Цель: Развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепление представлений о частях суток, о режимных моментах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Части суток»: (утро, день, вечер, ночь, завтрак, обед, ужин, рано, поздно, вкусно, тепло, холодно, светло, горячо, темно, просыпаться, умываться, кушать, обедать, гулять, засыпать).

Обучение детей составлению зрительного плана изложения путем отбора подходящих фотографий.

Обучение составлению связного рассказа с опорой на зрительный план.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование местоимения «Я» с глаголами настоящего и прошедшего времени, согласование существительных с наречиями, употребление антонимов).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи.

Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование правильного отношение к своему здоровью, воспитание привычки здорового образа жизни.

Оборудование: фотографии ребенка в разных режимных моментах, детские рисунки, аппликации, поделки из пластилина.

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим по темам «Режим дня», «Времена года. Осень». Выполнение фотографий детей в режимных моментах.

Ход занятия

I. Организационный этап. Создание эмоционально положительного фона

II. Работа над общими речевыми навыками

Артикуляционная гимнастика («Улыбка» – «Трубочка», «Блинчик» – «Иголочка», «Часики», «Качели», «Змейка»).

Развитие мелкой моторики «Колечки».

Развитие просодической стороны речи «Песенка гласных».

III. Основная часть занятия.

Утро

Логопед: Утром петушок поет, солнце на небе встает!

Слайд 2

Логопед:

Раннее утро, солнышко встало.
Доброе утро, тебе прошептало.
Глазки открой, потянись, улыбнись
И поскорее ты поднимись.

(Ребенок закрывает и открывает глазки, улыбается, потягивается)

Слайды 3

Ребенок с помощью наводящих вопросов комментирует свои действия на фото.

(Составляются простые фразы: «Я проснулся», «Я открыл глаза», «Я встал», «Я оделся» и т. д.).

Логопед:

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Сайд 4

Составляет простые фразы по фотографии.

Логопед: Что еще ты делаешь утром в ванной? («Я умываюсь»).

Слад 5

Логопед: Ну что, пришло время подкрепиться. Наш веселый повар приглашает тебя к столу.

Слайд 6

В активный словарь ребенка вводится слово «завтрак».

Составляются фразы «Я завтракаю», «Я позавтракал».

Слайд 7

Логопед:

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Ребенок совместно с логопедом припоминает, чем он занимался во время занятий (можно показать его готовые работы: рисунки, аппликации, поделки из пластилина). Составляются фразы «Я рисую», «Я леплю», «Я режу», «Я клею», обобщающая фраза «Я занимаюсь».

Обобщение

Логопед: Давай вспомним, что ты делал утром?

Ребенок с помощью фотографий припоминает, все, что происходило утром.

Логопед: А теперь, скажи, что тебе понравилось делать утром больше всего.

Ребенок называет какое-то одно занятие и выбирает соответствующую фотографию.

День

Слайд 8

Логопед:

День настал, и солнце греет.
Оживает все вокруг.
Одевайся поскорее
И пойдем гулять, мой друг!

Слайды 9

Логопед: Что ты делал на улице во время прогулки?

Ребенок с помощью логопеда отвечает на вопрос по слайдам.

Логопед: Мы хорошо погуляли, пора и покушать. Идем обедать.

Слайд 10

Логопед: Что ты кушал? Какой был суп? (вкусный, горячий).

В активный словарь ребенка вводятся слова «обед», «обедать».

IV. Динамическая пауза

Логопед:

Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
– Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.

Слайд 11

Обобщение

Логопед: Давай вспомним, что ты делал днем?

Ребенок с помощью фотографий припоминает, все, что происходило днем.

Логопед: А теперь, скажи, что тебе понравилось делать днем больше всего.

Ребенок называет какое – то одно занятие и выбирает соответствующую фотографию.

Вечер

Слайды 12

Логопед:

Солнышко садится
И грустнеют лица.
Вечер наступает,
Свет в окне включают.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

В активный словарь ребенка вводится слово «ужин».

Составляется фраза «Я ужинаю».

Слайд 16

Логопед: Что ты делаешь? Во что ты играешь? Что можно построить из кубиков?

(необходимо добиваться полного ответа на вопросы)

Обобщение

Логопед: Давай вспомним, что ты делал вечером?

Ребенок с помощью фотографий припоминает, все, что происходило вечером.

Логопед: А теперь, скажи, что тебе понравилось делать вечером больше всего.

Ребенок называет какое-то одно занятие и выбирает соответствующую фотографию.

Ночь.

Слайд 17

Логопед:

Спать пора,
Уснул бычок, лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать
И тебе пора поспать.

Слайд 18

Слайд 19

Логопед:

Вот и ночь, зажглись все звезды.
Сон пришел, малыш, к тебе.
И луны фонарик желтый
Мирно светит в вышине.

Слайд 20

Обобщение

Логопед: Давай вспомним, что ты делал ночью?

Ребенок отвечает на вопрос и выбирает соответствующую фотографию.

V. Обобщение по первой части занятия. Подготовка к связному рассказу

Ребенку предъявляются фотографии, которые он отобрал (любимое занятие утром, днем и вечером, фотография, на которой он ложится спать).

Логопед:

Раннее утро, солнышко встало.
Доброе утро, тебе прошептало.
Что ты делал утром?

Ребенок показывает соответствующую фотографию и по ней отвечает на вопрос.

Логопед:

День настал, и солнце греет.
Оживает все вокруг.
Что ты делал днем?

Ребенок показывает соответствующую фотографию и по ней отвечает на вопрос.

Логопед:

Наступает вечер,
Солнышко садится.
Что ты делал вечером?

Ребенок показывает соответствующую фотографию и по ней отвечает на вопрос.

Логопед:

Вот и ночь, зажглись все звезды
Сон пришел, дружок, к тебе.
Что ты делал ночью?

Ребенок показывает соответствующую фотографию и по ней отвечает на вопрос.

VI. Закрепление знаний путем составления связного рассказа «Как прошел мой день?»

Ребенок помогает логопеду разместить слайды по порядку (что он делал утром, днем, вечером и ночью).

Ребенок совместно с логопедом составляет рассказ по слайдам «Как прошел мой день?»

VII. Рефлексия. Обобщение полученных знаний

Логопед: Ты очень хорошо рассказывал, что ты делал, правильно отвечал на вопросы.

Сегодня ты начал использовать в речи новые слова «завтрак», «обед» и «ужин».

Ты узнал, что сначала наступает утро. Солнышко встает. Все просыпаются. Это начало нового дня. Потом наступает день. Солнышко днем высоко на небе. Оно согревает землю и всех нас. За ним приходит вечер. Солнышко садится. А потом наступает ночь. На улице становится темно. В домах зажигают свет. День закончился.

Ты помогал мне выбирать нужные фотографии, правильно разложил их по порядку.

У тебя получился очень интересный рассказ.

Что тебе понравилось делать больше всего?

 

Положительная эмоциональная оценка деятельности ребенка.

Цель: Развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепление представлений о частях суток, о режимных моментах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Части суток»: (утро, день, вечер, ночь, завтрак, обед, ужин, рано, поздно, вкусно, тепло, холодно, светло, горячо, темно, просыпаться, умываться, кушать, обедать, гулять, засыпать).

Обучение детей составлению зрительного плана изложения путем отбора подходящих фотографий.

Обучение составлению связного рассказа с опорой на зрительный план.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование местоимения «Я» с глаголами настоящего и прошедшего времени, согласование существительных с наречиями, употребление антонимов).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи.

Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование правильного отношение к своему здоровью, воспитание привычки здорового образа жизни.

Оборудование: фотографии ребенка в разных режимных моментах, детские рисунки, аппликации, поделки из пластилина.

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим по темам «Режим дня», «Времена года. Осень». Выполнение фотографий детей в режимных моментах.

Ход занятия

I. Организационный этап. Создание эмоционально положительного фона

II. Работа над общими речевыми навыками

Артикуляционная гимнастика («Улыбка» – «Трубочка», «Блинчик» – «Иголочка», «Часики», «Качели», «Змейка»).

Развитие мелкой моторики «Колечки».

Развитие просодической стороны речи «Песенка гласных».

III. Основная часть занятия.

Утро

Логопед: Утром петушок поет, солнце на небе встает!

Слайд 2

Логопед:

Раннее утро, солнышко встало.
Доброе утро, тебе прошептало.
Глазки открой, потянись, улыбнись
И поскорее ты поднимись.

(Ребенок закрывает и открывает глазки, улыбается, потягивается)

Слайды 3

Ребенок с помощью наводящих вопросов комментирует свои действия на фото.

(Составляются простые фразы: «Я проснулся», «Я открыл глаза», «Я встал», «Я оделся» и т. д.).

Логопед:

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Сайд 4

Составляет простые фразы по фотографии.

Логопед: Что еще ты делаешь утром в ванной? («Я умываюсь»).

Слад 5

Логопед: Ну что, пришло время подкрепиться. Наш веселый повар приглашает тебя к столу.

Слайд 6

В активный словарь ребенка вводится слово «завтрак».

Составляются фразы «Я завтракаю», «Я позавтракал».

Слайд 7

Логопед:

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Ребенок совместно с логопедом припоминает, чем он занимался во время занятий (можно показать его готовые работы: рисунки, аппликации, поделки из пластилина). Составляются фразы «Я рисую», «Я леплю», «Я режу», «Я клею», обобщающая фраза «Я занимаюсь».

Обобщение

Логопед: Давай вспомним, что ты делал утром?

Ребенок с помощью фотографий припоминает, все, что происходило утром.

Логопед: А теперь, скажи, что тебе понравилось делать утром больше всего.

Ребенок называет какое-то одно занятие и выбирает соответствующую фотографию.

День

Слайд 8

Логопед:

День настал, и солнце греет.
Оживает все вокруг.
Одевайся поскорее
И пойдем гулять, мой друг!

Слайды 9

Логопед: Что ты делал на улице во время прогулки?

Ребенок с помощью логопеда отвечает на вопрос по слайдам.

Логопед: Мы хорошо погуляли, пора и покушать. Идем обедать.

Слайд 10

Логопед: Что ты кушал? Какой был суп? (вкусный, горячий).

В активный словарь ребенка вводятся слова «обед», «обедать».

IV. Динамическая пауза

Логопед:

Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
– Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.

Слайд 11

Обобщение

Логопед: Давай вспомним, что ты делал днем?

Ребенок с помощью фотографий припоминает, все, что происходило днем.

Логопед: А теперь, скажи, что тебе понравилось делать днем больше всего.

Ребенок называет какое – то одно занятие и выбирает соответствующую фотографию.

Вечер

Слайды 12

Логопед:

Солнышко садится
И грустнеют лица.
Вечер наступает,
Свет в окне включают.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

В активный словарь ребенка вводится слово «ужин».

Составляется фраза «Я ужинаю».

Слайд 16

Логопед: Что ты делаешь? Во что ты играешь? Что можно построить из кубиков?

(необходимо добиваться полного ответа на вопросы)

Обобщение

Логопед: Давай вспомним, что ты делал вечером?

Ребенок с помощью фотографий припоминает, все, что происходило вечером.

Логопед: А теперь, скажи, что тебе понравилось делать вечером больше всего.

Ребенок называет какое-то одно занятие и выбирает соответствующую фотографию.

Ночь.

Слайд 17

Логопед:

Спать пора,
Уснул бычок, лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать
И тебе пора поспать.

Слайд 18

Слайд 19

Логопед:

Вот и ночь, зажглись все звезды.
Сон пришел, малыш, к тебе.
И луны фонарик желтый
Мирно светит в вышине.

Слайд 20

Обобщение

Логопед: Давай вспомним, что ты делал ночью?

Ребенок отвечает на вопрос и выбирает соответствующую фотографию.

V. Обобщение по первой части занятия. Подготовка к связному рассказу

Ребенку предъявляются фотографии, которые он отобрал (любимое занятие утром, днем и вечером, фотография, на которой он ложится спать).

Логопед:

Раннее утро, солнышко встало.
Доброе утро, тебе прошептало.
Что ты делал утром?

Ребенок показывает соответствующую фотографию и по ней отвечает на вопрос.

Логопед:

День настал, и солнце греет.
Оживает все вокруг.
Что ты делал днем?

Ребенок показывает соответствующую фотографию и по ней отвечает на вопрос.

Логопед:

Наступает вечер,
Солнышко садится.
Что ты делал вечером?

Ребенок показывает соответствующую фотографию и по ней отвечает на вопрос.

Логопед:

Вот и ночь, зажглись все звезды
Сон пришел, дружок, к тебе.
Что ты делал ночью?

Ребенок показывает соответствующую фотографию и по ней отвечает на вопрос.

VI. Закрепление знаний путем составления связного рассказа «Как прошел мой день?»

Ребенок помогает логопеду разместить слайды по порядку (что он делал утром, днем, вечером и ночью).

Ребенок совместно с логопедом составляет рассказ по слайдам «Как прошел мой день?»

VII. Рефлексия. Обобщение полученных знаний

Логопед: Ты очень хорошо рассказывал, что ты делал, правильно отвечал на вопросы.

Сегодня ты начал использовать в речи новые слова «завтрак», «обед» и «ужин».

Ты узнал, что сначала наступает утро. Солнышко встает. Все просыпаются. Это начало нового дня. Потом наступает день. Солнышко днем высоко на небе. Оно согревает землю и всех нас. За ним приходит вечер. Солнышко садится. А потом наступает ночь. На улице становится темно. В домах зажигают свет. День закончился.

Ты помогал мне выбирать нужные фотографии, правильно разложил их по порядку.

У тебя получился очень интересный рассказ.

Что тебе понравилось делать больше всего?

Положительная эмоциональная оценка деятельности ребенка.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика