Цели:

Образовательная  – закрепить и систематизировать знания по изученному материку.

Развивающая – развитие умений работы с картой, сравнивать особенности природы и животного мира материка. 

Воспитательная – способствовать развитию  культурного всесторонне развитого человека через умение вести себя в обществе: вести беседу с учителем, одноклассниками, работать  в группе.

ФОУД: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-игра.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

ХОД УРОКА

Роль учителя

Роль ученика

1.

Оргмомент. Ребята, сегодня мы повторим  и закрепим знания  по Южной Америке

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на плодотворную работу.

2.

Актуализация. Целеполагание. Как вы думаете, для чего нам надо повторить материал? Какая наша цель урока?

Отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока,  например:   это нужно для того, чтобы закрепить знания по материку, хорошо написать контрольную или для зачета и т.п.

3.

Мотивация. Работать мы будем в группах – командах, которые будут соревноваться между собой.  Та команда, которая наберет в ходе игры больше всего баллов, будет вознаграждена положительными оценками. Самые активные также будут оценены. В конце урока мы выясним, кто же лучше из вас знает этот удивительный материк Южная Америка.

Делятся на группы по 5-6 человек (всего 6 команд)

4.

Систематизация и обобщение, применение учебного материала в знакомой и новой ситуациях, проверка уровня обученности в ходе игры

 

4.1.

Начинается первый раунд – конкурс художников.
Заданиеодному представителю (на отдельных партах) нарисовать по памяти контур материка, нанести  экватор и южный тропик. 
Задание для всей команды –   как можно быстрее и без ошибок сложить из элементов – пазлов материк Южная Америка (групповая работа).

Выбирают по одному представителю на конкурс художников, собирают из пазлов материк (кто первый соберет материк – 3 балла, вторые получают 2 балл, третьи – 1 балл, остальные 0 баллов). Оценивают работу художников – у кого рисунок наиболее точно соответствует реальному, получает 3 балла, затем 2 и 1 балл соответственно.

4.2.

Второй раунд – знание  номенклатуры. 
Задание – за 8 минут написать как можно больше географических объектов (выдаются контурные карты, на которых цифрами подписаны 26 основных географических объектов материка).  После окончания времени листки с ответами учитель дает для взаимопроверки другой команде (групповая работа).

На отдельных листках записывают все географические объекты. 
Проверяют правильность выполненной работы других команд (сколько правильных ответов даст команда, столько и баллов зарабатывает).

4.3.

Третий раунд – игра «Пойми меня».
Задание – самый артистичный представитель команды изображает  пантомимой, мимикой то, что написано на карточке (любой географический объект или явление, касающееся данного материка, которое выберет сам ученик) – команда должна отгадать.

Отгадывают слово сначала представители своей команды (3 балла), если не получилось – попытку имеют все остальные команды, кто первый поднимет руку (2 балла), если опять неудача – тогда следующая команда (1 балл)

4.4.

Четвертый раунд – «Конкурс переводчиков»
Задание – объяснить значение слов – по 1 баллу  за каждый правильный ответ (фронтальная работа)

Смотрят на экран, поднимают руку и дают правильный ответ, что означает это слово, как оно переводится и т.п. (балл зачисляется той команде, чей представитель дал правильный ответ)

4.5.

Пятый раунд – «Мир живой природы»
Задание – узнать на слайде животного Южной Америки и сказать, в какой природной зоне они обитают – по 1 баллу  за каждый правильный ответ (фронтальная работа)

Смотрят на экран, поднимают руку и дают правильный ответ (балл зачисляется той команде, чей представитель дал правильный ответ)

5.

Рефлексия (Подведение итогов)
Ну что ребята, вот мы и повторили все, что необходимо знать про этот материк. Кто-то знал меньше, кто-то больше. Думаю сейчас вы все готовы к итоговой работе по Южной Америке и напишите тест на «5». Сегодня такую оценку получает команда-победитель и все, кто активно работал на уроке.

Ученики подводят итог работе, оценивают свою деятельность как индивидуальную, так и в группе.

6.

Понравилась ли вам такая форма работы?
Домашнее задание подготовиться к итоговому тесту по теме. 
Спасибо за урок.

Отвечают на вопрос учителя, подводят итог к уроку,  записывают домашнее задание

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика