Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на наш КВН: зрителей, болельщиков, жюри и, конечно же, команды участников.

Сегодняшняя игра посвящается здоровью, которое необходимо каждому человеку. Сегодня каждый узнаёт для себя что-то новое и интересное, пусть каждая команда покажет свои знания по важным темам, посвящённым разным вопросам анатомии, физиологии, гигиене.

А как наши команды ознакомились с этими темами , как они познают мир и самого себя, используют знания в реальной жизни, развивают навыки общения и совершенствуют умение работать в группе.? Мы с вами сегодня увидим.

Итак, мы начинаем КВН!

Приветствие команд. «Знакомьтесь - это мы!» Каждой команде было дано домашнее задание: название команды, эмблему, девиз, приветствие команде соперников и жюри; визитная карточка. Как они его выполнили, мы сейчас увидим.

Интеллектуальная разминка:

Подготовить два занимательных вопроса командам соперников (домашнее задание).

1.Ученик систематически измеряя свой рост, с изумлением заметил, что вечером он на 2 см ниже, чем утром. Нормально ли это?

2.Какое название лейкоцитам дал И.И. Мечников? Объясните, почему?

Какую роль при дыхании выполняет надгортанник?

Известно, что у детей хорошо развит сосательный рефлекс, и они тащат в рот что попало, например пуговицу. Надо ли запрещать ребенку сосать пуговицу? Ответ обоснуйте.

Мама школьника подозревает, что занятия тяжелой атлетикой могут замедлить рост ребенка. Согласны ли вы с ней? Обоснуйте ответ.

Верно ли, что сосуды, по которым течет венозная кровь, называются венами?

Почему трахея имеет хрящевые полукольца, а не сплошные кольца, как у дыхательной трубки противогаза?

Что бы вы посоветовали любителям пить горячий чай.

Какую кость можно завязать в узел?

Составить схему рефлекторной дуги (с обозначением частей): слюноотделения; желудочного сокоотделения.

12.а) «Больная, по профессии ткачиха, во время рабочей смены ходит в обуви с плоской подошвой; она жалуется на частые боли в нижних конечностях, на ослабление слуха. Назовите вероятные заболевания, которыми она страдает; укажите причины их возникновения и назовите меры, которые необходимо предпринять для их устранения и профилактики»?

б) “Афоризмы”.

“Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу”.

в) “Мы суть то, что едим”

(Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием. По мнению учёных 99% больных людей страдают из-за неправильного питания. Люди едят слишком много, употребляя слишком жирную пищу, неправильно выбирают продукты, режим питания не соблюдается).

3.Задания для бригады врачей - специалистов узкого профиля. Капитаны команд вытягивают задания.

Терапевт:

1) В организме человека не может происходить превращение…?

2)Шиповник, красная смородина, капуста. Лимон содержат много…;

3) В пищевой рацион человека должна входить растительная пища, т.к. в ней содержится…;

4) Людям необходима пища животного происхождения, т.к. в ней содержится…;

5) Пищеварительные железы выделяют в полость пищеварительного канала пищеварительные соки, в которых активными являются…;

6) Собственных пищеварительных желез нет в…

4.Скорая помощь или « Ай, болит!». Представьте себе, что вы приходите к товарищу, а он болен. Его мучает кашель и насморк, болит горло, повышена температура. Какое народное средство для лечения вы посоветуете ему, используя знания о растениях? Как его приготовить и принимать?

5.Фтизиатр:

1)Почему необходимо следить за чистотой воздуха, регулярно проветривать помещение?

2)Одно из наиболее распространенных заболеваний легких .

3)ЖЕЛ у курящих…Почему?

4)Табачный дым…

5)Фагоциты могут…

6) Профилактика туберкулеза.

6.Конкурс «Ералаш». Составить пары «дополняющие друг друга» из 18 слов. Дать объяснение.

(инсулин, глюкоза, пищеварительный сок, гликоген, соляная кислота, глицерин, поджелудочная железа, слюна ,кишечная палочка, апппендикс, аминокислоты, крахмал,

печень, белки, желудок, лизоцим, жиры, ферменты).

7.ЛОР:

1) Почему при кашле и чихании нужно закрываться носовым платком?

2) Факторы, вызывающие вредное влияние на голосовые связки .

3)У некоторых детей в носовой полости разрастаются аденоиды (полипы), затрудняющие носовое дыхание. Такие дети дышат ртом и спят с открытым ртом, у них формируется удлиненное лицо (аденоидный тип лица). Они часто болеют респираторными заболеваниями. Почему?

Стоматолог:

1)Больные зубы являются причиной заболевания других органов, т.к. они…

2) Почему нужно обязательно лечить молочные зубы, хотя они и сменяются постоянными?

3)Пациент просит на поврежденный коренной зуб надеть коронку из хромоникелевой ( нержавеющей) стали, а на передний зуб – из золота. Что вы посоветуете?

4) Можно ли излечить больной зуб от кариеса, принимая болеутоляющие препараты и лекарственные травы?

5) Какие гигиенические правила ухода за зубами следует соблюдать, чтобы сохранить их здоровыми?

6) Меры по укреплению зубов.

8.Конкурс Скорая помощь»

1)Нельзя прекращать оказание первой помощи утопающему до тех пор пока…

2) Почему нельзя к ранке прибинтовывать ватку со спиртовым раствором йода?

3) Почему людям, у которых остановилось дыхание, нагнетают в легкие не чистый кислород, а смесь кислорода с углекислым газом?

4) При отравлении необходимо…

5) Почему нельзя накладывать жгут на голое тело?

6) Первая помощь при переломах.

9.Педиатр:

1) Если ребенок отстает в росте, у него могут быть нарушены функции..?

2) У детей кости легко деформируются( искривляются), потому что в их составе…

3) Известно, что у детей хорошо развит сосательный рефлекс и они тащат в рот, что попало, например пуговицу. Надо ли запрещать ребенку сосать пуговицу? Почему?

4) Рахит у детей развивается при недостатке..?

5) В пище подростка должно содержаться больше …

6) « В жаркую погоду ребенок съел немытые ягоды и выпил стакан сырой воды. Через несколько часов у него поднялась температура, появилась рвота. Объясните происшедшее. Назовите меры профилактики».

10.Биологическое ассорти. Термины на букву (понятия) А, П, К (по жребию).

Тема « Человек»

11.Эндокринолог:

1) Если у человека содержание сахара в крови и моче постоянно превышает норму, у него могут быть нарушены функции…

2) Базедова болезнь (повышенная частота сердечных сокращений и кровяное давление, возбудимость нервной системы) возникает у человека при нарушении функции..?

3) Снижение активности щитовидной железы или ее удаление приводит к..

4) Уровень глюкозы в крови регулируется гормоном...?

5) Гормоны образуются в…

6) Что такое гормоны?

12. « Как ты понимаешь русские пословицы»: Дать физиологическое обоснование.

1) « Ешь, да не жирей, будешь здоровей»

2) « Где пиры да чаи, там и немочи»

3) « Кто хорошо жует, тот дольше живет».

13.Хирург: «Узнай меня». Пользуясь моделями определите орган (наощупь с завязанными глазами).

14.Конкурс ассоциаций. Подобрать ассоциирующие слова… к предложенным на экране понятиям (печень, дизентерия, желудок) по жребию.

15.Конкурс «Знаешь ли ты», или «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?»

А сейчас нам предстоит проверить, насколько вы умеете мыслить образно.

Конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?»

В названии некоторых частей тела человека, костей, органов можно встретить знакомые нам в жизни предметы, явления. Назовите их. Из груды различных предметов вам необходимо взять по 1 предмету и посовещавшись с командой ответить на вопрос:

Как человек сумел расположить все это в собственном организме? Где они находятся?

Добавьте свои примеры. Можно в течение урока добавлять примеры.

16. Реклама. А сейчас рекламная пауза. Применение какой-то части тела или органа на практике (домашнее задание).

17. Конкурс «Творческие задачи»: 1) Представьте, чтобы скрыть следы преступления преступник сжег одежду жертвы. Однако судебно – медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?

2) Почему инфекционное заболевание чаще всего поражает правый бронх и правое легкое, а также инородные предметы чаще всего находят именно в них?

3) Почему даже до открытия прививок ни одна эпидемия не уничтожила все человечество?

4) Носовой платок пропитывают йодом, обладающим противовирусным действием . Для чего?

5) Известно, что в южных странах национальные блюда чрезвычайно сильно сдобрены острыми специями. Почему?

Рефлексия.

18. Синквейн(от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Подведение итогов

 

«Что я за птица?»

Критерий

3 балла

2 балла

1 балл

Активность

Высокая

Средняя

Низкая

Материал урока

Усвоил хорошо      

Усвоил частично

Усвоил слабо

Объяснить товарищу тему    

Могу сам

Могу, но с подсказкой          

Затрудняюсь           

 

Максимум вы можете набрать 9 баллов.

Интересно, что вы за птица?

Результаты

3-5 баллов. Воробей! Собирай знания по зернышку и складывай их в своей голове.

6-7 баллов. Соловей! Поведай о знаниях другим.

8-9 баллов. Орел! Открывай тайны бытия и высоко пари над всеми в облаках.

Есть ли среди вас орлы? Похлопаем орлам!

(Смысл афоризма в том, что человек должен придерживаться режима питания, кроме того не злоупотреблять пищей повышенной калорийности, чтобы энергетические затраты соответствовали потребляемым калориям. Ужин предлагают отдать врагу т. к есть после 7 часов вечера не рекомендуют т.к. эти калории откладываются в запас и человек может растолстеть.)

(Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием. По мнению учёных 99% больных людей страдают из-за неправильного питания. Люди едят слишком много, употребляя слишком жирную пищу, неправильно выбирают продукты, режим питания не соблюдается).

Интеллектуальная разминка

1)Ученик систематически измеряя свой рост, с изумлением заметил, что вечером он на 2 см ниже, чем утром. Нормально ли это?

2)Какое название лейкоцитам дал И.И. Мечников? Объясните, почему?

3)Какую роль при дыхании выполняет надгортанник?

4)Известно, что у детей хорошо развит сосательный рефлекс, и они тащат в рот что попало, например пуговицу. Надо ли запрещать ребенку сосать пуговицу? Ответ обоснуйте.

5)Мама школьника подозревает, что занятия тяжелой атлетикой могут замедлить рост ребенка. Согласны ли вы с ней? Обоснуйте ответ.

6)Верно ли, что сосуды, по которым течет венозная кровь, называются венами?

7)Почему трахея имеет хрящевые полукольца, а не сплошные кольца, как у дыхательной трубки противогаза?

8)Что бы вы посоветовали любителям пить горячий чай.

9)Какую кость можно завязать в узел?

10)Составить схему рефлекторной дуги (с обозначением частей): слюноотделения; желудочного сокоотделения.

1.Клетка (грудная)

2.Таз (ПНК)

3.Лопатка (лопаточка)

4.Ключица (ключ)

5.Чашечка (чашка)

6.Таранная кость

7.Канал (позвоночный)

8.Молоточек

9.Наковальня

10.Стремечко

11.Труба (слуховая)

12.Окно (овальное)

13.Желудок (желудь)

14.Ткань

15.Палочки

16.Колбочки (колбы)

17.Радужка (радуга)

18.Кисть

19.Печень ( печь)

20.Крылья

21.Сетка

22.Сумка

23.Пузырьки

24. Барабанная перепонка

А сейчас нам предстоит проверить, насколько вы умеете мыслить образно.

Конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?»

Из груды различных предметов вам необходимо взять по 1 предмету и посовещавшись с командой ответить на вопрос:

Как человек сумел расположить все это в собственном организме? Где они находятся?

Добавьте свои примеры.

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика