Игра «Соревнование художников»

 

На доске записаны координаты точек: (0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).

Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.

Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин.

Эта игра очень нравится учащимся.

 

Игра «Морской бой»

 

Эти игры развивают внимание, наблюдательность, сообразительность, ученики быстрее усваивают и убеждаются, что положение точки на плоскости определяется с помощью двух её координат.

 

Игра «Лучший счетчик»

 

Класс делится на три команды. Каждая выбирает «счетчика», который будет защищать свою команду. Примеры «счетчику» задают члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет «счетчик» другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко. Побеждает команда, которая набрала больше очков. Условие игры – отвечать на вопросы быстро.

 

 

Математическое лото

 

Эта форма работы проводится при повторении изученного материала.

Описание: в коробку, мешок помещают шарики (свернутые в трубочку бумажки, картонные карточки) с номерами тех пунктов учебника, которые повторяют.

Класс делится на группы (по рядам: мальчики – девочки).

Команды составляют по 4 – 5 вопросов по каждому пункту. Учитель или помощник просит достать из коробки шарик показывает номер пункта. Соперники поочередно задают друг другу вопросы. Вопрос оценивается от 1 – 3 балла. Затем подсчитывается сумма баллов у каждой группы и определяется победитель.

 

 

Викторина

 

Это занимательный элемент на уроке когда остается время или если дети выполнили план урока.

На какое число надо разделить 8, чтобы получить 2

Когда делимое и частное, равны между собой?

Все числа 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9; 3,1; 3,2; 3,3; 3,4 обладают одной особенностью, связанной с округление чисел. Какую?

Одного человека спросили: «Сколько вам лет?» «Порядочно, - ответил он». – «Я старше некоторых своих родственников в 600 раз». Возможно ли это? (Да, если родственник - младенец. Пусть, например ему 0,1 года, то есть 1,2 месяца, тогда 0,1.•600=60лет, что вполне допустимо.)

Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко, осталось в корзине. (Один берет яблоко с корзиной)

Сколько будет трижды сорок и пять?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по оной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?(4 кошки)

Когда делимое и частное будут равны?

 

Логический   практикум

 

Комментируя какую – нибудь самостоятельную работу или контрольную учитель говорит ученику: «Не уверен друг мой, что эта оценка окажется для тебя неприятной» Затем предлагается ученику выбрать из пяти вариантов ответ, который он имел ввиду:

Уверен, что эта оценка будет тебе приятной.

Уверен, что эта оценка будет тебе неприятна.

Уверен, что эта оценка не будет тебе приятной.

Похоже, что эта оценка будет тебе приятной.

Похоже, что эта оценка будет тебе неприятна?

 

Индивидуальное лото

 

Тема: «Десятичные дроби»

Цель: закрепить знания учащихся на действия с десятичными дробями.

Организация урока. В игре участвует весь класс или подгруппа

Описание игры: в специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на контрольной карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у ученика 7 -8 карточек таких же размеров с записанными на них упражнениями. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены, верно, то обратные стороны наложенных карточек составят слово, рисунок, букву. Учитель, проходя по рядам, легко определяет результаты работы.

 

Примеры карточек.

 

0,5 · 3,46 ׃ 2

 

 

0,5 · 5,6 · 5

 

34,47 · 0,9 + 5,53 · 0,9

 

4 · 1,75

 

 

28,53 · 0,8 +1,47

 

2,8 · 1,5 – 0,1

 

 

 

13,56х – 2,86х,

если х=0,4

 

 

7,86х + 2,14х,

если х=0,02

 

13,56х + 6,44х,

если х=0,6

 

 

 

7

 

 

24

 

36

 

2

 

 

22,4

 

12

 

                                      

Математический лабиринт

 

Лабиринт – греческое слово, означает ход в подземелье. Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений.

Найдите выход из запутанного положения: последняя цифра ответа решенного примера дает начало следующего.

Может найти применение:

При обработки вычислительных навыков, при закреплении и проверки изученного материала, а также при проведении самостоятельной работы практически любой темы за курс 5 – 6 классов.

Рассмотрим данную игру на примере устного счета.

1) 36*34=1224

2) 42*101=4242

3) 295*999=294705

4) 58*11=638

5) 87*93=8091

6) 17*99=1683

7) 69*101=6969

8) 99*93=9207

9) 764*25=19100

10) 33*82=2706

Таким образом, выстраивается последовательность решенных примеров

1 – 4 – 8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 или

4 – 8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 – 4 или

8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 – 4 – 8 и так далее.

Учащимся можно одновременно предложить до 10 вариантов самостоятельной работы. Учителю очень легко осуществить проверку на глазах учеников (примеры даются без ответов).

 

Логическая задача

 

Такие задачи можно включать при изучении тем: по статистики и теории вероятностей

Подготовка: заранее вывешивается таблица

Задача. В кругу сидят Иванов, Петров, Карпов, и Марков. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей, и не Андрей;

Иванов не Алексей и не Андрей;

Сергей сидит между Марковым и Андреем;

Карпов не Сергей и не Алексей;

Петров сидит между Карповым и Андреем.

Кто есть кто?

Таблица.

 

 

Иванов

Петров

Марков

Карпов

Иванов

 

 

 

 

Петров

 

 

 

 

Марков

 

 

 

 

Карпов

 

 

 

 

 

 


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика