Цели:

учить детей сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов, сюжетных картинок;

развитие и коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в запоминании;

развитие и коррекция навыков связной устной речи, путём комментирования своих действий;

воспитание мотивации к учению путём применения игровых упражнений.

Оборудование: презентация к уроку «В гостях у сказки», кукольный театр, костюмы сказки «Репка», игра «Волшебный мешочек», игра «Волшебный квадрат», музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА

1. Игра «Паутинка»

Дети стоят в кругу. У учителя в руках клубок ниток.

– Перед началом нашего урока проведем игру «Пожелания». Будем передавать клубок ниток и говорить друг другу пожелания, напутствия на наш урок.

Учитель передает клубок любому из учеников, называя того по имени:

– Андрей, я желаю получить сегодня оценку 5.

Андрей держит нитку, а клубок передает дальше, называя следующего игрока.
Когда все дети выразили свои пожелания, у них в руках получилась паутинка из ниток.

У. Посмотрите дети, сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Какие фигуры вы видите в этой крыше?
Д. Треугольники, квадраты и т.д.
У. А теперь положите паутинку на пол. Я осторожно сверну эти маленькие дорожки в клубок, чтобы они превратились в дорогу, которая поведет нас вперед

Дети садятся на место.

2. Проверка домашнего задания

У. Сегодня мы отправимся в гости к сказкам. Запишем в тетрадь число и тему нашего урока: «В гостях у сказки». Но для того чтобы нам ничего не мешало в пути, нам нужно проверить вашу домашнюю подготовку. Что вам было задано на дом? (Нарисовать предмет. Загадать детям загадку: по действиям с этим предметом, определить, что это за предмет.)

Учащиеся загадывают друг другу загадки.

– Поставьте оценки друг другу за домашнюю работу.
– Кто поставил 3, 4, 5 ?

4. Игра-путешествие

– Сядьте удобно. Итак, начинается наше путешествие. Путешествовать нам поможет клубок, он укажет нам путь.
– Встречает нас мудрая сова, которая приглашает нас в мир сказки.

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? (Царевна лягушка).
– Послушайте задание: внимательно посмотрите на рисунок и найдите 10 отличий. (Учащиеся называют).
– Задание усложняется. Посмотрите внимательно на рисунок, запомните его. Определите, что здесь не так? Назовите отличия.

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»).
– Послушайте задание: на стене висят портреты. Осталось место для последнего. Какой портрет нужно повесить?
– Какие эмоции вы видите на портретах?
– Изобразите спокойствие, грусть, радость.
– Нарисуйте в тетради тот портрет, который нужно повесить.
(Самостоятельная работа учащихся).

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Красная шапочка»).
– Послушайте задание: определи, какой пейзаж из нарисованных внизу, мог видеть каждый из друзей, глядя в окно? (Вини Пух – горы. Пятачок –море. Кролик – лес).

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («По щучьему веленью»).
– Послушайте задание: внимательно посмотрите на карточки, запомните изображение, цвет.
Затем предложить пустые карточки воспроизвести тот знак, который был изображен на карточке данного цвета. 
(Карточки желтого, зеленого, белого, синего, розового цвета, знаки – треугольник, сердечко, арка, круг, пятиугольник)

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? (Изображение Бабы Яги)
– Баба Яга перехватила наш клубок. Она решила тоже с нами поиграть.

А) – Посмотрите на лист бумаги, все буквы перепутала Баба Яга. Что здесь написано, прочитайте. (Теремок).
– Давайте проведем игру «Теремок».

Сценка «Теремок». (Кукольный театр).

– Что запомнили, что изменилось?

Б) Баба яга на этом не успокоилась. Еще одно задание.

Игра «Чудесный мешочек».

– Кто попытается на ощупь определить, что в этом мешочке и рассказать об этом ребятам?
(В мешочке – репка). 
– Как называется сказка, связанная с этим предметом? («Репка»)
– Давайте проведем игру «Репка»

Сценка «Репка». (Учащиеся под музыку меняются местами)

– Что запомнили, что изменилось? А теперь представим, что у нас на сносу кисточки – нарисуем репку: справа на лево, слева на право. Нарисуем теремок: справа на лево, слева на право.

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Колобок»)
– Какие животные встречаются колобку? Перечислите.
– Послушайте задание: внимательно посмотрите на экран. Каких животных вы видите. Кто здесь лишний, почему?
– Внимательно посмотрите на экран, кто спрятался?
– Ребята, давайте нарисуем лису по клеточкам. (Учащиеся выполняют графический диктант).
– А теперь раскрастье рисунок двумя руками.

(Самостоятельная работа учащихся)

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Гуси лебеди»)
– Послушайте задание: скажите, кто помог Аленушке, когда она искала Ванюшку? Давайте и мы поиграем в яблочки.

Задание.

– Внимательно посмотрите на квадрат, на расположение кругов. Запомните. Расположите у себя на карточках круги так же, как на экране.

Самостоятельная работа учащихся по карточкам.
Проверка выполнения:

– Кто допустил 3, 4, 5 ошибок?

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Курочка ряба»)

– Что снесла Курочка Ряба?
– Ребята, сказочным героям очень вы понравились, потому что знаете много сказок, читаете книги. И курочка Ряба дарит вам целое лукошко золотых яичек.

(Детям вручается киндер-сюрприз).

5. Итог:

– Подошло к концу наше сказочное путешествие. 
– В каких сказках вы побывали?
– О чем нужном, полезном говорят нам сказки?
– В народе говорят: «скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается». Как вы понимаете эту поговорку?
– Что значит сказывается?

Словарная работа: сказывается – говорить, рассказывать.

6. Оценка деятельности учащихся на уроке:

– Оцените работу друг друга на уроке.

Учащиеся выставляют оценки друг другу.

– А теперь я вам расскажу сказку, послушайте:

Притча:

Шел мудрец и встретил троих работников.
«Что ты сегодня делал?» – спросил он каждого.
Первый ответил: – «Я целый день таскал ненавистные камни».
Второй ответил: – «Я добросовестно выполнял свою работу».
Третий ответил: – «Я строил храм».

– Кто из вас на уроке был: первым работником, вторым работником, третьим работником? (Ответы учеников).
– Спасибо всем за урок.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика