- Подробности
- Категория: Игровые технологии на уроках русского языка
Ну разве не приятно лишний раз убедиться в том, что и двести лет назад люди веселились, и подшучивали друг над другом, и играли в салонные игры? А еще приятнее поближе познакомиться с давно забытым русским писателем...
- Просмотров: 1098
- Подробности
- Категория: Игровые технологии на уроках русского языка
Воспользовавшись наименьшим числом подсказок «вычислите», загаданный предмет или явление.
- Просмотров: 1081
- Подробности
- Категория: Игровые технологии на уроках русского языка
Цель: вернуть человека через ощущения в разные состояния детства, хорошие и плохие; вспомнить радости и обиды (трагедии) детства и выплеснуть в творческих работах; «повернуть» взгляд взрослого на своего ребёнка, ученика.
- Просмотров: 1063
- Подробности
- Категория: Игровые технологии на уроках русского языка
Что такое «файндворд»? Это словесная игра, суть которой в том, чтобы найти в предложенном тексте слова определённой тематической группы. При этом, конечно, сам текст состоит из слов, но те, которые нужно найти, «спрятаны», скрыты и обнаруживаются только при внимательном рассмотрении текста.
- Просмотров: 1197
- Подробности
- Категория: Игровые технологии на уроках русского языка
Немецкий философ и писатель Иоганн Готфрид Гердер считает: «Благодаря языку народы постепенно учились мыслить, и благодаря мышлению они постепенно учились говорить». В любом случае, язык и мышление у человека взаимосвязаны.
- Просмотров: 1055
- Подробности
- Категория: Игровые технологии на уроках русского языка
Все вы знаете, что у каждого народа есть свои пословицы и поговорки. Дело в том, что русские пословицы и поговорки бывают очень похожи на своих братьев и сестёр из других стран. Ваша цель будет следующая: подберите русские пословицы и поговорки к китайским, близким им по значению.
- Просмотров: 1109
- Подробности
- Категория: Игровые технологии на уроках русского языка
Считается, что пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости. Так оно и есть. Только народ может сформулировать в трёх-четырёх словах глубокую мысль. Правда, иногда пословицы и поговорки настолько мудры, что довольно трудно понять, о чём они, собственно. То есть, что называется, возможны варианты.
- Просмотров: 1051
- Подробности
- Категория: Игровые технологии на уроках русского языка
В физико-математическом классе и к русскому языку подходим с математической точки зрения. Вам будет предложено несколько задач, которые нужно будет решить.
- Просмотров: 1097
- Подробности
- Категория: Игровые технологии на уроках русского языка
Бестолковый словарь необычен тем, что в нём даётся неправильное, шутливое толкование слов, при котором сближаются слова, имеющие внешнее звуковое сходство. Например, гусар – работник гусиной фермы; курятник – место для курения; секретарша – женщина, которая знает много секретов.
- Просмотров: 1346
- Подробности
- Категория: Игровые технологии на уроках русского языка
Сколько приемов, помогающих обучать языковым правилам, знает среднестатический учитель? Мы умеем объяснять правила, требовать, чтобы ученики знали их наизусть, приводим примеры, добиваемся того, чтобы ученик грамотно строил рассказ о том, какое правило нужно применять в каждом конкретном случае и как он это делает. Вот, пожалуй, и все. Публикуемые ниже материалы вооружат учителя еще одним приемом – обучением через ошибку – и, может быть, заставят улыбнуться всех участников процесса.
- Просмотров: 2176
- Подробности
- Категория: Игровые технологии на уроках русского языка
Ты грустно восклицаешь:
"Та ли я?"
- В сто сантиметров
моя талия.
Именно так, обыгрывая звуковую и побуквенную точность рифмованных окончаний строчек ("та ли я" - "талия"), писал в прошлом веке известный поэт-сатирик Дмитрий Минаев.
- Просмотров: 2351
- Подробности
- Категория: Игровые технологии на уроках русского языка
Самолёт пролетел над самым домом, и я смог хорошо его разглядеть.
Как вы думаете, где находился герой этого предложения? Он стоял на дорожке рядом с домом и смотрел на самолёт? Или он сидел в самолёте и увидел дом внизу?
В том-то и фокус, что понять это не смог бы даже Шерлок Холмс. Вероятно, он сказал бы, что-то вроде: «Оба эти события, Ватсон, равновероятны». Но нас интересует не логический парадокс, мы хотим понять, о чём идёт речь. Это предложение двусмысленно, потому что неверно использовано местоимение. Вот ещё несколько коротких историй, непонятных по той же самой причине.
- Просмотров: 2537
- Подробности
- Категория: Игровые технологии на уроках русского языка
1. В каком слове 40 гласных?
2. В каких словах по 100 согласных?
3. В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак?
4. Встречались ли вам слова, в которых три одинаковые буквы располагаются подряд?
- Просмотров: 4282