В ходе урока рассказываю сказку, постепенно вовлекая учащихся в работу. 
«В некотором царстве, в растительном государстве в деревеньке Пшеница жил - был паренек по имени Корешок. Жил, не тужил, вместе со своей семьей корневой системой.

Семья была замечательная: все в этой семье были равны, все удалы и сильны, и выделить кого-то главного было нельзя. А в соседней деревне Цикорий жила другая семья, среди них сразу можно было узнать кто из них Главный Корень. Семьи работали хорошо, дружно и весело, но побывала у них в гостях злая колдунья. Была она злой и завистливой, решила разрушить, заколдовать эти семьи. Наслала на них бурю – ураган, который все перепутал и разбросал, и отняла у корешков память. 
Чтобы справиться с проклятием и вернуть мир и покой в государство нам нужно справиться с заданиями. 

Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаем мы играть. 
Ну-ка думай, вспоминай, 
Корню быстро помогай!» 

Задание 1. 
Назовите эти семьи и нарисуйте их портрет. Какие растения имеют такой вид корневой системы? 
Задание 2. 
Помогите каждому корешку в корневой системе вспомнить свое имя. Укажите виды корней на схеме. 
Задание 3. 
В конвертах лежит изображение корня. Чтобы корешки ожили нужно правильно собрать.
Задание 4. 
Чтобы узнать удалось ли нам разрушить колдовство, разгадаем кроссворд. Ключевое слово поможет нам это понять. ( Ключевое слово СПАСИБО). 
1. Корневая система, имеющая главный корень. (Стержневой) 
2. Название корня образующегося на стебле. (Придаточный) 
3. Зона корня, в которой клетки увеличиваются в размерах. (Роста) 
4. Зона корня, имеющая корневые волоски. (Всасывания) 
5. Покрывает кончик корня. (Чехлик) 
6. Корень, отходящий от главного. (Боковой) 
7. Корневая система, в которой нельзя выделить главный корень. (Мочковатая) 

«Спасибо, говорят нам корешки. Значит, мы справились со всеми заданиями и разрушили злобные чары. Опять, как и раньше корневые системы будут верой и правдой служить растениям. А пока мы боролись с колдовством, мы выяснили, как устроен и работает корень и корневая система». 

Таким образом, в ходе игры была изучена новая тема, рассмотрены особенности строения корня и корневой системы, зоны корня и их функции. Действуя в необычной ситуации, ученик как бы перешагивает рубеж своих способностей: становиться более раскрепощенным и двигается к поставленной цели без особых усилий. Занимательная форма урока повышает интерес и вызывает желание справиться с заданиями. 

Следующей формой проведения урока изучения нового материала может быть игра – путешествие. Предлагается работа в группах, каждая из которых может двигаться по индивидуальному маршруту в соответствии с маршрутным листом. 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика