У детей рано складывается своя « картина мира». При всем несовершенстве она имеет важное преимущество – целостность.

Познавательная деятельность ребенка возможна лишь там, где созданы определенные условия для ее развития. И в этом огромную роль играет интеграция воспитательного процесса.

В интегрированном занятии объединяются блоки знаний двух или более различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель такого занятия. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации.

Практика подтверждает, что для проведения интегрированных коррекционно-развивающих занятий наиболее эффективно сочетание смены видов деятельности, чтобы задания располагались по степени нарастающей трудности, с использованием игровых ситуаций.

Умственное воспитание и развитие – одно из важнейших составляющих в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, нарушение познавательной деятельности которых является «ядерным», основным в сложной структуре нарушения.

На занятиях с детьми с нарушением интеллекта, необходимо постоянно создавать ситуацию успешности каждого ребенка. Такой подход помогает детям свободно выражать свои мысли и чувства.

Если педагог принимает ребенка с уважением и вниманием, таким, каков он есть, это помогает установить контакт с ребенком и добиться успеха в обучении. Известно, что дети открывают свои души только лишь тогда, когда чувствуют себя в безопасности.

Вся организация коррекционного процесса обучения должна быть ориентирована на добровольное и заинтересованное включение ребенка в деятельность, поэтому мы стараемся проводить игры-занятия, на которых дети занимаются с большим интересом.

Задачи:

Формировать интерес и стойкое положительное отношение к познавательным занятиям.

Расширять и углублять представления детей об окружающей действительности, совершенствовать внимание, память, наблюдательность и мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Развивать счетные навыки и зрительно- пространственную координацию, точность в движении, мелкую моторику.

Воспитывать у детей желание заниматься сообща и индивидуально, формировать взаимовыручку.

Предварительная работа:

Рассматривание птиц (муляжи и картинки).

Беседы о домашних птицах.

Чтение стихов, отгадывание загадок, рассказов, сказок о домашних птицах.

Рисование, лепка, дорисовывание, конструирование, обыгрывание домашних птиц.

Закрепить с детьми обобщающее значение «Домашние птицы ».

Материал:

Звукозапись – голоса домашних птиц.

Флонелеграф, контуры-картинки домашних птиц и их детенышей.

Сюжетная картинка «Курица с цыплятами».

Незнайка.

Книжки-сказки.

Яички-муляжи разной формы и цвета.

Натуральные вареные яйца, блюдца.

Индивидуальные карточки «Мама – детеныш» для каждого ребенка.

Ход занятия

I. Начало занятия

Дефектолог (подводит детей к фланелеграфу, закрытому занавеской): Дети, здесь кто-то спрятался. А для того, чтобы вы отгадали, кто там, приготовьте свои ушки и внимательно слушайте.

Звучат голоса домашних птиц «Птичий двор».

Дети отгадывают.

Дефектолог открывает занавеску. Дети рассматривают домашних птиц и их детенышей. Педагог называет птиц, дети показывают.

Дефектолог проводит беседу.

Где живут птицы? А зимой?

Какие это птицы? (домашние)

Какую пользу они приносят?

Чем они питаются?

Какие яйца у кого? (куриные, гусиные, утиные, индюшачьи)

Чем покрыто тело у птиц?

Что у птиц вместо рта и носа?

Сколько лап? крыльев?

Дефектолог: Молодцы! А теперь садимся за стол.

II. Игра «Найди детенышей»

Дефектолог показывает детям карточки и объясняет задание:

– Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам,
Поскорей найдите мам.

Дети соединяют фломастером дорожки «мама – детеныш».

III. Физкультминутка

Подражаем, как ходят птицы и как они кричат.

IV. Работа по сюжетной картинке

Дефектолог предлагает детям сесть полукругом и внимательно посмотреть и послушать.

– У курицы-наседки есть маленькие детки.

 Кто же эти детки?

– Цыплятки.

– А какие они?

– Маленькие, желтые, пушистые, писклявые, похожи на комочки.

Дефектолог: Правильно. Поможем курочке найти ее цыплят.

«Вышла курочка гулять, 
свежей травки пощипать, 
а за ней ребятки, 
желтые цыплятки, 
ко-ко-ко 
не ходите далеко… 
Но цыплята не послушались и разбежались кто куда».

Дефектолог: Дети, а как же мы будем искать цыплят, мы же не знаем, сколько их у курочки? Давайте спросим у нее.

– Шесть, – отвечает курочка.

Дети работаю по картине, находят и считают цыплят.

– Спасибо вам ребята, – благодарит курочка.

Дефектолог: Можно от мамы убегать, прятаться?

Ответы детей.

V. Незнайка

Дефектолог: Дети, посмотрите, а кто здесь сидит? Подходят к столу, за которым сидит Незнайка, а перед ним книжки- сказки.

Дефектолог: А знаете, что Незнайка попросил? Помочь найти ему сказку про курочку Рябу. Вы знаете такую сказку?

Ответы детей.

Дефектолог: Молодцы. Нашли. Вот она.

Дефектолог (обращается к Незнайке)А знаешь, о чем эта сказка?

Незнайка: Да.

Незнайка рассказывает, что курочка Ряба снесла здоровое яйцо, огромное, достает из коробки огромное красное яйцо, показывает детям.

Незнайка: Вот такое.

Дефектолог: Дети, бывают такие яйца? (нет)

Ответы детей.

Незнайка достает из коробки маленький кубик и показывает детям.

Незнайка: Тогда вот такое?

Дефектолог (обращается к детям): Незнайка совсем не знает, какие бывают куриные яички. Давайте ему поможем и покажем яички, которые несут куры.

Дети выбирают из коробки яйца-муляжи – белые и коричневые.

Незнайка благодарит детей за помощь.

Незнайка: Теперь я буду знать.

VI. Заключение

Дефектолог: Дети, о ком мы с вами сегодня говорили? кого изображали? кому помогали?

Ответы детей.

Дефектолог: Молодцы. Хорошо занимались и играли. А вот курочка-наседка (вносит тарелку с настоящими куриными яичками) угощает нас вареными яичками.

Педагог предлагает детям помыть руки, сесть за стол, показывает, как надо постучать яичко, чтобы очистить его от скорлупы, положить на блюдца. Педагог режет каждое яичко пополам, чтобы дети посмотрели, что яичко состоит из белка и желтка и предлагает скушать.

 

Дефектолог: Давайте поблагодарим курочку и скажем: – Вкусные яички!

У детей рано складывается своя « картина мира». При всем несовершенстве она имеет важное преимущество – целостность.

Познавательная деятельность ребенка возможна лишь там, где созданы определенные условия для ее развития. И в этом огромную роль играет интеграция воспитательного процесса.

В интегрированном занятии объединяются блоки знаний двух или более различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель такого занятия. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации.

Практика подтверждает, что для проведения интегрированных коррекционно-развивающих занятий наиболее эффективно сочетание смены видов деятельности, чтобы задания располагались по степени нарастающей трудности, с использованием игровых ситуаций.

Умственное воспитание и развитие – одно из важнейших составляющих в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, нарушение познавательной деятельности которых является «ядерным», основным в сложной структуре нарушения.

На занятиях с детьми с нарушением интеллекта, необходимо постоянно создавать ситуацию успешности каждого ребенка. Такой подход помогает детям свободно выражать свои мысли и чувства.

Если педагог принимает ребенка с уважением и вниманием, таким, каков он есть, это помогает установить контакт с ребенком и добиться успеха в обучении. Известно, что дети открывают свои души только лишь тогда, когда чувствуют себя в безопасности.

Вся организация коррекционного процесса обучения должна быть ориентирована на добровольное и заинтересованное включение ребенка в деятельность, поэтому мы стараемся проводить игры-занятия, на которых дети занимаются с большим интересом.

Задачи:

Формировать интерес и стойкое положительное отношение к познавательным занятиям.

Расширять и углублять представления детей об окружающей действительности, совершенствовать внимание, память, наблюдательность и мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Развивать счетные навыки и зрительно- пространственную координацию, точность в движении, мелкую моторику.

Воспитывать у детей желание заниматься сообща и индивидуально, формировать взаимовыручку.

Предварительная работа:

Рассматривание птиц (муляжи и картинки).

Беседы о домашних птицах.

Чтение стихов, отгадывание загадок, рассказов, сказок о домашних птицах.

Рисование, лепка, дорисовывание, конструирование, обыгрывание домашних птиц.

Закрепить с детьми обобщающее значение «Домашние птицы ».

Материал:

Звукозапись – голоса домашних птиц.

Флонелеграф, контуры-картинки домашних птиц и их детенышей.

Сюжетная картинка «Курица с цыплятами».

Незнайка.

Книжки-сказки.

Яички-муляжи разной формы и цвета.

Натуральные вареные яйца, блюдца.

Индивидуальные карточки «Мама – детеныш» для каждого ребенка.

Ход занятия

I. Начало занятия

Дефектолог (подводит детей к фланелеграфу, закрытому занавеской):  Дети, здесь кто-то спрятался. А для того, чтобы вы отгадали, кто там, приготовьте свои ушки и внимательно слушайте.

Звучат голоса домашних птиц «Птичий двор».

Дети отгадывают.

Дефектолог открывает занавеску. Дети рассматривают домашних птиц и их детенышей. Педагог называет птиц, дети показывают.

Дефектолог проводит беседу.

Где живут птицы? А зимой?

Какие это птицы? (домашние)

Какую пользу они приносят?

Чем они питаются?

Какие яйца у кого? (куриные, гусиные, утиные, индюшачьи)

Чем покрыто тело у птиц?

Что у птиц вместо рта и носа?

Сколько лап? крыльев?

Дефектолог: Молодцы! А теперь садимся за стол.

II. Игра «Найди детенышей»

Дефектолог показывает детям карточки и объясняет задание:

– Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам,
Поскорей найдите мам.

Дети соединяют фломастером дорожки «мама – детеныш».

III. Физкультминутка

Подражаем, как ходят птицы и как они кричат.

IV. Работа по сюжетной картинке

Дефектолог предлагает детям сесть полукругом и внимательно посмотреть и послушать.

– У курицы-наседки есть маленькие детки.

  Кто же эти детки?

– Цыплятки.

– А какие они?

– Маленькие, желтые, пушистые, писклявые, похожи на комочки.

Дефектолог: Правильно. Поможем курочке найти ее цыплят.

«Вышла курочка гулять, 
свежей травки пощипать, 
а за ней ребятки, 
желтые цыплятки, 
ко-ко-ко 
не ходите далеко… 
Но цыплята не послушались и разбежались кто куда».

Дефектолог: Дети, а как же мы будем искать цыплят, мы же не знаем, сколько их у курочки? Давайте спросим у нее.

– Шесть, – отвечает курочка.

Дети работаю по картине, находят и считают цыплят.

– Спасибо вам ребята, – благодарит курочка.

Дефектолог: Можно от мамы убегать, прятаться?

Ответы детей.

V. Незнайка

Дефектолог: Дети, посмотрите, а кто здесь сидит? Подходят к столу, за которым сидит Незнайка, а перед ним книжки- сказки.

Дефектолог: А знаете, что Незнайка попросил? Помочь найти ему сказку про курочку Рябу. Вы знаете такую сказку?

Ответы детей.

Дефектолог: Молодцы. Нашли. Вот она.

Дефектолог (обращается к Незнайке)А знаешь, о чем эта сказка?

Незнайка: Да.

Незнайка рассказывает, что курочка Ряба снесла здоровое яйцо, огромное, достает из коробки огромное красное яйцо, показывает детям.

Незнайка: Вот такое.

Дефектолог: Дети, бывают такие яйца? (нет)

Ответы детей.

Незнайка достает из коробки маленький кубик и показывает детям.

Незнайка: Тогда вот такое?

Дефектолог (обращается к детям) : Незнайка совсем не знает, какие бывают куриные яички. Давайте ему поможем и покажем яички, которые несут куры.

Дети выбирают из коробки яйца-муляжи – белые и коричневые.

Незнайка благодарит детей за помощь.

Незнайка: Теперь я буду знать.

VI. Заключение

Дефектолог: Дети, о ком мы с вами сегодня говорили? кого изображали? кому помогали?

Ответы детей.

Дефектолог: Молодцы. Хорошо занимались и играли. А вот курочка-наседка (вносит тарелку с настоящими куриными яичками) угощает нас вареными яичками.

Педагог предлагает детям помыть руки, сесть за стол, показывает, как надо постучать яичко, чтобы очистить его от скорлупы, положить на блюдца. Педагог режет каждое яичко пополам, чтобы дети посмотрели, что яичко состоит из белка и желтка и предлагает скушать.

Дефектолог: Давайте поблагодарим курочку и скажем: – Вкусные яички!

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика