Цель: закрепить знания о живой природе, о животных.

Задачи:

Личностные универсальные учебные действия:

Повышение мотивации

Расширение кругозора

Регулятивные УУД:

Умение планировать свою деятельность

Умение оценивать свою деятельность

Самоконтроль

Коммуникативные:

Умение сотрудничать

Умение входить в дискуссию

Умение принимать позицию одноклассников

Умение отстаивать свою точку зрения

Методы:

Проблемный

Поисковый

Частично-поисковый

Исследовательский

Наглядный

Форма обучения: групповая.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, дети! Садитесь, пожалуйста!

2. Знакомство с темой урока

– Мы прошли большую тему, как она называлась? (Природа.)

– Что мы в ней изучали? (Живую и неживую природу.)

– Материал о неживой природе мы уже закрепили на прошлом уроке, а сегодня будем говорить о живой природе.

– Что к ней относится? (Ответы детей.)

– Сегодня у нас не обычный урок. Мы с вами поиграем в КВН. Вы смотрели когда-нибудь игру КВН? (Ответы детей.).

3. Основной этап урока

– Каждая игра КВН начинается с представления названия команды. Вы дома придумали название своей команде, представьте их:

– "Совы”

– "Лисы”

– А почему вы так себя назвали? (Объяснения детей.)

– Как вы будете работать на уроке? (Ответы детей.)

Конкурс 1. "Разминка”

– Я по очереди задаю вопросы каждой команде. Вам на совещание дается 10 секунд, после чего мы слушаем ваш ответ. Если у команды нет ответа, отвечает другая команда и она получает дополнительные баллы. (3 слайд)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Что делает ёж зимой? (Ответ)

Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Ответ)

Какой зверь похож на ежа? (Ответ)

Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Ответ)

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Ответ)

У каких деревьев осенью листья красные? (Ответ)

Конкурс 2. "Назови животное”

( 4 слайд)

– На экране будут появляться животные. Вам надо их назвать и сказать к какой группе животных они относятся и их главный отличительный признак.

Лошадь, кошка, (Звери – шерсть); (4 слайд)

Божья коровка, бабочка, (Насекомые – 6 лапок) (5 слайд)

Ящерица, змея, (Пресмыкающиеся – хитиновое покрытие) (6 слайд)

Лягушки, жаба, (Земноводные – гладкая кожа) (7 слайд)

Кукушка, дятел, (Птицы – перья) (8 слайд)

Щука, сом, (Рыбы – чешуя) (9 слайд)

За правильный ответ команда получает 3 балла.

Конкурс 3. "Кроссворд”

– У вас на столах лежит конверт, откройте его.

У каждой команды свой кроссворд, но он не обычный. Там уже спрятались животные, а какие вы узнаете, прочитав загадки.
Решите в команде, кто будет читать, а кто вычеркивать названия животных. Вычеркивать можно по горизонтали и по вертикали.
Вам на это дается 5 минут.

За правильно разгаданный кроссворд команда получает 10 баллов.

 


 


 

Вопросы к кроссворду 1

У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт –
Замурлычет, запоёт.

Он шерстью своей
Одевает людей.

Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.

Я – лучший сторож дома,
И с детства всем знакома.

Меня оседлают,
И я побегу,
Но также и грузы
Возить я могу.

"Ме” да "ме” –
А себе на уме.

На мне люди ездят
И возят поклажу.
В пустыне безводной
Могу идти даже.

Назовёте вы легко,
Кто даёт нам молоко?

Длинноухий я и серый,
Пусть упрям – какое дело?

Я похож на зайца очень,
Но не заяц, между прочим.

Вопросы к кроссворду 2

Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге?

Какая коняшка
Ходит в тельняшке?

С длинной шеей своей
Стал он выше всех зверей.

Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.

Живет в норке,
Грызёт корки.

Он огромен, полосат,
А вообще-то, кошке брат.

Меня по хоботу, ушам
Легко узнать и малышам.

– Вы, наверное, устали? Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

– А сейчас отдохнем и поиграем в игру "Прилетели птицы”. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)

– Что не правильно сказано? (Мухи.)
– А мухи – это кто? (Насекомые.)
– Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (Дети хлопают.)

– Начинаем снова.

Прилетели птицы:
Голуби, куницы.

(Если дети не обращают внимания на куниц, учитель объявляет счет: "один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы, а звери”. игра продолжается.)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… (Дети хлопают.)

– Игра продолжается:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!

Конкурс 4. "Кто я?”

– Вам пришло письмо. Прочитав его, вы должны ответить, кто его прислал.

На совещание команде дается 15 секунд. Если у вас нет ответа, вопрос переходит к другой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.

У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый желетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались кто я? (синица)

Я небольшой зверёк. На зиму надеваю серую шубку. Гнездо строю в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда настилаю мхом. К зиме делаю припасы, питаюсь орехами, грибами, которые насушила летом. Догадались кто я? 

Конкурс 5. "Пантомима”

– Пантомима – это представление средствами мимики и жестов, без слов. Я приглашаю по одному представителю от команды.

Вы по очереди берете сложенный листок, на котором написано животное. Возвращайтесь к своим командам и обсуждаете, как и кто будет показывать пантомиму на заданного животного. Помните, ее показывают без слов. За правильно отгаданного животного команда получает 1 балл.

– кошка с котятами
– обезьяны в зоопарке

4. Итог урока

– А теперь давайте подведём итог. Команда "Лисы” и "Совы” посчитайте, сколько у вас получилось баллов (фишек). Если вы везде верно отвечали, у вас должно было получиться 24 балла. Кто получил такой результат?

(Если команды набрали меньшее количество очков, проводится рефлексия "почему так произошло?”)

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика