
учащимися в тетради.

II. Основная часть.

1. Обобщение и систематизация учебного материала.

1.1. Ориентировка в задании.

а) Обсуждение способов обработки нижнего среза юбки.

 

б) Анализ образцов со способами обработки нижнего среза юбки.

в) Составление классификации способов обработки нижнего среза юбки учащимися на доске

– Мы уже обрабатывали нижний срез юбки на образцах. Кто забыл, может посмотреть образцы в альбоме.
– Как можно обработать нижний срез юбки? 
– На какие две группы по способу выполнения их можно разделить?
– Я раздаю вам образцы с различными видами обработки нижнего среза юбки. Ваша задача назвать вид шва и определить к какой группе относится данный шов.

Учитель размещает на доске карточки: "Способы обработки нижнего среза юбки”, "машинные способы”, "ручные способы”.

– От чего зависит выбор способа обработки нижнего среза?

Учащиеся с низкими учебными возможностями отвечают на вопросы, опираясь на ранее выполненные образцы.

(Ответы учащихся.)
(Машинные швы и ручные швы.)

Учащиеся рассматривают образцы, определяют вид обработки и дают характеристику образца в устном ответе. Затем прикрепляют образец согласно данной характеристике.

Во время составления классификации учащиеся поясняют, когда используется данный вид обработки нижнего среза.

(От вида ткани и фасона юбки.)

1.2.Планирование работы.

 

 

 

а) Составление плана работы.

 

 

 

б) Обсуждение требований к качеству работы.

Мы определили, что сегодня нам нужно выполнить обработку нижнего среза юбки. Для этого нам нужно составить план работы. А выбрать способ обработки нижнего среза юбки вы можете сами.

– Когда мы уточнили длину изделия?

Вспомните, как выполняли обработку нижнего среза на образцах.

 

 

Проверка правильности составления плана.

– Что означает термин "приутюжить”?
– Какие требования предъявляются к качеству обработки среза машинным способом?
– Какие требования предъявляются к качеству обработки среза машинным способом?

Объясните значение поговорки: "Делано наспех – и сделано на смех”.

Я надеюсь, что вы, помня об этой поговорке, не будете спешить и выполните работу аккуратно.

 

 

 

(На примерке.)

Групповая работа: учащиеся с высокими учебными возможностями составляют план работы устно, учащиеся с низкими учебными возможностями составляют план обработки нижнего среза юбки по карточкам и закрепляют его на доске.

Взаимопроверка правильности составления плана обеими группами.

(Уменьшить толщину ткани.)

 

(Ответы учащихся.)

 

(Ответы учащихся.)

 

(Ответы учащихся.)

1.3. Повторение правил ТБ.

– Какие инструменты нам будут нужны для работы?
– Какое оборудование будем использовать?

(Игла, ножницы, линейка.)
(Швейную машину, утюг, гладильную доску.)

Повторение правил безопасной работы учащимися при работе на швейной машине по цепочке.

1.4. Закрепление.

– Какой способ обработки нижнего среза выбрала Настя?
– Почему ты выбрала этот способ?
– Какой способ обработки нижнего среза выбрала Алла?
– Расскажи последовательность обработки нижнего среза выбранным способом?
– Если всем понятен порядок выполнения обработки, то можно приступить к работе.

Учащиеся выбирают способ обработки нижнего среза юбки и обосновывают свой выбор с учётом фасона и вида ткани.

Обсуждение правильности выбора способа обработки в групповой беседе.

1.5. Практическая работа учащихся.

Индивидуальная работа учителя с учащимися.

 

 

 

 

Организация проведения физкультминутки.

Обработка нижнего среза юбки одним из выбранных способов.
Учащиеся I–II типогруппы выполняют обработку потайными или крестообразными стежками.
Учащиеся IV типогруппы выполняют обработку швом вподгибку с открытым срезом.
Учащиеся V–VIII типогруппы выполняют обработку швом вподгибку с закрытым срезом. 
Выполнение физминутки.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока. (Обобщение деятельности учащихся, просмотр и развернутый анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах работ, словесная оценка работы учениками и учителем).

– Чем занимались на уроке?
– Какими способами можно обработать нижний срез прямой юбки?
– Почему выбрали данный способ обработки нижнего среза юбки?
– Как проверить качество работы?
–Оцените работу друг друга.

Анализ выполненных работ, работа с дневниками.

 

 

(Ответы учащихся.)

Учащиеся оценивают работу друг друга в парах.

Уборка рабочих мест.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика