- Подробности
- Категория: География
Цели урока: применение умений самостоятельно в комплексе применять полученные ранее знания, умения и навыки. Осуществлять их перенос в новые условия.
Образовательная: Совершенствовать умения работать с учебной литературой (учебником, хрестоматией), SMART-доской, к/к, атласом, дополнительным материалом, создание условий для усвоения нового материала на уроке:
- Просмотров: 2443
- Подробности
- Категория: География
Корреспондент: Чай в России является, пожалуй, одним из самых любимых напитков. Именно с чашечки ароматного чая многие из нас начинают свой день. А откуда пришло слово чай? И что оно означает?
Культурологи: История чая насчитывает уже не одно тысячелетие. Чайный напиток впервые упоминается в рукописях 2700 г до нашей эры. Культивировать чай начали в Китае, в IV веке н.э. Россия раньше Европы познакомилась с удивительным китайским напитком "тцай-е” трасформировавшимся у нас веками в чай.
- Просмотров: 2353
- Подробности
- Категория: География
Цель: развитие познавательных и творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к предметам (географии и музыке), умение работать с контурными картами, умение слушать музыку, анализировать и находить ответы на вопрос по музыкальному произведению
- Просмотров: 2704
- Подробности
- Категория: География
Цель урока:
изучить особенности цветной металлургии,
рассмотреть историю возникновения и развития отрасли в России,
понять проблемы и перспективы отрасли.
- Просмотров: 2480
- Подробности
- Категория: География
Цели:
Образовательная – закрепить и систематизировать знания по изученному материку.
Развивающая – развитие умений работы с картой, сравнивать особенности природы и животного мира материка.
Воспитательная – способствовать развитию культурного всесторонне развитого человека через умение вести себя в обществе: вести беседу с учителем, одноклассниками, работать в группе.
- Просмотров: 2380
- Подробности
- Категория: География
Цель: формирование компетенции личностного совершенствования, познавательной и коммуникативной деятельности учащихся.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представление о причинах, вызывающих смену сезонов года;
ознакомить учащихся с терминами: "день солнцестояния”, "день равноденствия”.
- Просмотров: 2356
- Подробности
- Категория: География
Личностные:
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения,
значимость решения поставленных задач на уроке,
самоопределение (своя жизненная позиция в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего "Страна богата ресурсами, но сила нашей страны в нас”.
- Просмотров: 2600
- Подробности
- Категория: География
Тип урока: урок формирования знаний с элементами практической работы.
Представление о результатах:
Личностные результаты: проявление учебно-познавательных мотивов; стремление к приобретению новых знаний. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- Просмотров: 3195
- Подробности
- Категория: География
Форма урока – игра – путешествие
Заповедная – выступление экскурсоводов, просмотр презентации, заполнение карточки «Станция заповедная».
Красная книга – определение видов краснокнижников.
Литературная – чтение стихотворений и их анализ.
- Просмотров: 2493
- Подробности
- Категория: География
Цель: закрепить полученные знания по данной теме, расширить познания об историческом и современном ядре России.
- Просмотров: 2458
- Подробности
- Категория: География
Цели:
определить состав Дальневосточного экономического района и объяснить особенности экономико-географического положения;
дать оценку природных условий и ресурсов для хозяйственной деятельности;
изучить проблемы и перспективы развития Дальнего Востока;
- Просмотров: 2407
- Подробности
- Категория: География
Цели урока:
Обучающиеся должны знать особенности физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот, рассматривать энергетические изменения в процессах парообразования и конденсации, их влияние на климат.
Обучающиеся должны уметь самостоятельно проводить исследования зависимости испарения от факторов среды, используя современные технологические, информационные подходы, делать выводы и объяснять полученные результаты.
- Просмотров: 2426
- Подробности
- Категория: География
Цель урока: продолжить формирование у учащихся представлений о межпредметных связях; повторить темы: "Атмосфера”, "Масштаб”; отработать навыки построения графиков изменения температуры в течение суток, расчета средних температур, действий с рациональными числами; способствовать формированию познавательной активности учащихся и интереса к изучаемым предметам.
- Просмотров: 2438
- Подробности
- Категория: География
Цели:
ученики должны: называть представителей планктонных, свободноплавающих и донных морских организмов; приводить примеры приспособлений океанических животных к разным местам обитания;
Ученики должны уметь: описывать особенности органического мира океана на разной глубине и в разных климатических поясах; объяснять изменения в распространении морских организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов.
- Просмотров: 2626
- Подробности
- Категория: География
Цель: познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов.
- Просмотров: 2535
- Подробности
- Категория: География
Сердце Африки пенья полно и рыданья
И я знаю, что, если мы видим порой
Сны, которым найти не умеем названья,
Этот ветер приносит их, Африка, твой.
Н.С.Гумилёв.
- Просмотров: 2522
- Подробности
- Категория: География
Цели:
1) Общеобразовательные – формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов в природе в пределах природных комплексов Русской равнины для установления причинно-следственных связей с позицией географов и биологов; расширение и конкуренция экологических знаний учащихся.
- Просмотров: 2385
- Подробности
- Категория: География
Цели урока:
завершить изучение климатообразующих факторов;
рассмотреть изменение климата в пространстве (по территории РФ);
расширить и углубить знания учащихся о климате;
показать влияние климата на растительный мир определенных областей.
- Просмотров: 2633
- Подробности
- Категория: География
Цели:
Познакомить учащихся с гипотезой происхождения вод Мирового океана;
Расширить имеющиеся знания об основных свойствах морской воды: температуры, солёности;
- Просмотров: 2366
- Подробности
- Категория: География
Для подготовки мероприятия необходимо провести на уроках географии и биологии ознакомление с темой "Озеро Байкал”. В ходе мероприятии понадобятся: физическая карта озера Байкал, выставка книг об озере Байкал и Сибири, выставка предметов и природных экспонатов, связанных с озером Байкал.
- Просмотров: 2497
- Подробности
- Категория: География
Цели:
Развитие познавательного интереса к обучению.
Применение интеграции в учебном процессе как способа активизации аналитического мышления.
Закрепление специальных понятий, предусмотренных учебной программой по теме "Масштаб” и умелое их использование в конкретной ситуации.
- Просмотров: 2444
- Подробности
- Категория: География
Задачи:
Образовательные:
усвоение и закрепление основных понятий темы "воспроизводство населения”, "демографическая политика”, "демографический взрыв”;
закрепление умений работать с программами Excel, Power Point.
- Просмотров: 2499
- Подробности
- Категория: География
Цель: cформировать представление об эпохе Великих географических открытий, используя иллюстративный материал, технологическую карту и интерактивные продукты в формате peb.
Задачи:
– выявить причины и результаты наступления эпохи Великих географических открытий;
- Просмотров: 2576
- Подробности
- Категория: География
Тип урока: интегрированный, урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Форма работы: групповая.
Продолжительность: 2 часа
- Просмотров: 2424
- Подробности
- Категория: География
Задачи: актуализировать и систематизировать знания о природных комплексах: их формировании, географическом строении, свойствах, значении в природе и жизни человека; показать роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о ПТК; сформировать знания о природном районировании; научить выявлять положительные результаты и отрицательные последствия хозяйственной деятельности человека в ПТК, прогнозировать изменения ПТК под влиянием естественных причин и вмешательства человека.
- Просмотров: 2633
- Подробности
- Категория: География
Задачи: актуализировать и продолжить формирование знаний о природном районировании; сформировать знания об особенностях природы Восточно-Европейской равнины; развивать умение объяснять взаимосвязи природных компонентов, формирование географического облика территории.
- Просмотров: 2541
- Подробности
- Категория: География
Задачи: углубить представление о роли растений и животных в природе и жизни человека; сформировать понятия «биологические ресурсы», «заповедник», «национальный парк», «памятник природы»; показать примеры рационального и нерационального использования биологических ресурсов; познакомить с картой «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия»; сформировать умение прогнозировать изменение растительности и животного мира в результате хозяйственной деятельности человека.
- Просмотров: 2365
- Подробности
- Категория: География
Цель урока: сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров. Ознакомить с отличиями действующих и потухших вулканов.
Задачи:
Сформировать знания о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях.
- Просмотров: 2682
- Подробности
- Категория: География
Цели: закрепление и обобщение знаний по всему курсу.
Ход урока
I. Оргмомент. Сегодня у нас с вами заключительный урок. Его мы посвятим игре «Река География», по которой мы плыли весь год. Тот из вас, кто хорошо усвоил материал всего курса географии легко и свободно выплывет по этой реке. На нашем уроке присутствуют старшеклассники, они будут в составе жюри, которые и проверят ваши знания.
- Просмотров: 2523
- Подробности
- Категория: География
Цели:
ученики называть составные части почвы, наиболее распространенные почвы России; приводить примеры воздействия на почву разных условий ее образования.
Ученики должны уметь: описывать различия между черноземами и подзолистыми почвами; объяснять причины разной степени плодородия почв.
- Просмотров: 2678
- Подробности
- Категория: География
Задачи: сформировать знания о природе Кавказа, показать своеобразие региона; рассказать об образовании Кавказа, современных рельефообразующих процессах, вертикальной поясности и природных ресурсах; способствовать формированию самостоятельности суждений школьников при решении познавательных задач.
- Просмотров: 2219
- Подробности
- Категория: География
Задачи: расширить и углубить представление об общих особенностях растительного и животного мира России; изучить закономерности распространения представителей флоры и фауны на территории России; научить работать с картой растительности и животного мира.
- Просмотров: 2387
- Подробности
- Категория: География
Задачи: выяснить главные особенности зональных типов почв; изучить закономерности размещения почвенных зон на территории России; научить работать с почвенной картой; сформировать умение объяснять взаимосвязь типов почв с климатом и растительностью.
- Просмотров: 2238
- Подробности
- Категория: География
Задачи: систематизировать и углубить знания о закономерностях распределения тепла и влаги по сезонам года на территории России; сформировать понятие «коэффициент увлажнения», используя ранее усвоенные знания об испарении и испаряемости; показать ведущую роль тепла и увлажнения в развитии и размещении растительных и почвенных зон; сформировать умение характеризовать ход июльских и январских изотерм по территории России и вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; развивать умение устанавливать связи между элементами климата по карте.
- Просмотров: 2309
- Подробности
- Категория: География
Задачи: сформировать представление о морях как аквальных природных комплексах; показать взаимосвязь компонентов в морских природных комплексах; познакомить с особенностями морей, их практическим значением, современным экологическим состоянием и проблемами охраны; совершенствовать умение использовать тематические карты и другие источники географической информации.
- Просмотров: 2262
- Подробности
- Категория: География
Задачи: сформировать понятия «природные условия», «природные ресурсы»; научить оценивать природно-ресурсный потенциал России и вашей области.
- Просмотров: 2280
- Подробности
- Категория: География
Задачи: конкретизировать понятия «природная зона», «широтная зональность»; сформировать знания о природных зонах России как зональных природных комплексах; раскрыть взаимосвязи компонентов этих природных комплексов; выявить закономерности размещения природных зон на территории страны, их географические особенности; оценить природные условия и ресурсы, влияние хозяйственной деятельности человека на состояние природных зон; продолжить формирование умения сопоставлять тематические карты, используя их как источники географической информации для выявления зависимости между природными компонентами, составлять комплексные характеристики природных зон.
- Просмотров: 2406
- Подробности
- Категория: География
Цель: углубить понятия горы, рельеф, формы рельеф; сформировать представление у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте; развивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы на контурных картах.
Оборудование: картины с изображением гор, холмов, физическая карта полушарий.
- Просмотров: 2282
- Подробности
- Категория: География
Цель: сформировать представление о гидросфере, Мировом круговороте воды в природе, его значении для жизни на Земле; о единстве вод Мирового океана; ввести понятия: «Мировой океан», «залив», «пролив», море», «архипелаг»; формировать умение работать с физической картой полушарий, обозначать на контурной карте географические объекты.
Оборудование: физическая карта России и полушарий, схемы учебника.
- Просмотров: 2291
- Подробности
- Категория: География
Задачи: углубить знания о взаимосвязях компонентов в природных зонах, закрепить знание закона широтной зональности; сформировать знания о природных комплексах Восточно- Европейской равнины на основе ранее изученных природных компонентов и природных зон; охарактеризовать природу Русской равнины, различных ландшафтов; развивать умение характеризовать природные комплексы.
- Просмотров: 2470