Цель:

Обобщить и систематизировать знания по теме, отрабатывать навыки работы со схемами, тестами, учить самостоятельно давать оценку своим знаниям и знаниям одноклассников.

Развитие аналитического мышления, умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, умение производить классификацию факторов, умение обобщать и делать выводы.

Цели и задачи:

Познакомить учащихся с многообразием растений семейства Крестоцветных и Пасленовых, их биологическими особенностями. Раскрыть роль растений в природе, их эстетическую и практическую ценность.

Продолжить формировать умения узнавать изученные растения, выделять основные признаки семейства. Сформировать развитие учебно-познавательных и информационных компетенций.

Цель занятия: создание условий для расширения и углубления знаний о голосеменных на примере голосеменных растений Забайкальского края.

Задачи:

Образовательные:

Повторить и закрепить знания об основных признаках голосеменных растений;

Расширить знания учащихся о голосеменных растениях на примере голосеменных растений Забайкальского края;

Цель урока: проверить и оценить качество усвоения учебного материала по теме «Тип Членистоногие».

Задачи урока:

развивать навыки умственного труда, способности и умение применять знания на практике;

содействовать формированию в ходе урока у учащихся навыков самоконтроля;

развивать умение работать в группах, парах: формировать уважение к коллективу, стремление к взаимопомощи, стимулировать мотивацию учения через деловое сотрудничества.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательная - формирование новых биологических понятий: вирус, вирион, облигатный паразит, лизис.

Развивающая - развитие способностей к поиску решения проблемы, самостоятельного мышления, умения формирования определений.

Цели:

Образовательная:

изучить особенности строения сердца;

сформировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца.

Развивающая:

Цели урока:

Образовательные:

изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями;

раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;

выяснить механизмы голосообразования;

Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и сложном характере взаимосвязей между живыми организмами в природе.

Задачи: продолжить развитие интеллектуальных способностей учащихся (умения обобщать, анализировать синтезировать, делать выводы); развитие мышления в процессе изучения темы; формирование экологически грамотной личности, способной любить и беречь родную природу.

Цель: обобщить знание о лесном сообществе и его компонентах, познакомить учащихся с некоторыми приспособлениями растений для жизни в условиях лесного сообщества, а также с особенностями влияния одного компонента леса на другой.

Задачи:

Закрепить понятие лес и его ярусов

Познакомиться с растительным и животным миром наших лесов

Цель: Расширить знания учащихся о болотах на основе краеведческого материала.

Задачи:

I. Образовательные:

Познакомить учащихся с растительным сообществом болот;

Раскрыть роль вида средообразователя;

Раскрыть значение болот для биосферы Земли и для человека.

Тема урока "Динамика численности популяции. Экологические стратегии" изучается в курсе "Общая биология" в разделе "Основы экологии" в профильном классе. Элементы компьютерного моделирования оптимально подходит для достижения целей урока по теме "Динамика численности популяции. Экологические стратегии", они придают уроку личностно-ориентированный характер, позволяют довести до учащихся важность сохранения многообразия органического мира Земли, моделируя условия, учащиеся наглядно видят результаты, того как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека.

Цели урока:

образовательная: изучить функции и строение отделов головного мозга, регуляцию сложных рефлексов и всей деятельности человека, выявить специфичность строения этих отделов

воспитательная: поощрение любознательности; пропаганда здорового образа жизни, любви к музыке, искусстве и литературе; профилактика травматизма; сплочение коллектива класса

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: знакомство с копытными млекопитающими, отрядами и видами; выяснение особенностей их строения, среды обитания, значение их в природе и жизни человека.

Задачи урока:

Образовательная: продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих; дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных животных; выяснить их значение в природе и жизни человека;

Цели урока:

Закрепление необходимого фундамента для дальнейшего изучения органоидов клетки, а также процессов клеточного метаболизма.

Способствовать закреплению знаний учащихся по цитологии. Закрепить строение и функции органоидов клетки, а также выявление структурно-функциональной взаимосвязи между элементами системы клетки.

Цель урока: продолжить изучение клеточного уровня организации жизни; углубить знания о строении и выполняемых функциях органоидов эукариотической и прокариотической клеток; познакомить учащихся с основными направлениями развития прикладной цитологии.

Задачи урока.

Цель: развитие личности каждого ученика через развитие потребности в познании природы.

Задачи.

Образовательные – расширить знания учащихся о многообразии и значении растений, познакомить учащихся с ядовитыми растениями; научить распознавать признаки отравления; рассказать о мерах первой помощи при отравлениях.

Технология развития критического мышления на уроках биологии предполагает личностную вовлечённость учеников в процесс обучения, заставляет их отойти от привычных схем обучения, способствует их саморазвитию и самосовершенствованию и тем самым служит реализации личностно-ориентированной направленности образования.

Задачи урока:

Сформировать представление о лишайниках как о симбиотических организмах;

Цель: познакомить обучающихся с отдельными представителями растений отдела Голосеменных, их ролью в природе и жизни человека на конструктивном уровне.

Образовательные задачи: рассмотреть многообразие видов голосеменных и особенности их распространения на примере растений своей местности (ель, пихта, кедр, сосна, лиственница); определить роль голосеменных в природе и их значение для человека.

Задачи урока:

Изучить характерные признаки отрядов Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи и их типичных представителей.

Выяснить роль представителей отрядов в природе и жизни человека;

Развивать специальные биологические и учебные умения

Оборудование: таблица «Отряды насекомых», коллекции насекомых, компьютер, мультимедиа, презентация «Отряды насекомых».

Цель: познакомить учащихся с многообразием грибов.

Задачи.

Образовательная - сформировать представление о многообразии грибов, научить различать съедобные и несъедобные грибы, разъяснить правила сбора грибов и их значение в природе.

Развивающая - развить умение применять полученные знания о грибах в повседневной жизни, продолжить развитие внимания, памяти, устной и письменной речи, навыков самостоятельной работы с текстом учебника, продолжить развитие навыков работы с микроскопом и гербарными образцами.

На уроке использованы следующие педагогические технологии:

проблемная технология;

технология групповой работы;

информационные технологии;

апробируется новейшая технология ТОГИС, для реализации которой учащимся дана задача и предоставлено право, для решения этой задачи, использование различных источников информации.

Цели урока:

формировать представление о здоровом образе жизни;

показать учащимся взаимосвязь экологических характеристик жилого помещения с развитием заболеваний органов дыхания;

выделить правила гигиены органов дыхания;

возбудить интерес к сохранению своего здоровья, убедить учащихся об ответственности за свои поступки.

Тип урока: изучение нового материала (урок - устный журнал).

Цели: создать условия для формирования знаний об охране природы и рациональном природопользовании;

познакомить учащихся с биологией редких и исчезающих видов животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края;

воспитывать интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к природе, экологическое мировоззрение;

развивать умения анализировать и делать выводы.

Цель урока: сформировать у учащихся знания о птицеводстве как о важной отрасли сельского хозяйства.

Задачи урока:

научить обобщать свои знания;

воспитать бережное отношение ко всему живому;

развить умение работать с литературой и выступать перед аудиторией, повысить уровень информационной культуры.

Вид урока: изучение новой темы с элементами лабораторной работы

Цели и задачи:

Обучающие: познакомить учащихся со строением микроскопа и назначением его частей; обучить практическим навыкам работы с микроскопом; научить рассчитывать увеличение микроскопа.

Развивающие: развивать навыки анализа изученного материала и навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций.

Цель: сформировать у школьников понятие “вид” и “критерий вида”, показать механизм репродуктивной изоляции в природе и единство материального мира на основе интеграции предметов естественно – математического цикла (биология, физика, математика), развивать мыслительные способности учащихся в процессе решения проблемных вопросов и выполнения заданий, а также умения сравнивать, обобщать, делать выводы, воспитывать у старшеклассников толерантность, любовь к природе и окружающему миру.

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) (1-2 минуты).

II. Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”. Решение тестов по 2 вариантам (8 минут).

I ВАРИАНТ

Цель:

Сформировать у учащихся представления об общих предках человека и человекообразных обезьян, о древнейших, древних и ископаемых людях современного типа.

Научить школьников сравнивать предков человека и объяснить их сходства и различия; выявлять черты биологической и социальной организации у каждого из них.

Цели:

Образовательные: выяснить, какое значение имеют насекомые в природе и жизни человека, изучить особенности строения и жизнедеятельность насекомых, познакомиться с разнообразием насекомых.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, устную речь, умение помогать друг другу.

Воспитательные: формировать чувство прекрасного, бережное отношение к насекомым.

Цель: обобщение и углубление знаний учащихся о водорослях, мхах, хвощах, плаунах, папоротниках и голосеменных растениях, их значении в природе и жизни человека.

Задачи:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме, расширить их кругозор.

Развивающие: продолжить развитие умений анализировать, обобщать и систематизировать, развивать творческое мышление обучающихся.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика