Цели урока. Обучающая - дать понятие о психологических особенностях человека, познакомить с типами нервной деятельности, классификаций темпераментов, характерными признаками типов нервной системы, раскрыть понятия темперамент, характер, показать роль окружающей среды на формирование типа нервной системы;

Развивающая – развивать умения учащихся, применять знания о цвете, как один из аспектов здорового образа жизни;

Воспитывающая – мотивация на ЗОЖ, содействие воспитанию способности человека сохранять устойчивость в условиях окружающей среды в широком смысле слова, что определяет его жизнеспособность и индивидуальное здоровье.

Цели урока. Учебная:

1) по информатике - познакомить учащихся с понятием циклического алгоритма на основе циклического развития животных.
2) по биологии - обобщить знания учащихся по теме "Развитие и размножение паразитических червей”.

Развивающая:

развитие логического и алгоритмического мышления школьников.

Цели урока. Образовательные

Формирование понятий "аккомодация глаза”, "близорукость, дальнозоркость”.

Обеспечение в ходе урока повторения законов геометрической оптики и строения глаза.

Формирование умений решать творческие задачи с элементами изобретений.

Цели: сформировать знания о правилах личной гигиены и режиме питания, умения их физиологически обосновать; показать меры предупреждения желудочно-кишечных и глистных заболеваний, болезней органов пищеварения; разъяснить правила хранения продуктов и приготовления пищи; расширить и обобщить знания о пищеварении.

Проблемный вопрос:

Что поможет предупредить желудочно-кишечные заболевания?

Цель урока:

Ознакомить учащихся с продукцией силикатной промышленности; с реакциями, лежащими в основе получения стекла и цемента; перспективами развития производства строительных материалов.

Показать связь химических производств с историческим прошлым человеческого общества.

Развивать и обогащать духовный мир учащихся; воспитывать любовь к родному краю.

Задачи урока. Образовательные:

продолжить формировать понятия «анализатор, свет, сенсорная зона»;

ознакомить учащихся с процессом зрительного восприятия, аккомодацией, оптической силой, близорукостью, дальнозоркостью;

познакомить с ролью зрения в формировании общей картины окружающего мира.

Цель: закрепить знания по теме числовые последовательности, формулы n-го числа арифметической и геометрической прогрессии, показать их практическое использование в природе.

Задачи:

познакомить учащихся с практическим применением числовых последовательностей в живом мире; продолжить формирование и развитие учебных умений и навыков, составление плана ответа, синтеза и обобщение информации.

Цели урока:

1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии педагогических мастерских.

Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью

(Л. Н. Толстой)

Цели урока: учиться сопоставлять предметы и явления, расширять кругозор, совершенствовать речевые навыки, учиться понимать друг друга, другого человека, показать взаимосвязь законов природы и человеческого общества, развивать воображение, творчество.

Цель: раскрыть значение постоянства внутренней среды организма для приспособления к среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

изучить состав и свойства внутренней среды организма, взаимосвязь и взаимозависимость внешней и внутренней среды организма; изучить физико-химические свойства плазмы крови;

познакомить с понятиями "лимфа", "плазма крови", "форменные элементы", "физиологический раствор", "рН", "буферные системы".

Цели и задачи:

Расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах – белках.

Раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки.

Сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент.

Тип урока: обучающий.

Цель: дать понятие о процессах клеточного дыхания; показать, что эти процессы являются окислительно–восстановительными; объяснить значение дыхания в жизнедеятельности различных организмов.

Цели: освоить основные биологические понятия по данной теме: "ассимиляция", "диссимиляция", "обмен веществ"; раскрыть значение органических веществ при выполнении физических упражнений; продемонстрировать на опыте диссимиляционные процессы до нагрузки и после нее; определить уровень тренированности учащихся, опираясь на данные контроля по работе органов дыхания.

Урок рассчитан на 2 ч, все тексты для подготовки сообщений раздаются учащимся не менее чем за 2–3 дня до урока.

Задачи урока. Дать четкое представление об уровнях половой дифференцировки, хромосомном определении пола; дифференцировке гонад на ранних этапах эмбриогенеза, механизме действия половых гормонов; показать возможные отклонения половой дифференцировки на примере синдрома Морриса; продолжить формирование навыков работы в группах-модулях по алгоритмам подготовки сообщений, работы по составлению таблиц, схем, графиков; на базе научных биологических знаний воспитывать у учащихся правильное отношение к проблеме пола.

Оборудование: таблицы по зоологии; репродукции картин П.Кончаловского, А.Рылова, Н.Ярошенко, Н.Репина, А.Саврасова, К.Васильева с изображением птиц; плакаты; итоговая таблица; эмблемы команд; инструктивные карточки и карточки с ребусами; открытки с изображением птиц; записи голосов птиц.

Урок проходит в виде нескольких конкурсов. Для участия в них формируются 3 команды по 5 человек, остальные учащиеся – болельщики.

Время проведения: сентябрь или май.

Цель урока: изучить видовую структуру биоценоза.

Задачи урока:

Развить знания учащихся о биоценозах.

Цель: развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся.

Задачи: создание условий для формирования коммуникативной компетентности учащихся; повышение заинтересованности учащихся в учебной деятельности, самообразовании и стимулировании их активности через игру.

Тип урока: урок-введение, знакомство с новым материалом.

Цель: сформулировать понятие значения дыхания, как процесса необходимого для жизни; определить особенности строения органов дыхательной системы и их функцию озонирования, голосообразования; предупреждение заболеваний органов дыхательной системы.

Тип урока: комбинированный.

Цель: изучить белки, их строение и функции, классификацию и свойства, проверить уровень усвоения темы " Амины. Аминокислоты”.

Цели:

расширить знания учащихся о многообразии животных;

продолжить учить работать с дополнительной литературой, выступать перед аудиторией;

воспитывать интерес к предмету, любовь к природе;

проводить профориентационную работу.

Цель игры: мотивировать учащихся на развитие интереса к  изучению данного предмета, наглядно продемонстрировать  знания о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

закрепить знания о строении организма человека;

научить оказывать первую помощь при травмах и некоторых широко распространённых заболеваниях;

Цель урока:

определить особенности строения органа зрения, функции его частей, их взаимосвязь;

о необходимости соблюдения правил гигиены для сохранения зрения;

продолжить развитие у школьников умения наблюдать, выделять главное, сравнивать, формировать навыки самостоятельности в обучении.

Цель: сформировать знания о строении и функциях зубов, гигиене полости рта

Задачи:

научить детей правильно ухаживать за полостью рта;

формировать положительное отношение к собственному здоровью;

развивать кругозор учащихся.

Задачи урока:

Образовательные задачи. Закрепление основных экологических понятий (уровни организации живого, вид, популяция, экосистема, потоки вещества и энергии в экосистеме, биогеоценоз), частных экологических понятий (критерии вида, экологические факторы, адаптации, продуктивность сообщества), необходимых опорных знаний (биологическая классификация); продолжить формирование общеучебных умений (работа с учебником, интернетом, ПК, интерактивной доской); специальных умений и навыков (наблюдать, исследовать живые объекты, сравнивать, анализировать, делать выводы).

1. Активизация внимания.

Информация о коже: Самый тяжелый орган человеческого тела. Кожа взрослого человека весит в среднем 2,7 кг. Площадь кожи составляет примерно 2 м2. Кожа – это, прежде всего экран, на нем отражаются процессы, происходящие в организме. Волдыри, оспы, язвы - это показатель общего состояния вашего организма.

Цели урока.

1. Образовательные:

а) повторить и закрепить знания учащихся о внешнем и внутреннем строении листа, процессах фотосинтеза, дыхания и испарения воды листьями.

б) выявить приспособленность растений к недостатку влаги на примере кактусов и иерихонской розы.

Цель. Сформировать у учащихся твердое убеждение о необходимости физической нагрузки для сохранения здоровья.

Задачи:

Образовательная:

Раскрыть условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для здоровья.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика