Игры малой подвижности

 

 

«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»

Дети становятся в круг. Ведущий предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, ведущий говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами, ведущий старается занять свободное место. Игра продолжается.

 

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Дети стоят в кругу или другом построении. Ведущий предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, ведущий говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Игра проводится 2-3 минуты. Выигравший становится ведущим.

 

Вариант: дети выполняют то, что показывает ведущий, а не то, что он говорит.

 

«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети стоят группами (две-три) в кругах, держась за руки. Ведущий называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предмет, ведущий поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д. Дети в группе должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет. Игрок в группе, который ошибся, выбывает. Побеждает группа, в которой останется больше игроков.

 

«У КОГО ПРЕДМЕТ?»

Дети встают в круг лицом к центру, касаясь друг друга плечами, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький предмет любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать предмет по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого предмет, обращаясь к игроку: «покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки.     Если водящий определил, у кого предмет, тот игрок становится водящим. Если не угадал, игра продолжается. Ведущему дается три попытки, после этого, он выбывает из игры. Предмет нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.

 

Вариант: дети сидят за партами, предмет передается под партами.

 

«БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ»

Дети стоят в кругу. Перед каждым на полу лежит какой-нибудь предмет (пенал, мяч и т.п.). В центре круга водящий. Его задача, схватить предмет, лежащий на полу. Игроки должны вовремя присесть и руками закрыть свой предмет. Нельзя сидеть на протяжении всей игры.

 

«ЗАПРЯЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Ведущий показывает участникам игры различные движения, которые те должны за ним повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры, а победителем считается самый внимательный участник. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.

 

«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК»

Игроки стоят в кругу, пропевая слова «Если нравится тебе, то делай так, если нравится тебе, то делай так. Если нравится тебе, то и другому покажи ты, если нравится тебе, то делай так». При этом нужно показать одно движение. При повторе песенки, следующий игрок должен повторить предыдущее движение и показать свое. Следующий игрок уже показывает три движения и так далее.

 

«ТРИ СТИХИИ»

Игроки стоят в кругу, ведущий с мячом в центре. Ведущий бросает мяч по очереди каждому из игроков, называя одну из стихий: «вода», «земля», «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать то, что можно встретить в той или иной стихии. Если ведущий сказал «огонь», то мяч нужно успеть оттолкнуть. Слова не должны повторяться. Долго думать нельзя. Можно кидать мяч не по порядку. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Остаются самые внимательные и сообразительные.

Вариант: ''Птица – рыба – зверь''. Ведущий предлагает каждому участнику три слова ''рыба'', ''птица'', ''зверь''. Участник должен в ответ припомнить представителя того или иного вида.

 

«РУКИ ВВЕРХ!»

В игре принимают участие 8 и более человек. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету или другой мелкий предмет, и участники передают его друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей предмет, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

 

«ТИХИЙ МЯЧ»

Эта игра требует полной тишины. Участники располагаются по кругу, в центре которого находится ведущий с завязанными глазами. Рядом с ведущим лежит несколько мячей (или других предметов). Один или несколько участников тихо тянутся за мячами и пытаются забрать их за пределы круга. Как только ведущий услышал, с какой стороны один из игроков забрал мяч, он указывает вытянутой рукой в нужном направлении. Если ведущий оказался прав, то он становится в рамки круга. А попавшийся участник – новым ведущим.

 

«КОМПАС»

На асфальте рисуют круг диаметром 2- 3 м. На расстоянии примерно 3 м от круга пишут согласно направлению буквы «С» (север), «Ю» (юг), «3» (запад), «В» (восток). Все участники становятся спиной к центру круга и слушают команду водящего: «юг», «север», «запад», «восток». Услышав команду, все должны повернуться в нужную сторону (на юг, север и т. д.). Для этого некоторым игрокам придется повернуться на 180°, а другим достаточно сделать пол-оборота вправо или влево, в зависимости от того, в каком направлении находится тот или иной игрок. Все участники должны быть внимательными. Тот, кто повернулся не в ту сторону, выходит из круга. Так число игроков постепенно уменьшается. Победителем считается тот, кто последним останется в кругу.

Вариант: игроки не рисуют круг, а просто договариваются, с какой стороны комнаты будет север, где юг и так далее.

 

«ПУТАНИЦА»

Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Есть другой вариант игры — без ведущего. Каждый участник берет за руки двух других, стоящих желательно не рядом. Задача, — не разнимая рук, распутаться в новый круг.

 

«ФУТБОЛИСТ»

Играют двумя командами. В каждой команде выбирается футболист, который выходит на середину комнаты. Команды забивают гол по очереди. Футболисту завязывают глаза, недалеко от него положить на пол мяч, наметить ворота. Дети по очереди становятся направляющими для футболиста. При помощи словесных команд нужно вести его к мячу и объяснить, что сделать, чтобы попасть точно по мячу и в ворота.

 

«КТО ЗАТЕЙНИК?»

Играющие стоят в кругу, выбирают водящего, который уходит за дверь. В это время выбирается затейник из числа играющих. Задача затейника - показывать движения, незаметно для водящего меняя их, задача водящего, угадать, кто затейник. Игроки должны стараться как можно точнее повторять движения затейника и не смотреть на него. Если затейник не угадан, он становится водящим, если угадан, то выбирается новый водящий и игра продолжается.

 

 

Игры на развитие внимания, памяти, фантазии

 

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

Играют группой. Все рассаживаются или встают по кругу. Первый называет какое-нибудь слово из группы (животные, растения, имена и т.д.). Следующий игрок называет предыдущее слово, а затем добавляет свое. Каждый следующий игрок должен назвать слова названные перед ним. Получается «снежный ком» из слов. Те, кто не смог назвать слова по порядку, выбывает. Следующий раз первое слово называет другой игрок.

 

«ПИСЬМО»

Дети встают друг за другом. Последний "рисует" послание на спине ребенка (треугольник, кружок, солнышко, букву...), тот должен отгадать и нарисовать впереди стоящему и так дальше. Первый ребенок говорит, что было в письме.

 

«СОЧИНИ СКАЗКУ»

Откройте журнал или книгу на любой странице и, не глядя, ткните пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Затем снова попадите пальцем в какое-нибудь слово в журнале, после чего следующий рассказчик придумает фразу, которая станет продолжением предыдущей. Когда все игроки придумают по предложению, сложится интересная история. Можно, конечно, сделать не один круг, если вы хотите, чтобы рассказ получился длинным.

 

«ЗАПРЕТНЫЙ НОМЕР»

Игроки стоят в кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить. Дети начинают считать по порядку от 1 до 10. Вместо запретной цифры – хлопок в ладоши. Усложнение. Выбираются 2 цифры, которые нельзя произносить. Если дети успешно справляются с заданием, можно усложнить задание: считать от 1 до 20, нельзя произносить 3 цифры и т.д., кроме этого, можно использовать обратный счёт: от 10 до 1, от 15 до 1.

 

«ЗАЧЕРКНИ БУКВУ»

Для проведения этой игры можно использовать вырезки из старых журналов. В течение 2-3 минут дети внимательно просматривают каждую строчку в тексте и зачёркивают букву ''А''. Затем меняются листочками и проверяют, нет ли ошибок. Усложнение: зачеркнуть две буквы; одну букву зачеркнуть, другую подчеркнуть, отыскивать 3 буквы, одну из них зачёркивая, другую – подчёркивая, третью - обводить кружочком.

 

«МУХА»

На доске или листе бумаги рисуется квадратное поле, состоящее из 9 клеток. По клеточкам игрового поля следует перемещать воображаемую ''муху''. Исходное положение ''мухи'' указывается перед началом игры (например, в центре). Перемещение ''мухи'' с одной клетки на другую происходит путём подачи ей команд ''одна (или две) клетка вверх'', ''вниз'' , ''вправо'', ''влево''. Ведущий подаёт команды, дети следят за воображаемым перемещением ''мухи''. ''Вылетать'' за пределы поля ''мухе'' запрещается.

Ведущий даёт 5-7 команд, отвечающих правилу игры, затем даёт ошибочную команду. ''Муха'' оказывается за пределами поля. Дети, заметив ошибку, должны хлопнуть в ладоши.

Вариант: ведущий может следить за передвижением мухи по полю, нарисованному на листке бумаги, дети мысленно представляют игровое поле и полет мухи. После пяти-десяти команд, ведущий задает вопрос: где муха, игроки должны показать нужную клетку.

 

«РАЗВЕДЧИК»

Выбирается водящий. Остальные дети должны замереть в разных позах. Водящий запоминает позы играющих, их одежду. А потом выходит из комнаты. Играющие делают 5 изменений в позах и одежде. Приглашается водящий, который должен вернуть всех в исходное положение. Если трудно увидеть 5 изменений, то можно сократить их количество до 3, но постепенно увеличивать.

 

''ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?''.

Разложить на столе 10 предметов. Предложить игрокам внимательно рассмотреть их в течение 2 минут и попросить детей отвернуться или закрыть глаза. Поменять местами 2-3 предмета. Потом спросить, что изменилось. Усложнение. Повысить сложность игры можно, если увеличить общее количество предметов, увеличить количество предметов, которые меняют месторасположения, и сократить время на запоминание.

 

 

 

 


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика