Задачи:

раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ и превращении энергии в организме человека;

ознакомить учащихся со строением органов дыхания и их функциями;

разобрать с учащимися механизмы образования голоса;

довести до учащихся меры профилактики заболевания голосовых связок.

Оборудование: влажные препараты «Органы дыхания»,модель гортани, таблица «Строение органов дыхания», видеофильм «Строение органов дыхания».

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

А) Запись темы в тетради
Б) Беседа с элементами рассказа о значении дыхания для человека.

2. Система органов дыхания, ее основная функция

Демонстрация таблицы «Строение органов дыхания» и объяснение последовательности их работы.

3. Строение и функции носовой полости. Практическая работа

1) Рассмотреть препарата мерцательного эпителия под микроскопом.
2) Раскрыть его роль в носовой полости человека.
3) Сделать вывод и записать в тетради.

4. Строение и функции гортани. Голосовой аппарат

А) Рассматривание модели гортани.
Б) Сравнение строения мужской и женской гортани.
В) Профилактика заболеваний голосовых связок (беседа с элементами рассказа)

5. Трахея, бронхи, особенности их строения

А) Работа по таблице «Органы дыхания»
Б) Обратить внимание учащихся на строение трахеи и надгортанника, их роль во время приема пищи и дыхания. Дать возможность детям прокомментировать значение поговорки: «Когда я ем, я глух и нем».

6. Легкие, их строение и функции

Демонстрация видеофильма «Строение органов дыхания»

III. Контроль знаний по теме, пройденной на уроке

Вопросы и задания для проверки знаний на обязательномуровне:

1. Каковы основные функции дыхательной системы?
2. Назовите воздухоносные пути человека, раскройте функцию, образующих их органов.
3. Какую роль в организме играет кислород?
4. Почему необходимо дышать через нос?

Вопросы и задания для проверки на повышенном уровне:

1. Раскройте роль дыхания в обмене веществ.
2. В чем проявляется взаимосвязь строения и функции дыхательной системы?
3. Если кусочек легкого бросить в воду, то он не тонет. Объясните, почему?
4. Почему трахея образована неполными хрящевыми кольцами, соединенная тканью?
5. Почему за приемом пищи всегда вспоминают поговорку: «Когда я ем, я глух и нем»? Разъяснить!

IV. Дополнительная информация к уроку (5-10 мин.)

V. Итоги урока: подвести итоги работы в классе, выставить отметки, дать домашнее задание.

Прочитать в учебнике текст о системе органов дыхания и заполнить таблицу Органы дыхания».

Органы

Выполняемая функция

Особенности строения, органов дыхания

1. Носовая полость
2. Гортань
3. Трахея
4. Бронхи
5. Легкие

 

 

Задачи:

раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ и превращении энергии в организме человека;

ознакомить учащихся со строением органов дыхания и их функциями;

разобрать с учащимися механизмы образования голоса;

довести до учащихся меры профилактики заболевания голосовых связок.

Оборудование: влажные препараты «Органы дыхания»,модель гортани, таблица «Строение органов дыхания», видеофильм «Строение органов дыхания».

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

А) Запись темы в тетради
Б) Беседа с элементами рассказа о значении дыхания для человека.

2. Система органов дыхания, ее основная функция

Демонстрация таблицы «Строение органов дыхания» и объяснение последовательности их работы.

3. Строение и функции носовой полости. Практическая работа

1) Рассмотреть препарата мерцательного эпителия под микроскопом.
2) Раскрыть его роль в носовой полости человека.
3) Сделать вывод и записать в тетради.

4. Строение и функции гортани. Голосовой аппарат

А) Рассматривание модели гортани.
Б) Сравнение строения мужской и женской гортани.
В) Профилактика заболеваний голосовых связок (беседа с элементами рассказа)

5. Трахея, бронхи, особенности их строения

А) Работа по таблице «Органы дыхания»
Б) Обратить внимание учащихся на строение трахеи и надгортанника, их роль во время приема пищи и дыхания. Дать возможность детям прокомментировать значение поговорки: «Когда я ем, я глух и нем».

6. Легкие, их строение и функции

Демонстрация видеофильма «Строение органов дыхания»

III. Контроль знаний по теме, пройденной на уроке

Вопросы и задания для проверки знаний на обязательномуровне:

1. Каковы основные функции дыхательной системы?
2. Назовите воздухоносные пути человека, раскройте функцию, образующих их органов.
3. Какую роль в организме играет кислород?
4. Почему необходимо дышать через нос?

Вопросы и задания для проверки на повышенном уровне:

1. Раскройте роль дыхания в обмене веществ.
2. В чем проявляется взаимосвязь строения и функции дыхательной системы?
3. Если кусочек легкого бросить в воду, то он не тонет. Объясните, почему?
4. Почему трахея образована неполными хрящевыми кольцами, соединенная тканью?
5. Почему за приемом пищи всегда вспоминают поговорку: «Когда я ем, я глух и нем»? Разъяснить!

IV. Дополнительная информация к уроку (5-10 мин.)

V. Итоги урока: подвести итоги работы в классе, выставить отметки, дать домашнее задание.

Прочитать в учебнике текст о системе органов дыхания и заполнить таблицу Органы дыхания».

Органы

Выполняемая функция

Особенности строения, органов дыхания

1. Носовая полсть
2. Гортань
3. Трахея
4. Бронхи
5. Легкие

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru