Цели урока: применение умений самостоятельно в комплексе применять полученные ранее знания, умения и навыки. Осуществлять их перенос в новые условия.

Образовательная: Совершенствовать умения работать с учебной литературой (учебником, хрестоматией), SMART-доской, к/к, атласом, дополнительным материалом, создание условий для усвоения нового материала на уроке:

Корреспондент: Чай в России является, пожалуй, одним из самых любимых напитков. Именно с чашечки ароматного чая многие из нас начинают свой день. А откуда пришло слово чай? И что оно означает?

Культурологи: История чая насчитывает уже не одно тысячелетие. Чайный напиток впервые упоминается в рукописях 2700 г до нашей эры. Культивировать чай начали в Китае, в IV веке н.э. Россия раньше Европы познакомилась с удивительным китайским напитком "тцай-е” трасформировавшимся у нас веками в чай.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей у детей.
Задачи:

Развивать познавательный интерес к предметам (географии и музыке), умение работать с контурными картами, умение слушать музыку, анализировать и находить ответы на вопрос по музыкальному произведению

Цель урока:

изучить особенности цветной металлургии,

рассмотреть историю возникновения и развития отрасли в России,

понять проблемы и перспективы отрасли.

Цели:

Образовательная  – закрепить и систематизировать знания по изученному материку.

Развивающая – развитие умений работы с картой, сравнивать особенности природы и животного мира материка. 

Воспитательная – способствовать развитию  культурного всесторонне развитого человека через умение вести себя в обществе: вести беседу с учителем, одноклассниками, работать  в группе.

Цель: формирование компетенции личностного совершенствования, познавательной и коммуникативной деятельности учащихся.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представление о причинах, вызывающих смену сезонов года;

ознакомить учащихся с терминами: "день солнцестояния”, "день равноденствия”.

Личностные:

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения,

значимость решения поставленных задач на уроке,

самоопределение (своя жизненная позиция в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего "Страна богата ресурсами, но сила нашей страны в нас”.

Тип урока: урок формирования знаний с элементами практической работы.

Представление о результатах:

Личностные результаты: проявление учебно-познавательных мотивов; стремление к приобретению новых знаний. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Форма урока – игра – путешествие

Заповедная – выступление экскурсоводов, просмотр презентации, заполнение карточки «Станция заповедная».

Красная книга – определение видов краснокнижников.

Литературная – чтение стихотворений и их анализ.

Цель: закрепить полученные знания по данной теме, расширить познания об историческом и современном ядре России.

Цели:

определить состав Дальневосточного экономического района и объяснить особенности экономико-географического положения;

дать оценку природных условий и ресурсов для хозяйственной деятельности;

изучить проблемы и перспективы развития Дальнего Востока;

Цели урока:

Обучающиеся должны знать особенности физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот, рассматривать энергетические изменения в процессах парообразования и конденсации, их влияние на климат.

Обучающиеся должны уметь самостоятельно проводить исследования зависимости испарения от факторов среды, используя современные технологические, информационные подходы, делать выводы и объяснять полученные результаты.

Цель урока: продолжить формирование у учащихся представлений о межпредметных связях; повторить темы: "Атмосфера”, "Масштаб”; отработать навыки построения графиков изменения температуры в течение суток, расчета средних температур, действий с рациональными числами; способствовать формированию познавательной активности учащихся и интереса к изучаемым предметам.

Цели:

 ученики должны: называть представителей планктонных, свободноплавающих и донных морских организмов; приводить примеры приспособлений океанических животных к разным местам обитания;  

Ученики должны уметь: описывать особенности органического мира океана на разной глубине и в разных климатических поясах; объяснять изменения в распространении морских организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов.

Цель: познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов.

Сердце Африки пенья полно и рыданья
И я знаю, что, если мы видим порой
Сны, которым найти не умеем названья,
Этот ветер приносит их, Африка, твой. 
Н.С.Гумилёв.

Цели:

1) Общеобразовательные – формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов в природе в пределах природных комплексов Русской равнины для установления причинно-следственных связей с позицией географов и биологов; расширение и конкуренция экологических знаний учащихся.

Цели урока:

завершить изучение климатообразующих факторов;

рассмотреть изменение климата в пространстве (по территории РФ);

расширить и углубить знания учащихся о климате;

показать влияние климата на растительный мир определенных областей.

Цели:

Познакомить учащихся с гипотезой происхождения вод Мирового океана;

Расширить имеющиеся знания об основных свойствах морской воды: температуры, солёности;

Для подготовки мероприятия необходимо провести на уроках географии и биологии ознакомление с темой "Озеро Байкал”. В ходе мероприятии понадобятся: физическая карта озера Байкал, выставка книг об озере Байкал и Сибири, выставка предметов и природных экспонатов, связанных с озером Байкал.

Цели:

Развитие познавательного интереса к обучению.

Применение интеграции в учебном процессе как способа активизации аналитического мышления.

Закрепление специальных понятий, предусмотренных учебной программой по теме "Масштаб” и умелое их использование в конкретной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

усвоение и закрепление основных понятий темы "воспроизводство населения”, "демографическая политика”, "демографический взрыв”;

закрепление умений работать с программами Excel, Power Point.

Цель: cформировать представление об эпохе Великих географических открытий, используя иллюстративный материал, технологическую карту и интерактивные продукты в формате peb.

Задачи:

– выявить причины и результаты наступления эпохи Великих географических открытий;

Тип урока: интегрированный, урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Форма работы: групповая.

Продолжительность: 2 часа

Задачи: актуализировать и систематизировать знания о при­родных комплексах: их формировании, географическом строении, свойствах, значении в природе и жизни человека; показать роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о ПТК; сформиро­вать знания о природном районировании; научить выявлять поло­жительные результаты и отрицательные последствия хозяйствен­ной деятельности человека в ПТК, прогнозировать изменения ПТК под влиянием естественных причин и вмешательства человека.

Задачи: актуализировать и продолжить формирование зна­ний о природном районировании; сформировать знания об особен­ностях природы Восточно-Европейской равнины; развивать умение объяснять взаимосвязи природных компонентов, формирование географического облика территории.

Задачи: углубить представление о роли растений и животных в природе и жизни человека; сформировать понятия «биологические ресурсы», «заповедник», «национальный парк», «памятник приро­ды»; показать примеры рационального и нерационального исполь­зования биологических ресурсов; познакомить с картой «Природ­ные святыни России. Памятники всемирного наследия»; сформиро­вать умение прогнозировать изменение растительности и животно­го мира в результате хозяйственной деятельности человека.

Цель урока: сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров. Ознакомить с отличиями действующих и потухших вулканов.

Задачи:

Сформировать знания о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях.

Цели: закрепление и обобщение знаний по всему курсу.

Ход урока

I. Оргмомент. Сегодня у нас с вами заключительный урок. Его мы посвятим игре «Река География», по которой мы плыли весь год. Тот из вас, кто хорошо усвоил материал всего курса географии легко и свободно выплывет по этой реке. На нашем уроке присутствуют старшеклассники, они будут в составе жюри, которые и проверят ваши знания.

Цели: 

ученики называть составные части почвы, наиболее распространенные почвы России; приводить примеры воздействия на почву разных условий ее образования.

Ученики должны уметь: описывать различия между черноземами и подзолистыми почвами; объяснять причины разной степени плодородия почв.

Задачи: сформировать знания о природе Кавказа, показать своеобразие региона; рассказать об образовании Кавказа, современ­ных рельефообразующих процессах, вертикальной поясности и при­родных ресурсах; способствовать формированию самостоятельности суждений школьников при решении познавательных задач.

Задачи: расширить  и  углубить   представление  об   общих особенностях растительного и животного мира России; изучить закономерности распространения представителей флоры и фауны на территории России; научить работать с картой растительности и животного мира.

Задачи: выяснить главные особенности зональных типов почв; изучить закономерности размещения почвенных зон на тер­ритории России; научить работать с почвенной картой; сформиро­вать умение объяснять взаимосвязь типов почв с климатом и расти­тельностью.

Задачи: систематизировать и углубить знания о закономер­ностях распределения тепла и влаги по сезонам года на территории России; сформировать понятие «коэффициент увлажнения», ис­пользуя ранее усвоенные знания об испарении и испаряемости; по­казать ведущую роль тепла и увлажнения в развитии и размещении растительных и почвенных зон; сформировать умение характери­зовать ход июльских и январских изотерм по территории России и вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; разви­вать умение устанавливать связи между элементами климата по карте.

Задачи: сформировать представление о морях как аквальных природных комплексах; показать взаимосвязь компонентов в морских природных комплексах; познакомить с особенностями морей, их практическим значением, современным экологическим состоянием и проблемами охраны; совершенствовать умение использовать тематические карты и другие источники географической информации.

Задачи: сформировать   понятия   «природные условия», «природные ресурсы»; научить оценивать природно-ресурсный потенциал России и вашей области.

Задачи: конкретизировать понятия «природная зона», «ши­ротная зональность»; сформировать знания о природных зонах России как зональных природных комплексах; раскрыть взаимо­связи компонентов этих природных комплексов; выявить законо­мерности размещения природных зон на территории страны, их географические особенности; оценить природные условия и ресур­сы, влияние хозяйственной деятельности человека на состояние природных зон; продолжить формирование умения сопоставлять тематические карты, используя их как источники географической информации для выявления зависимости между природными ком­понентами, составлять комплексные характеристики природных зон.

Цель: углубить понятия горы, рельеф, формы рельеф; сформировать представление у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте; развивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы на контурных картах.

Оборудование: картины с изображением гор, холмов, физическая карта полушарий.

Цель: сформировать представление о гидросфере, Мировом круговороте воды в природе, его значении для жизни на Земле;  о единстве вод Мирового океана; ввести понятия: «Мировой океан», «залив», «пролив», море», «архипелаг»; формировать умение работать с физической картой полушарий, обозначать на контурной карте географические объекты.

Оборудование: физическая карта России и полушарий, схемы учебника.

Задачи: углубить знания о взаимосвязях компонентов в природных зонах, закрепить знание закона широтной зональности; сформировать знания о природных комплексах Восточно- Европейской равнины на основе ранее изученных природных ком­понентов и природных зон; охарактеризовать природу Русской равнины, различных ландшафтов; развивать умение характеризо­вать природные комплексы.

© 2023 Тетрадкин Град
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru