Цель урока: познакомить с богатством природы – водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле.

Ожидаемый результат.

Обучающиеся должны знать:

- водные ресурсы Тамбовской области;

- водную фауну и флору;

- основные виды загрязнений водоемов и вызываемые ими заболевания.

Должны уметь:

- определять физические параметры воды;

- находить и показывать на картах водные объекты Тамбовской области;

- анализировать экологическое состояние водоемов;

- проявлять соответствующую грамотность и культуру поведения при отдыхе у водоемов;

- беречь и экономить воду;

- сохранять и приумножать природные богатства.

Методы и приемы: рассказ, беседа, демонстрация таблиц, слайдов, презентация, поиск информации, работа с картами, использование знаний из других наук.

Ход урока

На доске висят высказывания о воде.

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь, ты самое большое богатство на свете”. Антуан де Сент-Экзюпери

"Вода – краса природы”. С.Аксаков

"Капля за каплей образуется озеро, а перестанет капать – окажется пустыня”. Народная мудрость

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы.

Ребята, взгляните на глобус, какого цвета больше? Почему? Голубым цветом изображают воду. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда и заменить ее нечем. Сегодня мы проводим урок по очень волнующей всего человечества теме, который называется "Вода – источник жизни”.

Показ презентации о воде.

III. Актуализация опорных знаний по теме. Работа в парах по составлению ЛСМ.

Учитывая, что материал урока знаком из курсов биологии, экологии, географии 5–7 классов, целесообразно организовать самостоятельную работу в группах. Предварительно учитель выясняет следующие вопросы:

- Что такое водные ресурсы?

- Какие воды относятся к водам суши?

- Приведите примеры вод Тамбовской области.

- Уменьшается ли количество воды в природе в результате ее использования человеком?

- Какие отрасли загрязняют воду? Чем это опасно для человека?

- Какие меры принимаются по охране водных ресурсов?

Этими вопросами учитель подводит учеников к мысли об обязательном изучении этой темы. Затем учитель делит класс на 6 групп или по уровню знаний, или по желанию учащихся. Каждая группа получает задание:

- изучить соответствующий пункт параграфа;

- ответить на вопросы;

- заполнить ось ЛСМ на доске, ватмане, компьютере;

- защита выполненного задания перед классом.

Необходимо учитывать, чтобы название лучей ЛСМ совпадало с планом изучения темы.

- Источники воды.

- Характеристики воды.

- Использование воды.

- Виды загрязнения воды.

- Вода как среда обитания, водные организмы.

- Влияние воды на здоровье человека.

IV. После защиты формулируются выводы.

Не загрязнять реки и водоемы.

Не бросать мусор в реки.

Не оставлять отходы на берегу.

Закрывать краны. 500 л. вытечет из плохо закрытого крана за сутки, если струйка толщиной всего лишь со спичку.

V. Подведение итогов.

Мы сегодня говорили о том, что вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. А еще вода – это красота. Которую нужно сохранить.

Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
В месте мы с тобой в ответе 
За чудесное жилье.
Потому, что на планете
Все твое и все мое.
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки и травинки,
И вода из родника.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика