Цель: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей Лишайники как симбиотическими организмами, их распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека.

Задачи:

Предметные:

-Формировать понятия: лишайники, накипные, кустистые и листовые лишайники, корковый слой, сердцевина, слой водорослей.

-Развить понятия: симбиоз, слоевище (таллом), гифы гриба, фотосинтез.

-Показать особенности строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоз гриба и водоросли.

-Раскрыть роль лишайников в природе и жизни человека.

-Развивающие: развивать умение самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой;

-Развивать аналитико-синтетические процессы мышления;

-Развивать познавательную активность;

-Развивать умение делать выводы на основании полученной информации.

Личностные:

-Формирование ценностно-ориентированного отношения к природным ресурсам;

-Воспитывать любовь к родному краю, стремление беречь и охранять природные объекты.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: слайд-презентация, видеофильм «Размножение лишайников», натуральные объекты, карточки с заданиями, ролевые карточки.

План урока:

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Объявление темы и цели урока (7 мин.)

Что даёт гриб – водоросли и наоборот? Почему лишайник можно считать не симбиозом а паразитизмом?

Зачем необходим каждый элемент лишайника, напишите?

3. Объяснение нового материала (20 мин.)

К какой группе относиться ягель или «олений мох»?

К какому способу относиться размножение частями слоевища?

4. Закрепление знаний и умений (10 мин.)

Итог урока подводит учащийся, который играл роль подводящего черту, учащимся выставляются оценки за работу на уроке. Хранитель времени нам расскажет о соблюдении хронологии этапов урока.

5. Домашнее задание (1 мин.)

Ответить на вопросы в конце параграфа темы «Лишайники», творческое задание: составление ребусов и кроссвордов по данной теме.

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика